Разные люди. Глава 15

Глава 15.

Предлагаю оставить наших героев на несколько дней, потому как за это время никаких значимых событий в их жизни не произошло. Добров все так же ходил на службу. Жена его с дочерью и Настей проводили время вместе. Екатерине Павловне отдали деньги за работу, и с питанием в семье Добровых стало лучше. Настя днем была у них, и часть продуктов приходилось делить и с ней. Петр, конечно, предлагал Сергею помочь финансами, но, во-первых, он не мог предложить адекватную сумму, так как сам пребывал в безденежье из-за больших трат на лекарства жене, а во-вторых, Добров сам отказывался от этих денег, так как понимал, что Быковскому и без того тяжело. Посоветовавшись с женой, Сергей Николаевич решил, что так будет лучше. Катя же поддержала мужа в его решении. И хоть им самим было нелегко выкручиваться, они все же решили помочь семье Быковских. Деньги, полученные женой за шитье, плюс второй аванс от Устоева помогли поправить финансовое положение семьи Добровых. Теперь по крайней мере Сергей Николаевич не уходил утром на службу голодным.
Устоев наслаждался чтением первой партии из заказа, параллельно претворяя в жизнь свою задумку. Он получил письмо от племянника и тут же отправил ему ответ. Меньшову он пока не говорил о племяннике, который неожиданно воспылал любовью к дядюшке. Он решил дождаться его приезда. Николая Петровича несколько удивил визит Меньшова, который пришел отчитаться в том, что задание выполняется. Еще больше его удивил гостинец от Ивана Федоровича. Так как Устоев еще пока ничего не говорил Меньшову о будущем своего наследства, то поначалу старик даже подумал, что о нем действительно кто-то хочет позаботиться. Но все встало на свои места, когда кухарка рассказала о том, что встретила знакомого господина (и уже не раз) на рынке. Тут-то до старого хитреца и дошло, что Меньшов не просто так интересуется его здоровьем, присылает гостинцы и заходит чуть ли не каждый день. Николая Петровича несколько огорчило то, что его опередили в развитии сюжета им же придуманного спектакля. Но немного подумав, он решил, что это даже к лучшему, так как теперь он точно знает, что одно действующее лицо его представления точно вступило в игру. Осталось ввести в сюжет еще двоих лиц. В том, что племянник точно приедет и включится в соревнование за наследство, он нисколько не сомневался. Сомнения у него были только насчет кухарки. Сперва он думал просто отдать ей деньги в знак благодарности за то, что уже много лет она прислуживала ему, терпела его капризы (он признавал это) и была честна с ним и предана. Но, я уже говорил, алчность начала разъедать Устоева. Ему все чаще казалось, что все вокруг только и ждут его смерти, чтобы, как он сам выразился, «наброситься на его состояние как стервятники». И все же человеческое в нем оставалось. Это-то и заставляло его думать о том, хорошо ли он поступит с кухаркой? Стоит ли ее втягивать в эту интригу? Может, отдать ей эти две тысячи и просто ПОПРОСИТЬ помочь ему, если понадобится? Эти вопросы задавал сам себе Устоев. Только эта часть спектакля не была еще спланирована.
Петр Быковский по-прежнему разрывался между больницей, службой и домом. Вечером уставший он забирал дочь от Добровых и шел с ней домой. Настя рассказывала ему, как прошел день и все спрашивала про маму, когда она вернется. Она быстро подружилась с Лизой и даже перенесла часть своих игрушек к ней домой, чтобы не таскать их каждый день туда-сюда. С Екатериной Павловной Настя также быстро нашла общий язык. Втроем у них получалось разыгрывать целые спектакли с участием сразу нескольких героев: рыцарей, принцесс, волшебных зверей, колдунов и русалок. Екатерина Павловна иногда садилась за работу, так как подрабатывать все же приходилось. В эти моменты девочки играли вдвоем, иногда обращаясь к ней с просьбой помочь им что-то придумать или разрешить спор: кому быть, например, рыцарем. На