Сказка про мальчика Петю

Музыкальная сказка «Про мальчика Петю»
( возраст детей 6-7 лет)

                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мальчик Петя
Рассказчицы :дети детсада Мила и Вика
Пираты: дети детского сада ( 6 человек)
Девочки подружки: дети детского сада Настя и Арина

Музыкальное вступление: ТРЕК «Начало сказки ….»*

*(Девочки танцуют –начало громко, играет фоном на слова героев потише, не заглушая героев, до следующего трека)
СЛАЙД
Слова автора - Вика :Жил да был у нас  Петруша,
 МИЛА:Забиякой был и врушей,
СЛАЙД
ВИКА: Маму с папой подводил,в садик нехотя ходил,
МИЛА :Бабушку свою не слушал: каши,блинчики не кушал! Был задирой он в саду!
СЛАЙД-
ВИКА:Не делил ни с кем игрушки,
ВМЕСТЕ: Дёргал девочек за ушки.
СЛАЙД-
МИЛА:Трудно было всем с Петрушей!
СЛАЙД- НОЧЬ ЗВЕЗДЫ
СЛАЙД-
ВИКА:Спит Петруша  на боку,
ВМЕСТЕ:  снится страшный сон ему!

СЛАЙД –   (АНИМАЦИЯ  КОСМОС КРУТИТСЯ)

ТРЕК-- УНОСИТ В СОН (30 сек- муз. громко)
ТРЕК-- ЧТО ЗА ОСТРОВ? (Сначало громко, потом фоном,не заглушая речь до конца диалогов до сл.трека.После крака чаек , фоном –тихо)

СЛАЙД-- Петя: Что за остров, не пойму, здесь зачем я, почему?
( встаёт , отряхивается от песка)
Петя:  Как же хочется мне пить, где вода и как тут жить?
Что то тихо, никого...Страшно очень одному…где же все? Иду искать…

ВИКА: Долго  Петя так бродил, никого не находил,
МИЛА: Хоть красиво, океан, громко папочку он  звал,
ВИКА:вспомнил он и про бабулю,
МИЛА: И про мамочку взгрустнул ,
ВМЕСТЕ: И заплакал, засопел:

Петя : Где же вы мои родные, вы про сына позабыли?

ТРЕК- СВИСТ ПИРАТОВ:
( выбегают пираты под пиратскую музыку)
ТРЕК-5- У-ЛЮ-ЛЮ,ГОСТЬ У НАС
Мальчишки -пираты: У-лю-лю-лю!Посмотрите, гость у нас! (
дёргают его кто за уши, кто за нос)
Петя: Что вам надо, отойдите, буду драться! Вы пираты?!
(Пираты грозно наступают , выставляя руки вперёд…)
Петя :Помогите!Ой, спасите!
 (Пираты окружают и толкают друг другу  Петю)
Петя:Я не вкусный, я хороший, может, даже я больной!

*(Под музыку,не заглушая речи,выкрикивают слова -рэп)

Пираты : *Ты нам правду говоришь?! Кто бабулечку дразнил, папу с мамою не слушал и друзей всех обижал и девчёнок задирал? Ты за всё сейчас ответишь, нехороший мальчик, Петя!

 ( океан волны накатывают большие)
ПОГОНЯ ЗА ПЕТЕЙ…(ГРОМКО-  трек доигрывает до слов в мелодии «Мудрые Боги, выдумали ноги..»

Петя убегает через всю сцену…под улюлюканье пираты, гонятся за ним…( тревожная музыка стихает)

Плёс морского бриза…Устало идёт прихрамывая Петя…садится перед авансценой и плачет…

ВСТРЕЧА С  НАСТЕЙ И АРИНОЙ( Сначало громко, на диалогах тихо фоном, до ухода девочек фоном –громко)

Музыка  фоном, на сцене появляются девочки , напевают весёлую песенку

Выбегают на сцену Настя ,Арина): Ля-ля-ля-ля,как чудесно здесь друзья!

Петя : Тише-тише,здесь пираты!Нам на острове не рады!

 НАСТЯ-Мы не видим никого, может все ушли в кино?!) АРИША-Любят мультики пираты,
ВМЕСТЕ-Не боимся их и дружим!
НАСТЯ-Ты такой всегда трусливый?

Петя : Станешь с ними тут пугливым!Были б рядом мама с папой, познакомились бы с бабой…вот тогда бы посмотрел, кто из нас здесь трус…Я не трус, но я боюсь!

НАСТЯ: Ну, а где друзья, подружки?

