Глава 20. Художник

Обед был превосходным, в маленьком уютном бистро, где пахло  кофе и шоколадом, имелось еще и отменное меню из салатов и первых блюд. Амалия расположилась за столиком в эркере у окна, смотрела на осенний пейзаж и на молодого художника.

Площадка с видами на реку,  живописный противоположный берег — это излюбленное место для творческих натур. Но сегодня в такой прекрасный светлый день тут был только этот молодой человек, с иголочки одетый в прямые темной шерсти брюки, френч, кепи, на шее кашемировый шарфик, небрежно обмотанный вокруг шеи, закрывающий чуть ли не пол лица. Все в нем было красиво: сильные стройные ноги, широкие плечи контрастировали с тонкой талией, ровная осанка. Только с лицом, скрытым шарфом, не было понятно. Амалии даже стало интересно на сколько этот «Аполлон» красив лицом? В том как он стоял, держал кисть, смотрел куда-то вдаль, было что-то мятежное, будто он за штурвалом корабля и мчит на всех парусах наперекор бурям.

Наверное, молодой человек спиной почувствовал взгляд Амалии на себе и повернул голову в ее сторону. Они какое-то время смотрели друг другу в глаза. Странные ощущения…
Почему-то Амалии захотелось подойти к нему, и молодой человек почувствовав этот порыв, уже встречал ее взглядом, когда девушка выходила из кафе.

Она просто подошла к его мольберту, посмотрела на зарисовки и сказала:

- Красиво…

- Натура великолепная, поэтому..

- Я не умею рисовать, - сказала Амалия, а потом добавила:

- С любой натуры, наверное, хотя не пробовала никогда.

Молодой человек вернулся к своим наброскам. Некоторое время они молчали.

- Я тоже не знал, что умею. Довольно серьезно обучался музыке. В итоге, ни то, ни другое не стало моим призванием. Занимаюсь всем этим для души, когда есть время и настроение.

Амалии показалось странным, но ей захотелось быть откровенной с этим случайным человеком:
- В моей жизни тоже было много музыки, а теперь стало много воплощений смертных грехов человечества, странные такие качели: от прекрасного до ужасного.

Художник повернул голову в сторону Амалии, посмотрел на нее своими красивыми глазами, в которых не было ни малейшего интереса к ее персоне, а было много грусти, как будто этот молодой мужчина познал какое-то великое разочарование, однако, преодолев все, сумел снова жить, но больше не радоваться бытию. Он ничего не сказал, отвернулся, устремив взор на прекрасную натуру и продолжил зарисовки.
Амалия ушла. Она сегодня без автомобиля, а ей еще предстояло вернуться на работу, составить отчет о проделанной работе и получить указания на завтра.


Рецензии