Питомцам моим... живые зарисовки
В моей семье детства не принято было иметь домашних животных.
Но надо приучать ребёнка “делать добро”, заботиться о ком-то - так пишут в книгах о воспитании детей.
Папа методы воспитания своей единственной дочери постоянно сверял с этими “учеными записками”. Написано: ”Желательно держать домашних питомцев!“ - значит, так и будет!.. Но собаки, кошки, тем более, хомячки и крыски - эти представители фауны в голове моего отца, сибирских, крестьянских кровей, не укладывались в схему Дома!
Поэтому лишь птицы и рыбки! Рыбок я не понимала - не было у нас взаимных чувств! Рыбка - существо безмолвное, но красивое и таинственное…
Так что я была при них или дизайнером, или уборщицей! Столько стоячей воды выпила через трубочку! В то время воду отсасывали из аквариума, когда меняли на свежую. (Ну, как бензин!)
Рыбки - это папина любовь!
А моя, щегол!
Птица!.. Щегол Тимка в клетке! Сколько себя помню - столько и жил! Жил-умирал; другой жил-умирал… И так три раза, три щегла, три Тимки!
На ночь клетка закрывалась платком, чтобы птица не играла клювом по прутьям с восходом солнца. Пел Тимка красиво, вибрируя звуками, но ровно, не возносясь пением вверх. Слушаешь как оркестр, но без ударных!
Любимыми композиторами щегла для сопровождения были Брамс и Мендельсон!
Я ставила на проигрыватель пластинку, позже запись магнитофона и Тимка солировал, как ведущий певец в опере, или первая скрипка в оркестре, заливаясь трелями! В такое время лучше не разговаривать - себя не слышишь!.. Мелодичное пение маленькой птички гармонично сливалось с рапсодией Брамса или пьесой Мендельсона.
Тимка ещё и летал по комнате, время от времени садясь мне на плечо, чтобы понежиться…
Крохотный солист вызывал во мне восхищение! Не надо никуда ехать за впечатлениями. Вот они! Перед тобой!
РЫЖИК
Маленького котёнка, уместившегося в футляре для книг, принёс знакомый. Котёнок двух-трёх месяцев жил в тамбуре квартир. Его хозяева, “весёлая”, семейная пара пьющих “ добрых” людей, выносила ему, если вспомнят, закуски со стола. На этом “любовь и забота” заканчивались.
Кто-то из соседей пожалел и котика, и свою совесть - предложил его мне.
Котёнок был худой и некрасивый с очень длинным хвостом, как у обезьяны. Как-то мне не очень приглянулся. Но окрас его ярко персиковый или абрикосовый, да и жалость сделали своё дело - он стал членом нашей семьи по имени Рыжик!
Поначалу спал на телефонном аппарате, свернувшись калачиком. Затем осторожно переместился ко мне в кровать в прорезь пододеяльника, затерявшись по углам его просторов.
Ел в первый месяц лишь свежие огурцы, колбасу и сыр - ассортимент холодной закуски прежних хозяев. Спустя время, перешёл на натуральный корм.
Искусственного не съел ни грамма: зарывал его, загребал, отворачивался, голодал, испытывая к нему животное отвращение.
У Рыжика было чутьё на “плохие” продукты! По его реакции можно было качество проверять! Ежели несъедобно, то “закапывал” продукты, как своё отхожее место, гремя тарелкой!..
А любил он сырое мясцо, рыбку, сливочное масло, творожок Агуша и… свежие огурцы, которые “хрумкал” с аппетитом, вспоминая тамбурную жизнь, но “к рюмке не притрагивался”.
Терпеть не мог цитрусовые! Чуть увидит - сразу лапу поднимал, чтобы отбить, и орал, если я приближала плод близко. Эти опыты с моей стороны продолжались до самой старости и моей, и Рыжика! И кто из нас умный?!
Вырос котёнок в красивейшего кота ярко-рыжего цвета, длинными усами и хвостом, с милой, умной мордашкой!
Надев нежно-зеленый поводок, я выводила его погулять во двор. И сразу же Рыжик бежал в песок, чтобы досыта наваляться и стать тускло-грязным. Инстинкты срабатывали!
Дети называли его Фрискис!
На асфальте, на песочке или травке он казался “рыжим солнышком”!
Год за годом, подрастая, Рыжик становился умнее и “интеллигентнее”. Да, да! Это слово к нему применимо: спокойный, вежливый, ( порядка в доме и покой хозяев не нарушал) ; деликатный ( чуть-чуть поластится и всё, приставать не будет).
