Деньги, продолжение

Я слишком рациональный человек и верю в лишь рациональные вещи, например, в деньги. Мне не нужно счастье по частям, мне нужно все и сразу! Тщеславие — мой любимый грех, а деньги не самая главная необходимость в моей жизни; главное для меня — это любовь, настоящая любовь, а я больше всего люблю деньги! Я, зная, что от жизни нельзя получить все и сразу, потому, Господи, прошу у Тебя самую малость — деньги, много денег. Волшебный мир больших денег, в нем нет Бога, но в нем продается даже то, что не подлежит продаже.
Вопрос: «Сколько тебе нужно денег, чтобы остановиться, конкретная цифра?»
Ответ: «Ты меня застаешь врасплох своим вопросом, еще больше».
Богатые, имущие, влиятельные и прочие охотники за бессмертием, они, бегущие за своим счастьем, умирают с выражением неподдельного изумления на лицах. Им казалось, что за их деньги песочные часы жизни в последний момент можно будет перевернуть. Но все не совсем так, а вот своевременно подоспело и подкрепление из черных ангелов смерти: изнурительные болезни, страхи и время, сметающее, крушащее, размалывающее все на своем пути.
Последние минуты угасающего дня, огненная солнечная колесница неудержимо клонится к земле, вспыхивают багряным глянцем засыпающие деревья. С каждой секундой, с каждым ударом сердца сквозь пальцы усталых рук утекает драгоценное время, увядшие лепестки оборванных чувств. Странно: деньги, возможности, любые желания и капризы, а мои мечты обессиливают, задыхаются, содрогаются и умирают, панически отплясывая принудительный танец смерти.
А где-то совсем рядом, вопреки всякой логике, рациональности и прагматизму, на расстоянии вытянутой руки неловко трепещет тоненький, нелепый и хрупкий лучик чьего-то бесплатного, невознаградимого счастья. Обреченность, оружие беспомощности, счастья, которое я не купил, не перехватил и не нашел. Кто-то невидимый отобрал и украл мою мечту. Я открываю дверь, за которой для меня ничего нет, и делаю шаг в беспредельную бездонную пустоту, за грань видимого мира, чьи утомленные глаза гаснут для меня навсегда. Я не умер одиноким, я умер в объятьях своей нелепой, абсурдной, надуманной мечты!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 8, глава 9
Так и человек трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил. Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников. Однако в этой тяжбе за вечность человеку достается горький яд смерти, а божественному времени — сладкий нектар бессмертия. Служа бренному, невозможно стяжать вечность. Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как, не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.
 
Тебе повезло в этой жизни, у тебя есть феноменальные способности по зарабатыванию денег, ты можешь заработать еще больше и еще больше, но никогда не заработаешь еще больше времени, здесь твои способности уже никак не работают. Жизнь каждого из нас — это беспроигрышная лотерея, где выиграть можно все что угодно, кроме счастья. В конце пути каждый получит по уютному земельному участку в вечное и бессрочное пользование.
Сцена за кадром, вопрос: «Где я сейчас?»
Ответ: «Нигде, осталась лишь пустота и гранитное надгробие с двумя фиксированными датами, а между ними зажата маленькая бронзовая черточка. Это и есть твоя счастливая жизнь».
Смерть: «Зачем тебе столько денег, если ты чрезвычайно смертен?»
 
«Махабхарата», Вана-парва, 313.116
Бог смерти Ямараджа спрашивает Юдхиштхиру: «Что в этом мире самое удивительное?»
Юдхиштхира отвечает: «Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее каждый по глупости своей думает, что будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет».
 
Шаг назад, поворот налево, удача ветрена, легкомысленна и своенравна, как капризная женщина. Даже если ты поймал ее в свои паруса, не думай, что стал ее господином, просто на какой-то миг вам оказалось по одной дороге.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 4, глава 25
Царь Бархишат жил в суетных заботах, пока однажды его не посетил Нарада, который из сострадания дал царю мудрый совет.
Нарада сказал: «Государь, счастлив ли ты в тяжких трудах своих? Добился ли желаемого, властвуя над людьми и пользуясь их уважением?»
Царь ответил: «О добрая душа, я тружусь на благо своих близких и подданных, я сковал себя узами долга и лишился покоя, я отнял у себя свободу, чтобы добиться благополучия. Неужели наше счастье в том, чтобы, заведя семью и потомство, копить богатства, которые достанутся другим? Если мы вечны, зачем трудиться ради бренного, а если после смерти ничего нет, зачем работать ради других?»
 
