334 Шедевр Клодта

Муратов Витольд
Текст и фото
\ Изображение всадника,поднявшего свою дошадь ша дыбы динамично н+и,безусловно,зрелищно.В  особенности,когда это изобоажение трёхмерно (скульптура).
Но для учпешного рановесия лбого предмета на земной поверхности необходимы три точки ороры,не лежащие на одной прямой.Чего  стоящая на двух ногах вздыбленая лошадь не обеспечивает.
И злесь на помощь в виде третьей опоры приходит лощадиный хвост.(который по своей гибкости опорой ьыть не может  В принципе.Но не в монолитной скульптуре.
 
И роэтому наше Изобразительное наследие пополнилось конными изображениями Принца Ойгена в Вене,Наполеона Бонапарта в Руане и не малому количеству изображений  исторических личностей,в том числе и Петра Великого в виде Меднго Всадника с лощадью,своим хвостом опирающимся на нивесть откуда взявшлуюся змею у Этьена Мориса Фальконе.

и вот на этом фоне появляеется конная скульптура Николая Первого на вздыбленом коне,созданная Клодтом.
Не могу утверждать ,что именно по поводу этой работы мастера,Император выразил своё одобрение фразой:"Да ты делаешьдошадей не хуже жеребца"...
 
И тот факт,что  во все годы "строительства Нового мира" этот щедевр оставался в центре главной площади бывшей столицы государства,говорит об официально одобряемой властью политикой сохранения культурного наследия нации.   


Рецензии