Его незаметно было!
Но иногда! Соскочит с места… или со сна… и бежит с громким мурчанием к тебе… ткнется мокрым носиком и "запоет", прищуря глаза…
И всем, ой как, хорошо !..
БОНИ
Появилась у меня собака. Нет, я никогда не мечтала о ней, так как не представляла её существование в городской квартире. В детстве собаки жили во дворе, в конуре и у бабушки за городом. И… вдруг! Сын принёс щенка породы Боксёр!
Это была “девочка”. Знаю, что спецы по собакам не признают определение “ девочка, мальчик”, но по другому назвать её - язык не поворачивается. Умнейшее существо! Назвали её Бони! Рыжику “подарок”!
Рыжик и Бони! Как уживутся? Вопрос волновавший всех домочадцев! Подумав, притащили со двора спиленное деревце. Отрубили ветки, прислонили к стене в прихожей, а наверху полку прикрутили. Есть, где прятаться коту “от врагов”!
В первое время!.. Внезапно проносился “ветер’ по комнатам - это Рыжик, крутясь, дразня Боню, поднимал её с лежанки и… убегал, стремительно взбираясь на дерево. И сверху, сверкая глазами, победоносно смотрел на скулящую Бонечку! Он всегда был победителем! Хитрый, изворотливый, скорый “хозяин дома”!
Долгое время территория существования была разделена: внизу - Бони; вверху - Рыжик. Так и ели, и пили, и жили… Ночью Рыжик “приземлялся” у меня в спальне, на моёй кровати, а Бони в гостиной за закрытой дверью. Тишь и благодать!
Бонечка росла, превращаясь в “красавицу” с чертами собачьей привлекательности: тигровый окрас, чёрно-коричневый, “греческий”; “бархатные” брыли; необыкновенно умные с человеческим, глубоким выражением и длинными ресницами глаза.
Она имела особенность во внешности: обрезанные неудачно,
уши не стояли торчком, а лежали, как два листика вдоль головы. Видя её, прохожие останавливались и спрашивали: ”Что это за порода?” Бони являла собой этакое чудовищно-необычное животное, как с полотен художников-сюрреалистов. Если вспомнить Сальвадоре Дали, фильм “Андалузский пёс”, то глаза женщины там и глаза Бони - “прямое попадание”.
К этой внешней необычности можно добавить - Бони никогда не лаяла! При надобности тихо поскуливала … И всё, никаких звуков! Из-за этого дефекта её отбраковали в Клубе породистых собак. Меня же её беззвучие устраивало!
Шло время… Рыжик и Бони привыкли друг к другу, разделив территорию. И… появилась Луша ( Лукреция в паспорте). Жизнь стала ещё веселей и насыщенней! Непонятно: или мы у них живём, или они у нас?!
ЛУША
Это дочка Бони. Единственная “девочка” среди шестерых “мальчиков”! И единственная выжившая после Чумки, которая “накрыла” весь помёт через месяц после рождения.
Луша, переболев и победив болезнь, отставала в росте, имела неправильный прикус - поэтому постоянно “улыбалась”, и не могла иметь потомства. Отдать её?! Кому? Ни породы, ни продолжения рода! Пусть живёт, где родилась, на радость маме …
И всё-таки она получилась на славу! Окрас персиковый; с белой грудкой, носом и лапками; крепкая; небольшого роста и “улыбкой” на мордочке. И Боксёр и Бульдог как бы воссоединились в Луше, именуемой Лукреция! Среди “собачников” её звали “Красотка”. Правда, “Красотка” от избытка чувств валила их на землю, чтоб поцеловать, но ей всё прощалось. И собаки, и хозяева понимали друг друга…
Несмотря на низкорослость “Красотка” имела громкий, “львиный” голос. Рык её раздавался по всей округе, как только она выходила на прогулку! Все с удивлением рассматривали эту маленькую милоту, рычащую как вулкан!
Луша была воспитанной “девочкой”, и этим серьёзным делом занималась Бони, её мама.
На моих глазах происходило обучение манерам!
Во-первых, гигиена! Облизывание до чистоты мытых тарелок! Туалет?! Только на улице! Бони тащила её к дверям при каждой надобности, чтобы рефлекс закрепить, а если на собачий язык перевести - чтобы запомнила!