Петя : Нет друзей, не давал  играть в игрушки, всех короче обижал…

 НАСТЯ - Всё понятно, забияка!
 АРИНА-Знаешь, мы тебе ни рада!
 НАСТЯ-Ты ведь смелый за спиной,
 ВМЕСТЕ-Нам не нужен друг такой!

 (Уходит…напевая…он смотрит ей вслед…)
(КОСМОС КРУТИТСЯ)

ПРОБУЖДЕНИЕ ПЕТИ ( Сначало громко, на слова фоном до след трека)


МИЛА: Петя вдруг у нас проснулся.
ВМЕСТЕ: Это сон! И ужаснулся…

Петя :Хорошо, что только сон!

МИЛА :Встал ,умылся и пошёл он к родителям,
ВИКА :К  бабуле  и прощенья попросил
Петя: Как же всех я вас люблю, никогда не огорчу!

Папа и Мама, бабушка хором: Ты ли Петя? Чудеса, видно ночь с тобой росла! Любим  всей семьёй тебя!

МИЛА :Маму с папой он обнял,
ВИКА:С бабой в садик пошагал,
ВМЕСТЕ: Ласково с ней распрощался:
Петя: Всё бабулечка, пока, ждут меня мои друзья!

Фон приёмной комнаты в детском саду, смена слайда на фон группы детсада
Дети увидев Петю, стараются отойти от него, но он подходит к ним.

Петя: Как же всех я вас люблю и прощения прошу!И игрушкой поделюсь, никогда не подерусь!

Дети окружают Петю и хором : Ты ли Петя?! Чудеса! Мы с тобой теперь друзья!

 
  Дети  танцуют с Петей  и после переходят на авансцену  и встают в полукруг перед микрофонами, поют песню "От улыбки" Пляцковского
Поклон.Уход со сцены под весёлую музыку "В каждом маленьком ребёнке"

Коллаж из фрагментов сказки, которую сыграли дети подготовительной группы " Колокольчики" МКДОУ№4, на районном фестивале детских театральных коллективов.


Рецензии
Так и представился утренник в детском саду.Только ли осилят ли его современные детки,которые к школе и говорить толком не могут и сами часто не одеваются.

Ирина Давыдова 5   05.04.2025 19:39     Заявить о нарушении
Осилили, даже выразили желание играть эти роли!Выучили текст,для одних это была игра в пиратов!)Другие, когда выступили, вернулись в группу, столкнулись с аналогичным мальчиком в реале,даже использовали сравнение: "Ты как этот мальчик Петя!")Для меня самой, это было экспериментом: текст был сложным и музыкальное сопровождение с элементами рэпа.Может кто-то скажет,что сказка не по возрасту,но это из моих личных наблюдений за детьми детского сада, вышел такой спонтанный сюжет, собирательного образа Пети.Нужно было везти на конкурс сказку, а всё что играют другие, имело место ,повторы на выступлении детских театральных коллективов.Тот факт, что родители часто используют гаджеты,для отвлечения детей, а те, в свою очередь, предоставленными самим себе, смотрят бесконтрольно в Тик Токе разные видеоролики и выдают потом в детском саду такие реплики, что окончательно меня подвели к тому, что и осилят, и выучат, и сыграют.Времени было мало на постановку и отработку дикции, и выразительности речи.Всего полноценно три недели репетиций.В этой сказке были заняты на эпизодических ролях дети с ОВЗ,которые отлично использовали язык жестов, который предложила им для исполнения заключительной песни.Да, мы получили замечание: речь была невнятной, некоторые из них не выговаривали сонорные звуки,но игра была,для них она состоялась, они преодолели себя и даже превзошли все мои ожидания.Мне, как воспитателю есть над чем работать и к чему стремиться,главный итог этого выступления!Дети тоже остались довольными собой, приобщились к театральному искусству, стали увереннее в себе, научились публично выступать,мы часто ходим петь на концерты в наш местный клуб, вот такая история! Спасибо Вам, за внимание!)

Му-Ри   06.04.2025 20:59   Заявить о нарушении
Современным детям так не хватает внимания взрослых.Хоть кто то о них еще думает.:)

Ирина Давыдова 5   06.04.2025 21:07   Заявить о нарушении
Я ещё верю, что есть у нас и прекрасные воспитатели и учителя, да и дети приходят из разных семей, надо больше воспитывать взрослых, ибо они являются зеркальным отражением в своих детях! Это тоже, из личных наблюдений!Чем выше культура поведения родителей, тем выше восприятие окружающего мира у их детей!Учиться надо не только детям, но и нам, взрослым, всю свою жизнь!)

Му-Ри   06.04.2025 21:16   Заявить о нарушении