Ты думал, что рожден смеяться последним? Но не все так плохо, за свои деньги ты сможешь заранее себе купить купить тихое уютное место на Ваганьковском или даже Новодевичьем кладбище, но не на небесах.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 8, глава 11
Бали отвечает Индре: Верно, царь, никому не избежать своей участи. Вступивший в борьбу за мирские блага принужден пожинать плоды своих стараний, но ни тебе, смертному, быть мне судьей. Пусть нас рассудит всемогущее время, пусть оно решит, кому из нас достанется победа и слава, а кому поражение и позор. Кто узрел вселенское колесо времени, тот не ликует, находя и не скорбит, теряя. Маски радости и печали, что столь часто посещают твой лик, право, выдают в тебе отсутствие мудрости. Сильные мира сего обыкновенно мнят себя творцами собственных побед, зодчими собственной славы. Не обиду вызываю во мне твои колкие слова, но жалость.
 
С годами я становлюсь все лучше и лучше, как старое французское вино! Для больших денег правил не существует, они компенсируют мои возрастные параметры и открывают мне безграничный мир, полный неизведанных цветов, перламутровых отливов, золотистых бликов на изумрудной поверхности воды, переливающихся всеми цветами радуги оттенков и нарядных праздничных красок, с ними я себя чувствую художником, скульптором, волшебником и даже магом; да, с ними мне как-то легче и проще жить. Я знаю, что деньги не приносят счастье (это, безусловно, минус), но они помогают мне легко обойтись без него, а это плюс!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, глава 10
Нарада сказал: Ничто так не развращает душу, как богатство, благолепие и знатное происхождение. Хотя обладатель этих достояний и находится в более выгодном положении, нежели прочие смертные, однако, дав волю гордости, он непременно растратит эти благоприобретения на женщин, азартные игры и вино. Высокомерие — мать жестокости; всякое высокомерие оканчивается безжалостным истреблением слабых, и нет такого преступления, на которое не пошел бы самовлюбленный гордец, дабы отдалить смертный час своей обреченной на гниение плоти. Высокомерные невежды, задумайтесь о том, что есть ваша плоть, которую вы столь нежно пестуете. Во что обратится предмет вашей гордости? В испражнения червей, в придорожную пыль! Даже при жизни плоть ваша не есть ваша собственность, множество живых существ пользуются ею как предметом своего наслаждения и выгоды, жена, родители и дети, работники и хозяева. Так, передавая из рук в руки столь любимую твою плоть, они в конце концов вручают ее погребальному порученцу или вовсе бросают на съедение собакам и червям. Однажды восстав из непроявленной природы, плоть твоя вновь исчезнет в непроявленном, и нет имени и собственника твоему телу, как нет имени и собственника у кучи испражнений. Однажды объявив безымянный прах свой собственностью, ты будешь отвечать за злодеяния, что творишь с помощью него над другими существами. Кто влюблен в свою внешность, в свое имя и богатство, тот не способен видеть вещи в истинном свете, а потому, лишив тебя предмета гордости, я исцелю твою слепоту.
 
Да, тебе более чем повезло в жизни, ты выиграл, почти выиграл, все старшие козыри у тебя на руках! Находясь в эйфории, кураже, в радостном возбуждении, ты и не заметил, как к тебе неслышно подкралась смерть. Всего лишь один выстрел — и вся твоя необъятная всепобеждающая мультивселенная, слепленная из непробиваемых защитно-оборонительных сооружений, таких как деньги, деньги, власть, связи, многочисленное имущество, особое положение в обществе, вооруженная охрана, лучшие врачи, внезапно спотыкается, крошится, рассыпается и меняет свой знак на противоположный, с уверенного плюса на решительный минус.


Рецензии