Послание гимназиста - в народное образование

Рассмотрим некоторые вопросы, но никакой конкретики -
Это из простой и любопытной информатики.

В 10–ом медиа – классе много посещений по плану:
Усадьб, знакомств с писателями, занятий по фотоделу;
Сдаем экзамены по различным профориентациям,
Соблюдая разно уровневые дифференциации,
Составляя полезные и красочные презентации.

Но мы пропускаем основные занятия в гимназии,
Встречаясь, по заранее утверждённой системе,
С поэтами, художниками, интересными и знатными людьми,
Посещаем известные музеи, прогуливаясь по аллеям в парке.
Затем мы составляем проектные работы и защищаем их на уроке.

По программе изучаются дисциплины: журналистика и медиа,
а также технология медиа производства.

Вопрос в том, когда же нагонять точные науки,
Такие, как алгебра и начала анализа или основы геометрии.
Международный день математики никто не отмечает.
Но почему? Пусть алгебра тоже вдохновляет,
А стереометрия пространственные силы укрепляет.

Кто против? Только ЕГЭ протестует и смущает:
Всех девятиклассников в колледжи отправляет,
В 10 – ый класс редко, кто из желающих попадает.
Говорят, что образование почему-то упрощают,
И в монтажники или в повара идти предлагают.

Ещё хочется о тестовой системе сказать,
Почему бы классические методы не использовать?
ФГОСы и учителей достали, и они мало почему-то задействуют доску,
Не почётную, а учебную (меловую),
или хотя бы интерактивную (магнитно-маркерную),
подключаемую к обычному ноутбуку.

Не только фильмы надо показывать, опыты и законы демонстрировать,
Но желательно объяснять теоремы с доказательствами и примеры решать.
Об этом можно многое рассказывать, было бы кому внимать.
Но эффективные и современные методы обязательно применять.

Когда же ученые и российские научные методисты
Переведут нас с американской системы общей педагогики -
На общеизвестные наши принципы и нормы, которые утеряны,
Доступные нам и удобные нашим учителям в их деятельности?
 
Спасибо читающим, радеющим за образование в целом и в частности.
…………………………………………………………………….

«На мысли запрета нет. Но наперёд думай, а потом молви», -
Роняет школьный редактор, Байцаева София, но не корректор.
«С мыслей пошлин не берут!» – помог директор, подняв нахмуренные брови.

……………………………………………………………………………..


Рецензии