И ты знаешь, зачем я явился к тебе

Сырость уже заползла и за воротник куртки, и под футболку. Дятлов вздрогнул, открыл глаза и понял, что сидит на лавочке. На востоке линия горизонта стала слабо светлеть.
Совершенно не мог вспомнить, как он здесь оказался. Похмелья не чувствовал. Но, однако ж, проснулся тут, как бомж, успев почти закоченеть от холода.
Может, та идея с крышей была не такой уж и плохой? Как ты дошёл до жизни такой, старик? Ты ещё можешь вспомнить, какой ты был десять лет назад? Умный и ловкий зверь. Ну и пусть друзей у него всегда было немного, что с того. Мир расстилался перед ногами, как поле чудес. Жизнь - череда дерзких побед. И не раз рядом была умная и красивая. А когда не находилось таких, можно было без особых хлопот дегустировать остальных.
А теперь ты - хмырь с провалами в памяти, просыпающийся на лавочке в предрассветном тумане.
Дятлов громко чихнул. Кругом в траве поднимались те самые мерзкие жёлтые цветочки. Чихнул ещё и ещё раз, согнувшись всем продрогшим телом, и услышал, как из кармана куртки вывалились на землю ключи. Хотел включить на телефоне фонарь, но задубевшие пальцы левой практически не сгибались. Стал шарить вслепую в траве своей онемевшей граблей, пока не почувствовал резкую боль. Матернулся - наткнулся рукой на осколок бутылки, на ладони стали вспухать капли крови.
- Это ищешь? - появилась перед лицом чья-то чужая рука с его ключами.
Он забрал связку из расслабленной кисти, тоже совсем холодной. Поднял голову. Перед ним стоял парень, наверное, чуть моложе самого Дятлова, в чёрном пальто и тонированных очках. Ишь ты, блин, ночь ещё на дворе, а он тут на стиле... И притом ключи в траве сразу нашёл сквозь свои тёмные стёкла. А вот лицо у парня было не как у показушного модника, напротив - на Дятлова он смотрел открыто и доброжелательно.
- Спасибо.
- Выглядишь не очень... Помощь нужна?
- Да нет... - впервые за долгое время Дятлов испытал настоящее смущение. - Чё-то вот задремал здесь... Бывает так изредка.
- Бывает, жизнь - штука сложная, - добродушно кивнул его собеседник.
От его лёгкого тона веяло не навязывающим себя, но искренним сочувствием. И Дятлов вдруг почувствовал себя так, будто после голодного года впервые увидел перед собой краюху хлеба.
- Тут рядом бар есть круглосуточный, может, зайдём? Я угощаю. А то не каждый день мне бескорыстно помогают, - неловко пошутил Дятлов, всё ещё чувствуя смущение.
Парень в очках почему-то оглянулся на полоску света на востоке и о чём-то задумался.
- Да, хорошо, пойдём, - как-то неуверенно поддакнул он.
Вискарь потёк по жилам живым теплом. Дятлову хотелось поговорить со своим новым знакомцем, но он никак не мог отделаться от неловкости из-за того, в каком виде его застали. И словно чувствовал необходимым оправдываться, хотя это было странно и неразумно.
- Чё-то вот захандрил в последнее время... Хренак, и просыпаешься после этого на улице, - ненатурально засмеялся он. - Знаешь... - Дятлов стал мучительно перебирать в голове слова, которые прилично было бы говорить без пяти минут незнакомцу. - Не хватает в жилах огня иногда.
Парень немного помолчал, мягко, но внимательно глядя на Дятлова.
- Да, иногда не хватает, - наконец сказал он. - Огонь слабеет и гаснет. Им надо подпитываться.
Дятлов редко на себе чувствовал такой прямой взгляд.
- А как же подпитываться? - машинально переспросил он, слабо понимая странное русло разворачивавшегося разговора.
- Ну чаще всего для этого находят кого-то другого, - задумчиво ответил парень.
В голове у Дятлова словно бы стал слабо тренькать какой-то звоночек. Собеседник, только что вызывавший светлую симпатию, будто исподволь стал внушать страх и угрозу. Дятлов вдруг явственно ощутил, как по телу у него бежит согретая спиртным кровь. Слова парня словно отдавались эхом в мозгу, и собственные мысли в этом эхе тонули и вязли.
Дятлов тряхнул головой, сбрасывая с себя туман.
- Ты про баб, что ли? - Дятлов постарался небрежно фыркнуть. - Да бред это всё. Каждый - сам себе светильник. Если не можешь со своими проблемами справиться сам, чего же ты тогда стоишь?
Парень снова задумался.
- Ты пожар когда-нибудь видел? - вдруг спросил он.
- Чего? - недоумённо протянул Дятлов.
Парень в очках оглянулся на окно и на этот раз сам вздрогнул и словно бы что-то вспомнил.
- Слушай, ты извини, мне идти пора... Рад, что смог тебе помочь. Не замерзай так больше.
Дятлов на секунду задумался и, поколебавшись, спросил:
- Давай контактами обменяемся?
- Да я, может, тебя тут ещё увижу.
Странный ответ. Кто сейчас полагается на случайные встречи, когда есть телефон? Ну, что поделаешь, чужая душа - потёмки.
- Ну бывай. - Дятлов неловко протянул свободную от гипса левую.
Странный чувак пожал её, и Дятлов скривился - разошёлся и закровил порез от бутылки. И снова стало стыдно: в наше время запачкать кого-нибудь пусть даже каплей своей крови почти то же самое, что пукнуть в актовом зале.
- Блин, извини...
- Да ничего... - Парень рассматривал красные брызги на своей линии жизни. - Ты не бойся, огонь всё равно будет неподалёку. - И тут уже окончательно развернулся и ушёл.
А ладонь у него, кстати, в баре вовсе не отогрелась.
Дятлов ещё минут пятнадцать сидел за столом один. В голове становилось меньше сырого тумана и больше лёгкого тёпла.
Вышел на улицу и почувствовал на лице свет восходящего солнца.


Рецензии