Рукописи могут сгореть. Об Игоре Карпове

   27(умер 24) сентября 2022 года проводили в последний путь Игоря Петровича Карпова. Он был человеком с большой буквы, до конца своих дней остался простым человеком.
   Первый раз Игорь Петрович   написал  мне небольшое письмецо (1.09.2020):
-Ираида, изучая жизнь и творчество  Александра Сычева, я также встречал информацию, что Аркадий Букетов-Сайн ценил Сычева и  для него  много сделал. Ваш материал мог бы стать  интересным  журналу "Литера". В этом журнале мы опубликовали несколько статей о Сычеве.
Поздравляю вас с книгой!!! Игорь Карпов .
   Дальше  продолжалась  переписка. Ему были  интересны статьи Аркадия Букетова, написанные про молодого поэта Саши Сычева. Так как он  не знал марийского языка, попросил меня дословно  перевести статьи о нем. Перевод ему понравился .Через время Игорь Петрович  попросил меня написать статью об Александре Сычеве. Статья опубликована в газете "Моркинская земля"  от 20.11.2020 года под названием "Ты не успел дойти до края". Эта  статья о том, как я познакомилась с Сашей и далее  указала точную причину смерти. Он не знал о точной причине смерти и был удивлен, затем  предложил с дополнениями об А.Сычеве напечатать в  журнале "Литера". Статья почти готовилась в печать в марте 2021 года...Вдруг главному редактору Сергею  Щеглову  в статье не понравилось то, что Сычев по энциклопедии  в последние годы  работал в  журнале "Политическая агитация", а не в "Политическая информация". В качестве доказательства сходила в  национальную библиотеку имени С.Чавайна, выслала  ему фото. Я  права оказалась.На самом деле Александар  в год смерти работал в  журнале "Политическая информация".В  моей статье  главному редактору не понравилось то, что я откровенно описала  точную его смерть и о болезни. Ведь в тот период бок о бок с поэтом работал и народный писатель Марий Эл Юрий Галютин, который лично обнаружил  тело умершего А.Сычева. Мою статью решили не печатать, чтоб не знали об истинной смерти поэта. Вместо моей статьи я увидела в журнале «Литера» статью Игоря Карпова.
   Вроде живем в эпоху гласности, но побоялись напечатать...
  Следующий год отмечали юбилей поэта. Александра Сычева. Мне хотелось оставить о нем память,  попросила написать  статью учительница Из моркинской школы математик Валентина Алексеевна Волкова, которая  с малых лет  хорошо  знала Сашу. В итоге вышли две статьи на марийском языке, разные по содержанию, печатались в газетах "Морко мланде" и "Марий Эл".
  Так как многие не знают марийского языка, начала  писать тексты на двух языках. Так стала двуязычным автором.
    Увидев на моей странице сказку "Сказочный город", напечатанную в книге "Сказки народов России", вновь Игорь Петрович заинтересовался моей публикацией. На моей странице  он оставил запись от 27.07.2022 года:
-Уважаемая Ираида, вы сказку  писали по-русски, или это перевод? Если по-русски, тогда не только марийский писатель, но и русскоязычный марийский,  а это объект моих исследований. Игорь..."
   Случайно  в центре г.Йошкар-Олы  состоялась короткая встреча с Игорем Карповым, немного  успели поговорить, так как  спешил на работу в университет. Поговорив, назначили встречу…Вместо  предстоящей встречи по зову сердца пришла попрощаться  в Благовещенский собор.
Узнав причину смерти от дочери и супруги Галины Михайловны, о его болезни и сделанной прививке от ковида, я удивилась.
Только  остается гадать: прививка ускорила  смерть  ученого или болезнь сердца? После похорон мне  хотелось, чтоб  приснился Игорь Петрович. Да, он приснился В моем сне он  четко  сказал:
- Ираида Аркадьевна, многое я не успел сделать и с тобой не успел поговорить. Прививку не нужно было сделать…
 Сказал, и исчез....
   Проснувшись, вспомнила друзей, умерших от ковида. Почему-то всем, кто болеет ковидом, предлагают выпить разжижающее ,и те, кто лежал в больнице, продолжают месяц пить. таблетки. Сама переболев ковидом и увидев, как сосед, мужчина пятидесяти  лет, сделав прививку, в тот же день у него распухли  на ногах вены. Вывод : перед прививкой и после прививки нужно принимать  хотя бы неделю разжижающее .
   Игорь Петрович навсегда  ушел с неоконченными делами. Надеюсь, его ученики продолжат начатое  дело, выпустят книги. Рукописи могут сгореть, а книга остается навсегда.
28.09.2022


Рецензии