И снова, к 1930-м...

Не так давно в Живом журнале состоялось обсуждение статьи протоиерея Александра Ильяшенко, опубликованной на сайте Правмира, под заголовком "Великая сталинская эпоха без Сталина". В данной статье автор высказывает мнение о том, что восприятие Сталина продолжает оставаться под влиянием культа его личности. Он утверждает, что "один человек не может нести ответственность за все события, происходящие в стране. Более того, такой лидер во многом зависит от своего окружения. Ранее достижения приписывались ему, а сейчас все преступления и неудачи сваливаются на него. Однако он не может быть ответственным за все, что происходило в стране. Например, под приказом о сносе храма Христа Спасителя стоит подпись Н.С. Хрущева, в то время как подписи Сталина нет".

Дискуссия затронула вопрос о том, чья именно подпись была поставлена под приказом о сносе храма Христа Спасителя. В ходе исследования в интернете были найдены следующие факты:

13 июля 1931 года прошло заседание ВЦИК СССР под руководством М. И. Калинина, на котором было принято решение: "Местом для строительства Дворца Советов избрать площадь храма Христа в Москве с последующим сносом самого храма и необходимым расширением площади".

В другом источнике сообщается, что в 1931 году было принято постановление о возведении Дворца Советов рядом с Кремлем, на берегу Москвы-реки, с демонтажом ряда строений, включая храм Христа Спасителя. Товарищ Молотов доложил о решении "Совета Дворца" правительству и Политбюро, и это решение было поддержано всеми, в том числе и Сталиным.

Кроме того, заинтересованные исследователи отечественной истории опубликовали, возможно, тот самый документ, который подтверждает, что подпись действительно принадлежит Сталину.


«Самый верный признак истины — простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна», – Лев Николаевич Толстой.


2025


Рецензии