Когда просто решила пожарить кешью
И взыграло в сердце моём желание нечестивое - жарить Кешью при полной луне, дабы постичь тайну вкуса, сокрытую от смертных.
И восстали жрицы - прекрасны, как ложь на первом свидании, и опасны, как брызги воды на раскаленное масло. В руках их были лопатки и перцы чили, а на устах - гимн разрушения рецептов, писанных мужчинами.
Они окружили огонь, где сковорода уже пела свой шипящий псалом, и бросили Кешью в пламя, как память о первом ужине, что женщина готовила не для себя
И крикнули:
«Сей Кешью - не орех, но символ! Символ тех, кого мариновали в молчании и жарили без согласия!»
И принесли они жертву - девственника, взятого из соседнего селения, где до сих пор женщины не жарят сами, но ждут одобрения от мужа и блендера.
Он был бледен, в рубашке на все пуговицы, с дипломом по праву и взглядом, полным Excel-таблиц.
«О, зачем вы привели меня? Я просто хотел спросить, где туалет…» - вскричал он, но было уже поздно.
Жрицы взмахнули шпателями, и погрузили его символически (а может и нет) в маринад из авокадо и просвещения.
И жарили. И танцевали. И в миг экстаза снизошёл Лунный Глас - нечто между предсмертным воплем патриархата и уведомлением с форума, где спорят о соли как о власти:
«Хватит угнетать Кешью и жарить без равенства. Да будет орех хрустящ, но свободен!»
И взорвался воздух ароматом - смесью сгоревшего масла, феминизма и лёгкого анархизма.
И настал рассвет.
Жрицы ушли в утренний пар кедровой сауны. Девственник, перерождённый, открыл кооперативный бар с гранолой.
А я?
Я осталась у сковороды, ещё тёплой от ритуала.
И поняла: каждый орех, что трещит в огне, - голос той, кто однажды отказалась быть гарниром.
Свидетельство о публикации №225040200754