Божий дар или яичница? Проза Геннадия Мартынова

"Вот моя фотография. На ней я и мой внук. Его зовут Даня. А есть ещё у него и сестра Маша".

Так начинается рассказ "Адрей Рублёв. Троица" экскурсовода Третьяковки и по совместительству прозаика Геннадия Мартынова. Заметьте: не "Андрей", а именно "Адрей". А над названием, в полном соответствии с заголовком, висит изображение самой знаменитой иконописной работы Андрея Рублёва.

Острожное замечание читателя, что на фотографии изображены отнюдь не автор со своими внуком и внучкой, а именно Святая Троица в виде Отца, Сына и Святаго Духа, нарывается на гневную отповедь Мастера (не Рублёва, а Мартынова) в стиле Иоанна Грозного:

"Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее!.. Повинен смерти!"

К неосторожному читателю, посмевшему "вякнуть" что-то супротив Прозаического Гения,  он почему-то обращается в третьем лице единственного числа, попутно обвиняя его во всех смертных грехах!

Когда же осмелишься прозрачно намекнуть, что неплохо бы сделать коррективы в текст написанного ещё в 2020-м произведения по поводу современного местонахождения иконы, то становится очевидно, что Мастер считает своё прозаическое произведение не иначе как Священным Писанием.

Раз написано 5 лет назад, что "Опасность миновала и драгоценную икону вернули в Третьяковку, где она пребывает и по сей день", знать, быть посему и ныне, и присно и вовеки веков!

Раз написано, что "была такая история, когда Третьяковка едва не потеряла икону. Она случилась в лихие девяностые годы", значит, была, да сплыла! К старому возврата больше нет! Нонче она опять в Третьяковке!

Раз написано, что место ей в Третьяковке, знать, так оно и есть!

"сейчас икона имеет самый широкий доступ. Для наших людей и для иностранцев тоже. А это миллионы и миллионы посещающие музей. У если увезти её в далёкую церковь в Сергиевом Посаде, кто её там увидит? Кроме паломников да ещё, не удивляйтесь, китайцев, Никто".

О как! В 2020-м гигант прозаической мысли и особа, приближённая к Троице,  утверждает: "У если увезти её в далёкую церковь в Сергиевом Посаде, кто её там увидит? Никто".

В 2025-м он же, ничтоже сумняшеся, в рецензии на текст утверждает буквально следующее:

"Для сведения. Сегодня икона «Троица» Рублёва находится совсем не в далекой от Москвы церкви. Она находится в Троицком храме известного монастыря рядом с мощами Сергея Радонежского. А монастырь всего в 60 верстах от Москвы".

А разве это не та самая "далёкая церковь в Сергиевом Посаде", где её никто не увидит? Никто. Далёкое вдруг стало близким?  Никто стало все?

Меня почему-то начинают терзать смутные сомнения. Неужто "Троица", по мнению Мастера, находится в квантово-запутанном состоянии суперпозиции между Третьяковкой и Троице-Сергиевой Лаврой? Чудны дела твои, Господи!

А вот несведущий читатель, прочитав "Адрей Рублёв. Троица", всерьёз подумает, что "Троица" и по сей день пребывает в Третьяковке.

Вот что значит Мастер! Никаких исправлений в "священном" прозаическом писании Мастера быть не может и не дОлжно! Ибо на нём пребывает Божий дар и благодать Божья.

Вот что значит обладать Божьим даром! Вот он, Гений, парадоксов друг! Это Вам не хухры-мухры! Мастер всегда прав!

P.S. Отец родной! Не вели казнить! Вели слово молвить!

А может, это всё же яичница?


   2 апреля 2025 года


Рецензии