правах хозяйки Екатерина Павловна старалась отдать более интересную (по мнению девочек) роль гостье, чем иногда немного обижала дочь, но это были пустячные и кратковременные обиды. Втроем им было очень весело, чему и они, и Петр с Сергеем очень радовались. С самого утра Настя торопилась встать, одеться, умыться и идти к Екатерине Павловне и Лизе. Петру с трудом удавалось уговорить дочь позавтракать. Он не хотел, чтобы Добровы несли дополнительные расходы, понимая, что им самим живется несладко. Только в обед он не мог заставлять дочь есть, на это у него не было времени. Ему пришлось согласиться с Сергеем, чтобы Настя обедала не дома. Петру было немного стыдно перед другом, но он утешал себя тем, что сможет отблагодарить того потом, когда решатся проблемы в семье Быковских.
Неожиданно к Добровым стал часто заходить капитан Тушинский. Видимо, после разговора с Сергеем Николаевичем он действительно решил для себя, что так дальше нельзя, что нужно менять себя и свою жизнь. Георгий Александрович приходил и обязательно приносил что-то вкусное девочкам: конфету или пряник. Удивительно, но девочки практически сразу прониклись симпатией к пожилому вояке. Иногда даже просили его поиграть с ними, пока Екатерина Павловна занималась шитьем. Поначалу Георгий Александрович отказывался, даже не соглашался переступать порог комнаты Добровых. Он говорил Сергею Николаевичу и Екатерине Павловне, что не хочет заходить, так как боится скомпрометировать жену Доброва. На это Добров сказал, что доверяет и ему, и своей жене, а потому страшного в этом ничего нет. Если кому-то все же захочется почесать языком, то это их дело, пусть посплетничают. Обсуждая этот момент между собой, Добровы даже немного посмеялись над излишней корректностью капитана, не злобно, конечно. Капитан был уже далеко не молод и на роль героя-любовника не особо подходил. А вот на роль серого волка или злобного колдуна он подходил идеально. Девочки иногда даже кричали своими звонкими голосами, когда тот принимался рычать или произносил заклинания на неведомом никому языке, страшно при этом хмурясь. Екатерина Павловна же в эти моменты отрывалась от работы и тоже изображала испуг, закрывая лицо руками и крича вместе с Лизой и Настей. Георгию Александровичу было в радость играть с девочками, так как дома ему делать было нечего, а со спиртным он решил покончить.
Меньшов же претворял в жизнь свой план. Он практически каждый вечер заходил к Устоеву, приносил угощение и справлялся о здоровье старика, изображая заботу о нем. Походы на рынок и расспросы кухарки практически не дали результата. Меню Николая Петровича было достаточно простым. О выговоре Иван Федорович уже практически не вспоминал, на службу ходил, но особого рвения не проявлял. С этого момента он стал как-то еще меньше общаться с Добровым, что не мешало, впрочем, им вместе работать.
Доктор Ланге пропадал в больнице, помогая всем, кто в этом нуждался. Он немного ошибся в своем прогнозе насчет Елены. Ее состояние не ухудшалось, но ей и не становилось лучше. Она лежала и покорно принимала все предписанные лекарства, так как очень хотела выздороветь, чтобы вернуться к семье. Но болезнь не хотела отпускать ее. Молодой организм боролся с тяжелым недугом, но победителя в этой битве пока не было.
Жизнь в городе П. шла своим чередом. Грязь постепенно замерзала и покрывалась снегом, который отчасти скрывал царящие здесь уныние и тоску (про «особую» часть города умолчу, так как там преобладали радость и веселье). Зима постепенно вступала в свои права. В целом все было так же, как и прежде, разве что в кабаке рядом с домом, где жил Добров, стало больше посетителей и чаще происходили драки и скандалы. Дело в том, что в зимнее время у части мужиков прибавлялось работы, так как городу требовалось много дров. Днем мужики развозили дрова по улицам, чтобы вечером пропить заработанное.


Рецензии