Проблема онастоящевления

Викентий, рыцарь Божией Матери
-----------------------------------------

В материализме проблема онастоящевления не возникала,
поскольку присутствие прошлого и будущего не признавалось
по умолчанию. Другое дело теперь, когда гипноз длящегося
времени спадает.

Хайдеггер против онастоящевления в контексте его учения
о трёх- и четырёхмерности времени – и никаких ассоциаций
ни с четвёртым измерением в космическом смысле, ни с
четырёхмерным пространственно-временным континуумом теории
относительности (со слышавших звон станется... так пусть знают:
колокол звонит по das Nacheinander der Jetztfolge, что
соответствует «последовательному ходу времени» у нас
в Слове как «ложному», притом что «последовательность» –
не в математическом смысле):

«...Dieses so zu denkende Anwesen k;nnen wir nicht der
einen der drei Dimensionen der Zeit zuweisen n;mlich,
was nahe liegt, der Gegenwart. Vielmehr beruht die Einheit
der drei Zeitdimensionen in dem Zuspiel jeder f;r jede.
Dieses Zuspiel erweist sich als das eigentliche, im Eigenen
der Zeit spielende Reichen, also gleichsam als die vierte
Dimension...» (M. Heidegger, «Zeit und Sein», 1962/1969).

Сопоставляя его учение (приведена лишь выписка для поиска)
с нашим учением о четырёх изводах полноты времён, невозможно
не прийти к предположению, что сама Премудрость не оставляла
своим попечением его сверхсознание.


Рецензии