Как Ч. Дарвина защитил интересы капиталистов

Эволюционная теория Ч. Дарвина, как оправдание морали капиталистов и ограбления ими рабочего класса.


Что в своей теории предложил Жан Ламарк.

Эволюция протекает по мере постепенного приспособления живых организмов к окружающей среде, т.е. окружающая среда заставляет живой организм тренировать те органы, которые дают ему больше возможностей добывать большее количество пищи и при этом с меньше тратить своей энергии. Организм становится более приспособленным к выживанию, когда реализуется принцип, что он с более меньшей затратой своей энергии способен получить большее количество энергии из внешней среды. Признаки, которые появились у родителей благодаря усиленным упражнениям под влиянием окружающей среды передаются потомству. Получается 1 закон Ламарка - полезные признаки у живых организмов появляются не случайно, а в результате тренировки, 2 закон - приобретенные полезные признаки передаются потомству. Видов как таковых нет.

Рассмотрим в чем состоит идея эволюции в теории Ч. Дарвина

Свою теорию эволюции Ч. Дарвин выдвинул под влиянием работ, изданных его современником и соотечественником Робертом Мальтусом, который был священником и при этом ещё учёным экономистом. Работа Мальтуса «Опыт закона о народонаселении» явилась, как ответ на книги английского писателя У. Годвина «Рассуждение о политической справедливости» (т. 1-2, 1793), где причиной бедности называется неравномерное распределение доходов между бедными и богатыми, и Ж. Кондорсе «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума» (1794), в которых рост населения оценивается как положительный фактор.

Мальтус считал, что если рост населения не будет ограничиваться какими либо причинами, то население будет удваиваться каждые 25 лет и возрастать в геометрической прогрессии. В силу того, что ресурсы имеют ограниченный характер и на возросшее население их будет катастрофически не хватать это приведёт к бедности, голоду и социальным потрясениям. Данный эффект был позже назван «мальтузианской ловушкой».

В своём эссе Мальтус высказал мысль о том, что в цивилизованном обществе необходимо и должно быть разделение на собственников (землевладельцев - эксплуататоров) и производительную силу - рабочий класс. Он также считал, что государство не должно вмешиваться в систему распределения доходов между классом собственников-эксплуататоров и рабочим классом, т.е. между богатыми и бедными. Так как, по его мысли: правящая верхушка очень немногочисленна по сравнению с бедной народной массой и если значительную часть средств направить на ликвидацию бедности населения, то эти средства не решат проблему бедности, а лишь подстегнёт низшие классы к размножению и увеличению численности населения, что в конечном итоге опять приведёт их к бедности. Решение проблемы Мальтус видит в том, что в обществе нужно усилить «борьбу за существование», тогда увеличение населения в итоге приведёт к падению доходов и сокращению численности населения в результате голода и беспорядков. Мальтус приходит к выводу: чтобы производство материальных продуктов было эффективным, материальные средства должны быть собраны в одном месте у небольшой кучки собственников-эксплуататоров, тогда как возможный предел потребления рабочего класса — это только прожиточный минимум. По той же причине если увеличивать доходы рабочего класса его численность будет возрастать, что приведет к обесцениванию рабочей силы и его труда и в обществе опять нужно будет усиливать «борьбу за существование» чтобы решить возникшую проблему.

Ч. Дарвин вдохновился идеей Мальтуса и просто перенёс её с человеческого общества на живую природу, руководствуясь тем же принципом, что «борьба за существование» является двигателем и основным действующим фактором существования эволюции.
В 1859 году он издаёт труд «О происхождении видов с помощью естественного отбора или о сохранении благоприятных рас в борьбе за жизнь» (On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life), где показал изменчивость видов растений и животных, их естественное происхождение от более ранних видов.


Какие же основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина.

Первый фундаментальный фактор. Природные ресурсы имеют ограниченный характер, а живые организмы имеют склонность размножаться в неограниченных количествах, что в конечном итоге это противоречие должно привести общество к борьбе за ресурсы или к борьбе за выживание, приводящая к выборочному выживанию.

