Солнце открыло глаза. Рецензия Игоря Льва

Стихи Сергея Радченко «Солнце открыло глаза" Сергей Радченко. Память": https://rutube.ru/video/ea294464b4245e5dae562f6e68fc316f/

«Солнце открыло глаза»

Я буду понимать это как оду Её глазам. Я не поэт, но поклонник Канта. А, значит, я весь про то, что видимое – это отражение мыслимого. А потому моя пожизненная ошибка двояка: 1) приписываю Им мои негативные представления, 2) не развиваю представления позитивные о Них.
А потому: да здравствуют эти самые глаза, которые Её, солнца моего глаза.
Бывало так, что они открывались прямо в меня – и именно мне и предназначались, значит. И никак иначе. Остальное – дело техники, точнее – искусства. Ещё точнее – и техники, и искусства, а вместе – художественного конструирования. Конструирования, но художественного. Художественного, но конструирования.
 
«Маленький синий глобус»

Она лежала на второй полке того плацкарта, который уносил нас от моря. Она – такой был мой трофей из того путешествия. Последние дни августа, поезд шпарит по Поволжью, пронизанный светом и ветром. Стою у её полки, локтями её матрасик подпирая. И вот тогда этот залп – той светящейся голубизны – прямо в меня. Один миг, но всю жизнь освещает, все 56 лет.
Когда читаю сейчас про этот глобус (я на слух стих записываю, чтобы потом множественно читать, утюжить взглядом) – знаю, что синь эта – отражения в глазах солнышка моего всей прочей земной массы, обратившейся в уютный ласковый шарик.

«Осталась чёрная тьма»

То есть, мои бессмысленные мысле-движения, рассудко-мытарства (помня о Канто-приверженности). Есть глазки Её (Их) и всё прочее бытиё, которое кроме, оказывается побеждённым.

«У космоса на задворках»

Ах, мои излюбленные эти задворки. Там я и провёл свой срок, подглядывая на синь и желтизну, гимном искрящуюся за шторами, стёклами и решётками моих окон.

«Солнце открыло глаза»

Блики на потолке плацкартного. Как у Грина в «Бегущей». И про Несбывшееся – тут как тут. Голую руку Джульетта за голову себе, синью-голубизной – в меня.

«Мир зазвенел, открылся»

Я – невольной и неизбежной частью этого мира сам себе этот закон являя. Но думая тогда, что я – это я, а это не так. Я и сейчас так думаю, так и не научившись понимать, что ошибаюсь. Стуком колёсного звона оповещая меня – вот вход тебе тот самый, заветный и единственный.

«Светом вокруг дыша»

Что-как делать с этим светом, как дышать-питаться им? Сжирая светловские миражи, вот, как. Подсказки будут немедленные. Прямо передо мной картинка была, которую я должен был описывать ей, Лене. Картинка эта – она сама, дыхание света её голубых этих райских врат.

«Первый росток пробился»

Волосками теми на сквознячке плацкартном.
Жизнь сама режиссировала – мне трижды Лену приводя. Я трижды не умел.
Как же далёк я был от понимания. И как близок был к нему. И ведь полагаю, что сейчас не так. Мол, всё там, но не здесь. А стих в третий раз мне повторяет:

«Солнце открыло глаза»

То есть, это происходит снова и снова – опять и опять солнце глаза открывает. Это новые и новые шансы. А глупый мой рассудок всё смотрит в прошлое. Плохо я учусь у Канта. Ведь однажды закроются эти небесного цвета врата, предназначенные для одного меня.


Иллюстрация создана участниками практики-тренинга "Арт-контакт"

Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810


Рецензии