Смерть -фильтр, пропускающий в будущее, а тем боле
Смерть –слуга Вечности- пропускает только то, что достойных Вечности.
Сделали добро ,браты ,бегите от расплаты.
Причина страдания есть желание
Причины страдания : 1) неведение о своей природе (глупость, иллюзии, заблуждения, безразличие);
2) отвращение (гнев, неприязнь, ненависть);
3) привязанность (к идеям, вещам, нирване, к желаниям, страхам, ко всему внешнему миру, к собственному «я»).
Особенности китайской философии
1. единство человека и мира.
2. Понимание вещей как подвижных, текучих образований.
3. Всё сущее – единство противоположных начал — «Ян» (мужского) и
«Инь» (женского), поочередно доминирующих, обеспечивающих пульсацию перемен, бесконечный процесс движения; обусловливающий сущность Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Почвы.
4. Необходимо постоянное соответствие с изначальной гармонией великой триады Небо — Человек — Земля. Обладать знанием значит «знать свое дело», действовать.
5. В центре внимания – этико-политические проблемы; деятельность по упорядочению Поднебесной – важнейший фактор поддержания вселенской гармонии.
6. Правитель — Сын Неба, призванный гармонизировать Поднебесную. В свою очередь, на мир и благополучие в Поднебесной Небо отвечает правильным порядком природных процессов, хаос в обществе вызывает природные катаклизмы.
7. Состояние дел в Поднебесной зависит от упорядоченности жизни и знания каждого человека.
8. Конфуций и Лао цзы разрабатывают взаимодополнительные модели познания и поведения. Конфуций опирается на упорядоченность человеческого поведения посредством строгого следования правилам церемониала. Даосизм же отстаивает «следование естественности»; отказ от всякой преднамеренности в поступках, «недеяние», позволяющее приобщиться к «дао» как общемировому естественному ритму событий.
Свидетельство о публикации №225040200320