Второй фундаментальный фактор. Изменчивость организмов в популяций, т.е. каждый индивид имеет свои характерные особенности, которые отличают его от других особей и которые дают разные шансы в борьбе за выживание. Если особенности организма таковы, что он может получить больший доступ к ограниченным ресурсам окружающей среды, то он получает больший шанс на выживание.

Третий фундаментальный фактор. Способность произвести плодовитое потомство и передать ему свои признаки (фенотип), которые дали ему возможность победить в борьбе за выживание.

Благодаря такому явлению естественного отбора последующие поколения будут иными по сравнению с фенотипом (признаками) предыдущего. Это и есть эволюция.

Логическая схема дарвиновской теории (по Раутиану)

Это краткое изложение точно воспроизводит логику Дарвина.

• В пределах каждого вида живых организмов существует индивидуальная наследственная изменчивость признаков.

• Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.

• Условия среды разнообразны и изменчивы.

• Жизненные ресурсы ограничены, и поэтому должна возникать борьба за существование.

• В условиях борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те признаки, которые случайно оказались адаптивными к данным условиям среды.

• Новые признаки возникают не направленно — в ответ на действие среды, а случайно. Немногие из них оказываются полезными в конкретных условиях.

• Потомки выжившей особи, которые наследуют полезные признаки, оказываются более приспособленными к данной среде, чем другие представители популяции.

Выживание и преимущественное размножение приспособленных особей Дарвин назвал естественным отбором.

Естественный отбор в изолированных популяциях постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков в этих популяциях и, в конечном счете, к видообразованию.

Итог естественного отбора:

• Большое видовое разнообразие.

• Эволюция в различных таксонах (единицах систематики: видах, родах, семействах, классах и т.д.) идет в разных направлениях.

• Одновременно существуют примитивные и высокоразвитые формы.

• Любые адаптации относительны, и "работают" только при определенных условиях среды.



Естественный отбор по Дарвину - это выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей.


Естественный отбор в изолированных популяциях постепенно приводит к дивергенции (расхождению) признаков в этих популяциях и, в конечном итоге появляются новые виды живых организмов.

Давайте ещё раз окинем взором эволюционную теорию Ч. Дарвина, посмотрим всё ли в ней так хорошо и идеально работает, и почему она отрицает существование Бога, и его творческой силы.

Первое, что бросается в глаза, то что мир не совершенен, его устроение очень далеко от идеала, в основу существование его обитателей положена междоусобная борьба за выживание, за доступ к ограниченным пищевым ресурсам. Следуя логике Ч. Дарвина Бог, сотворивший этот мир, не всемогущий и не может свои творения обеспечить ресурсами, поэтому в природе должна происходить кровавая борьба внутри видов, в результате которой выживает сильнейший и более приспособленный к добыче пищевых ресурсов. Кровавая внутривидовая борьба - вот это и есть движущая сила эволюции, выдвинутая Ч. Дарвиным. Теперь зададимся вопросом, как такое может быть, что всемилостивый Бог в основе устроения мира заложил кровавую войну за пищевые ресурсы, это абсурдно и противоречит здравому смыслу.
Почему теория Ч. Дарвина была так рьяно поддержана прогрессивной интеллигенцией в Европе, ответ нужно искать, задавая вопрос, кому выгодна была такая теория эволюции в которой движущей силой являлась борьба за ограниченные ресурсы. 

