Вечеря любви
Начиная с понедельника, я видел Иисуса в храме, внимал Его последним возглашениям и готов был слушать Его на коленях, зная, что предо мной Сын Божий. В тот четвёртый день сердце во мне вообще жило своей отдельной жизнью. Его охватывала то радость, то душа моя горько томилась от непонятного предчувствия.
В четверток по уговору с приготовившим вечерю господином я пришёл к нему в дом как надёжный человек.
Я занимался своими обязанностями, а Христос и братия беседовали за трапезой. Мне пришлось по делу войти в горницу, и я оказался к Иисусу Христу совсем близко.
Христос сразу обратился ко мне, так что мне было видно каждую чёрточку Его лица, и я словно смотрел на свет, а в сердце у меня тогда стало радостно.
Такое же настроение было и между возлежащими. Я опустился перед Иисусом Христом на колени, ибо сознание отчётливо говорило мне: Бог был Человек. Господь говорил мне сокровенные слова, я внимал и отвечал, и время для меня как-бы превратилось в вечность.
О! что это был за взгляд Человека, ни разу не двинувшегося мыслью ни к какому греху. Ясный духовный луч из Его души проник в мою душу как абсолютная чистота.
У него была не та любовь мира сего - любовь берущая, к которой я привык, а любовь дающая, и дарующая не то, что мне хотелось, чтобы мне дали, и что было тленно и нажито человечеством в нашем греховном пути, а дарующая только отфильтрованную жизнь от Творца-Отца, жизнь-истину, жизнь-огонь... Именно этого и ждала тайно моя простая душа.
"Только никогда не отступай от Меня, - сказал мне Господь необыкновенно мягко и с присущей Ему всегда Божественной силой. - Подвизайся! Не ослабевай и смотри только вперёд, ведя корабль через волнующееся море, тогда ты сможешь достичь благой цели. Непрестанно молись и никогда не унывай, трезвись, и ты никогда не погибнешь, не бойся".
Один из апостолов дружески указал мне на место около себя, и я возлёг, сильно радуясь возможности минут двадцать побыть со Христом.
Надо сказать, что внешность Иисуса Христа была выдающейся. Он имел в Себе природу иной сверх-живой жизни, как будто непредставимое Божественное существование было представлено человеком, и это так. Но Он предавал Себя каждому с таким вниманием, что природное Его величие не замечалось. Только особым сознанием угадывалось в Нём присутствие вечной жизни и ещё нечто неясное, как я позже понял - ненасилие. Он бережно и без превозношения относился к образу Своему в людях, так как Сам был образ Бога Отца.
И все сердца влеклись к Нему. Без сомнения, любовь участников собрания была вызвана Его любовью. Мужественный облик Христа излучал предельную самоотдачу в дружбе. Его любовь вызывала не нежность, а готовность к деятельности. Мне было известно, что Иисус Христос не раз с горечью говорил о предстоящем Ему распятии и убиении иудеями - и невозможно было не верить Его словам, - но было абсолютно непредставимо, что смерть сможет покорить Сего - повелевавшего стихиями и упраздняющего смерть в других - безгрешного Праведника. Мы и не сомневались, что Он всегда пребудет с нами, как-бы предощущали Его Царствие, и оттого грусть не препятствовала нам чувствовать себя, как в Раю.
Христос, как я догадался, в Свою очередь поддерживал в апостолах веру в Его бессмертие и хотел как можно сильнее утвердить её в их сердцах.
Он как-бы говорил: "Слушайте Мои слова и смотрите на Мои дела. Не ищите во Мне мирской весёлости, а находите во Мне истину и радость от исполнения не своей воли, послушания не своим желаниям, но добровольного и целебного подчинения Отцу Моему и Отцу вашему, всё благое на свете создающего и держащего, любя, в Своей руке". Иисус Христос в эту ночь много раз напоминал, чтобы обо всём, что ни собирались делать, просили Его содействия.
Через годы в своих странствиях я понял особенность любви Иисуса Христа, - её суть была в исцелении больных и обращении их к образу Божию в их душе.
На вечери я видел, как Иисус Христос умыл ноги Своему творению, и руки Господа касались ступней Его немощных учеников.
Впоследствии, думая о Воплощении Сына Божия, я понял, что оно было возможно только в том случае, если замысел Бога о человеке превосходил все мои представления об этом. Господи, к какому величию человек призван от начала! Никогда бы Отец не отдал Сына Своего на муки, если бы не возлюбил мир только из-за Своего великого замысла о нём. И в Самом Себе Христос первый показал такого Человека. Ученики будут следующими. Молчанием закончу сию свою догадку.
