Дэвид Вагонер. У двери
моменты,
когда то, что делает персонаж и есть
то, чем он является.
В сценарии может быть сказано, что
Он подходит к двери и выходит,
или Она выходит за дверь, слева
от сцены
Но вы видите, как ваши пальцы
касаются дверной ручки
сжимаются вокруг неё, поворачивают
её как бы сами по себе.
Защёлка выскальзывает из ответной планки,,
дверь поворачивается на петлях,
и вы вот-вот переступите порог
и увидите всё в другом свете.
Для зрителей вы можете просто
исчезнуть со сцены,
но в эти несколько секунд вы можете
потянуться к ручке, как к последнему
объекту на земле,
к которому вы хотели бы прикоснуться..
Или вы можете принять это тепло,
как руку,
которую ваш отец однажды протянул
в знак прощения,
а потом держал при себе.
Или вы можете немного постоять там,
сбитый с толку,
как перед дверью встроенного сейфа
с таймером,
постоять и поразмышлять над всей
концепцией замкнутости,
как крыса,
чей лабиринт за ночь перестроили
заново,
замереть и дрожать , не в силах
ни развернуться,
ни пойти налево, ни вправо.
Или же вы можете осторожно, бесшумно
взять её в руки,
открывать дюйм за дюймом, проверяя
каждую долю крутящего момента
на шпинделях,
на цыпочках проскользнуть в вертикальную
прорезь
и бесшумно задвинуть фиксатор обратной
в раму.
Или вы можете использовать плечо
или твердый каблук ботинка
и толкнуть ногой, чтобы открыть её.
Или вы можете подойти к двери так,
как будто привыкли к тому,
что все преграды открываются сами
по себе.
Вы можете не обращать внимания
на это несанкционированное вмешательство
в ваш прогресс,
а затем оставить её приоткрытой,
чтобы другие могли поступить с ней так,
как они сочтут нужным.
Или вы можете стоять непринужденно
и создавать впечатление,,
что можете видеть сквозь эту дверь
или любую другую,
и вам не нужно показывать свое
физическое "я".
Или вы можете повернуть ручку так,
как будто, наконец, ничто не может
доставить вам большего удовольствия,
и язык вашего тела будет наполнен
ожиданием радости от того,
куда вы направляется,
на мгновение замерев в позе
благоговейного пилигрима у выхода,
хотя вы знаете,
что окажетесь всего лишь на тротуаре
или на неровной площадке,
украшенной пейзажами, узорами из
листьев, намёком на цветы,
едва заметным намёком на сад.
Свидетельство о публикации №225040200559