В Англии в 50–60-е годы XIX века происходил бурный расцвет капитализма, промышленная буржуазия имела господствующее положение в обществе, а её верхушка, доминирующая в Палате общин, стала основной политической силой и органом государственной власти. Капиталистическое производство остро зависело от свободных ресурсов, как материальных так людских, поэтому чем большими свободными ресурсами владел капиталист, тем большую прибыль он мог извлечь из своего производства. Британская империя (англ. British Empire) в те годы владела наибольшим количеством территорий на всех пяти обитаемых континентах из всех когда-либо существовавших государств за всю историю человечества, около 22 % земной суши. Общая численность населения империи составляла примерно 480 млн человек (примерно одна четвёртая часть человечества). Между промышленниками шла острая борьба за обладание свободными ресурсами, а не освоенных территорий становилось всё меньше. Поэтому тема поиска свободных ресурсов плотно владела умами как крупных капиталистов, так и обслуживающую их потребности интеллигенцию. Вот из-за экономической ситуации, сложившейся в обществе родилась теория, что эволюция в природе происходит внутри вида в результате борьбы индивидуумов за ограниченные ресурсы, и в этой борьбе выживает сильнейший. Причём, нужно заметить, она одновременно рождается у нескольких учёных натуралистов, это говорит о том, что на данный период в обществе сложилось такое информационное поле, которое воздействовало на мозг людей, которые через свой разум пытались понять законы существования природы или общества. Из этого можно сделать вывод, что определенные умозаключения и выдвигаемые учеными теории возникают не случайным образом, как мутации у видов по мнению Ч. Дарвина, а через усиленный  волевым образом анализ внешней информации.
Теория Ч. Дарвина на ура была воспринята верхушкой буржуазного общества т.к. оправдывала, по их мнению, систему капиталистического устроения общества. Если внутри вида идёт борьба за выживание всех со всеми и каждый за себя, в результате борьбы появляются альфа-самцы и альфа-самки (половой отбор), которые обладают качествами, позволяющие им иметь неограниченный доступ к пищевым ресурсам и право спариваться с самками из своего гарема, т.е. оставлять потомство. В результате общество разделяется на класс имущих и класс бедняков или капиталистов-эксплуататоров и пролетариат. Далее чтобы происходил эволюционный процесс или эффективный процесс производства товаров и получения прибыли нужна дешевая рабочая сила, которую можно получить если в обществе больше свободных людей чем их требуется на производстве. В результате внутри пролетариата возникает конкурентная борьба за рабочее место т.е. чтобы обрести доступ к средствам потребления, в результате их труд удешевляется, а капиталист получает прибыль.

Эволюционная теория Ч. Дарвина явилась инструментом с помощью которого
класс эксплуататоров стал оправдывать свои антинародные, грабительские деяния по отношение к рабочему классу. Капиталисты ради получения сверхприбыли и роскошной жизни, стали формировать в обществе такое “дарвиновское” мировоззрение, благодаря которому пролетариат принял те условия при которых конкурентная борьбы за ресурсы стала смыслом их существования. Формируя мировоззрение под лозунгом “человек человеку волк” и война необходима для развития экономики, колониальное рабство, когда местное население не считают за людей, а природные ресурсы грабительски вывозятся из колоний. Такая теория напрочь вычёркивет Бога и его Промысел из жизни общества и обращает человека в потомка обезьяны.   

Совершенно иной подход к развитию жизни на Земле высказал в своей теории Ж. Ламарк. По его мировоззрению вся совокупность живых организмов на Земле это единый организм, который всеми силами старается жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром. В нём не может быть конкурентной борьбы за ограниченные ресурсы между отдельными его членами. К тому же о каких ограниченных ресурсах можно говорить в природе, когда по словам тех же экономистов всё живое умножается в геометрической прогрессии. Глобальный, единый организм природы это саморегулируемая система в которой все части развиваются в согласии между собой и какая часть в организме больше работает, больше тренируется, та и получает большее развитие. Каждое изменение происходящее в живом организма за время его жизни имеет имеет свою информационную составляющую, которая сохраняется в глобальном живом организме и передаётся по наследству детям не столько от родителей, сколько от единой информационной системы этого глобального организма. Эта информация не случайная мутация, как у Ч. Дарвина, происходящая в особи, а именно информация, действующая в коллективном живом организме, такая же как та информация, что не случайно привела Дарвина и его коллег к теории “борьбы за существование”.          


Рецензии