Во-вторых, Бони пресекала и рычание, и лай на хозяев! Она сразу же трясла Лушу за загривок, причём та летала из стороны в сторону как тряпичная игрушка.
Наказывать Лушу могла лишь она, Бони! Хозяева тоже допускались, но под её присмотром.
Бони когда-то прошла школу обучения у кинолога и знала все основные команды. А Лушу совместными усилиями натаскивали.
Я играла с ними в “школу”. Так и объявляла громко: “ Сейчас будет школа! “ Обе тут же бежали, приземляя свои тяжёлые зады на пол и… замирали в ожидании. Правда, Луша в нетерпении ползла вперёд, не отрываясь от пола, чтобы быстрее команду выполнить!
И начинался урок! “Сидеть! Ко мне! Рядом! Голос! Фу! “ - всё выполнялось с желанием и удовольствием и кусочками сыра! Обе были умными от природы - поэтому обучаемы.
А как же Рыжик в этой большой семье? Рыжик был главный! Он первый! Он хозяин дома! Ходил поверху, сидел и спал с Хозяйкой - значит, по “статусу” выше. Так считали собаки! Они переигрывали в силе, но не в хитрости!
Когда появилась Луша, кот спустился с “Олимпа” и начал жить общей жизнью со всеми, кроме еды. Ели в разных комнатах, потом менялись местами, как в танце. Эти танцевальные движения носили ритуальный характер своим постоянством. Успевай двери открывать и закрывать!
Рыжик втянул Лушу в “догонялки”, как когда-то Боню. Но, если с ней он заранее возносился на дерево, то с Лушей - перед самым её носом! О! Это вызывало у Красотки выплеск горестных эмоций. Она визжала, скулила, чуть не плакала! Прибегала Бони, лапой валила её на пол и начинала облизывать ей морду с такой скоростью, что у Луши от головокружения пропадала всякая охота на охоту! Она, как после массажа, засыпала там, где была.
Рыжик спускался с видом победителя, обнюхивал побеждённую под пристальным взглядом Бони.
Иногда, когда Рыжик и Луша переполняли чашу моего терпения своей беготней, царапаньем когтей по паркету, визгом, - вот тогда Бони останавливала на ходу кота и тяжестью своего тела прижимала его к полу. И Рыжик становился “мёртвым”. Он лежал, распластавшись как осенний лист на земле, и почти не дышал. Бони поднималась и начинала его шумно обнюхивать и скулить, как бы спрашивая: ”Не задавила ли?!” Рыжик лежал, не двигаясь… Бонечка, почти говоря языком человека, бежала ко мне! Я - за ней! Поднимала невесомое тельце на руки… Тельце тотчас приобретало вес и жизнь! На руках Рыжик всегда любил сидеть, хоть целый день! А сейчас - гордо смотрел сверху вниз на обманутых! А те?.. Пищали, лаяли и от раздражения на обман, и от радости, что ожил!..
Так и жили… Долго, дружно, весело…
К концу собачье-кошачьей жизни: Рыжик 19 лет, Бони и Луша по 12 - уже вместе спали на диване, причём, Рыжик возлежал на своей подушке в начале “стаи”, остальные по старшинству.
Первая “ушла” Бони… Три года спустя, друг за другом уйдут Рыжик и Луша…
Меня поймут люди, которые “видели” и пережили уход любимых питомцев! Тяжело это!
Воспоминания о них - это память о близких друзьях, которые любят тебя, потому что любят… Сегодня и сейчас!
Всё фотографии, картинки, коллажи из личных альбомов автора
Свидетельство о публикации №225040100725
Вам с большой любовью удалось вести повествование о своих питомцах. Чувство привязанности и заботы к животным, о которых Вы пишите, помогает любому человеку стать великодушнее, справедливее и ответственнее. Общение с животными улучшает психическое здоровье, снижает уровень стресса и тревожных состояний.
Вы с положительными эмоциями, нежностью, даже влюбленностью пишите о привязанности к домашним питомцам,желании приютить, обогреть милое существо, дарить свою заботу и ласку. Именно так проявляется любовь человека к пернатым и четвероногим.
Ваш рассказ способствует снижению уровня беспокойства и повышает активность гормонов счастья в организме.
За это хочется сказать Вам спасибо!
С теплом души
Ольга Суханова 4 08.05.2025 19:02 Заявить о нарушении
Так глядишь, и всем начну верить 😀!
Всего Вам доброго!
Мила-Марина Максимова 08.05.2025 19:12 Заявить о нарушении