И ещё много Владыка мира говорил апостолам о Своей любви к каждому из них. При этом все чувствовали присутствие в его любви нечто большего, - это была миссия воплотившегося Бога.
Многое-многое необыкновенное апостолам обещал Христос из того, что они потом будут совершать в новой своей жизни, и ставил условия для исполнения их возвышенных устремлений.
Мы были погружены в живительную атмосферу любви, наполнившей душу, и оказывается, душа была способна жить в этом чуде, как-будто она была существо, способное жить в огне, как мы живём в воздухе, и с каждым вдохом питалась душа любовью, и ничего другого ей для жизни не было надо, дающая любовь была воздух и жизнь.
В его любви была не привязанность, а пламя, не тепло, а жар, не паление, а просвещение истиной, не управление личностью, а раскрытие силы и крепости в ней.
"Да, любовь бывает только отдающей, а берущей любви не бывает, снова отметил я про себя, потому что увидел, что у меня нет любви, и с сожалением подумал: я могу делиться с другими только своим эгоизмом!" И тогда повторил Господь: "Пребудьте в Моей любви, как Я пребываю в любви Моего Отца, только тогда будет и у вас подобная любовь, ибо вы существуете в Нас, а Мы даём вам всё, что имеем Сами; пребудьте в любви Нашей, которая есть Вечная жизнь. Смотри на Меня и помни, что Я на земле только исцелял, и Я есть вовеки такой, и умру, и воскресну, и увидишь Меня снова, и твоя радость будет совершенна, только исполняй с Моей помощью заповеди Мои, и проси Меня обо всём, и будешь делать то же, что делаю Я".
И я подумал: "Блажен кто идёт на зов Господа! Он обретает сердце, полное любви".
В эту святую ночь Господь приобщил возлюбивших Его учеников непостижимо действующему Божественному естеству иного мира.
...О, наша вера, что Господь никогда не покинет нас! Она оправдалась в третий день!
Свидетельство о публикации №225040100631
Бывает, что Иисус и Благодать вдохновляет подвижников и подвижниц пройти с Ним крестный путь. И они могут рассказать это спасительно с Силой Благодати и Богословским Глубоким проникновением кротким девственным в события Евангелия. Или если с кем ангел апостольского служения, как Серафим Саровский - может видеть глазами единого сердца искренних с Вечным Евангелием и рассказать. По сути это и есть единое богословие святых, лозы отцов крестной. Но не так внешне причесано "как бы чего не вышло" без воды живой жаждущим сердцам внутри. Опять же с сочинением себе персонажа (внутри первохристианской церкви с единым сердцем), как овечья кожа, когда проблема со своим именем вне книги Агнца.
t
t
Ps
Вообще тоже для сохранения диалога предыдущего пишу, чтобы уместить все:
t
Вообще я ещё рассмотрел.
У вас настойчивость соблазнителя малых. Когда нужно было летом елей стяжать наоборот. Как в книге Еноха канона Библии эфиопской традиции "сыны Каина (первые фарисеи) вдруг выпустили из себя лошадиное". Такой "промежуток" (якобы между Отцом и Сыном из-за Боговоплощения, неправда). И опять же человеческая природа от Богородицы де промежуток вам для промежутка типа?... Риторический вопрос.
По преданию разбойник справа ещё в юности укрыл св семью в пустыне бегущую в Египет, как друг, когда у Них не было друзей. И всю жизнь был таким Робин Гудом в пустыне с подвижничеством по своему. А не вдруг несмотря на боль и злую токсичную толпу исповедал Евангелие и Сына без промежутков.
А вы эпитетами маскируете тяжелее мельничного жернова на шее. На колее безелейных тётушек широкой, лето пропев, заделаться "православными, потому что православные". О них кстати есть в явлениях Богородицы во Франции в Оверни "заполонили храмы, лишь насмехаются над религией, приходят, как псы за мясом...".
t
t
Григорий Богослов видел сон: все на 2 разделились. Одни ждали слова грубого и плотского. Другие - искусственно тонкого в смеси с чуждой мудростью. А Григорий лишь Троицу Исповедовал. Так и вы прельщаетесь и наряжаетесь в грубый и плотской якобы промежуток между Сыном и Отцом из-за Боговоплощения, неправда злая. Якобы можете дать ответы (неправильные). И искусственно тонкой мистификацией и лжевысотой как бы недостижимых эпитетов это оправдываете. Как Седекия Хенаанов в 2х рогах похожий на Мачигова Бей Булатовича.
По Св Дионисию Ареопагиту и VIму Вселенскому Собору суть церковной иерархии в глубине (широте и высоте) разумения Писания (сквозь игольные уши). Вам не прощено.
t
t
t
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
t
t
t
Андрей Николаев 7 15.06.2025 16:50 Заявить о нарушении