Из цикла Космос

За нас!

Услыхав звонок, Еремей подошел к двери.
Открыв ее, он увидел паренька с многочисленными пакетами и протянул за ними руку.
Паренек же  только и смог разглядеть  ее, огромную, жирную, с трудом  просунувшуюся вместе с предплечьем в дверь руку, чтобы взять заказ.
Впрочем, посыльный не удивился. Его заказчики, с которыми он работал, вообще не выходили из дома. И все они теперь походили на монстра, которого он только что увидел за этой дверью.
Выходить из дома  было строжайше запрещено директивами всех правительств мира.  И народы, которые хотели жить, послушно перешли на удаленную работу, которая давала  хоть какой –то шанс на выживание. Причин особенно никто не объяснял, да и неважно это было, главное, спастись, остальное как –нибудь и когда – нибудь утрясется! 
А он, посыльный, и  другие  немногочисленные посыльные - исполнители заказов, сновали туда – сюда, потому что без них никакой другой живой связи между заказчиками и поставщиками не существовало бы.
За прошедшее время  с момента издания директив мир очень изменился. Теперь абсолютно все производилось робототехникой, и множество традиционных отраслей вымерло совсем. А люди, сидящие по домам и нажимающие на кнопки, по сути занимались процессами производства, отвечая за конкретную узкую проблему. Все же остальное, что им самим требовалось для их жизнедеятельности, выполняли посыльные.
Улицы были полны машин и вертолетов для доставки товаров. Люди – посыльные в скафандрах  водили транспортные средства, ездили от дома к дому, работали «связными».
Сами же они жили в общежитии, в изолированных друг от друга отсеках, и руководство осуществляло с ними связь индивидуально. Если посыльный нарушал режим работы и проживания, его увольняли, и он становился заказчиком, то есть не мог больше выходить из дома, а начинал работать у компьютера.
Мир в момент  возникшей опасности нашел именно такой выход! И все работало, крутилось, вертелось, и виртуальные производства, и виртуальные банки, и виртуальные средства оправдали себя, наконец, став из смехотворной утопии реальностью!
…………………………………..
Вечером того же дня в международном офисе на сто первом этаже небоскреба трое моложавых  мужчин раскупоривали шампанское:
- За нас! За победу технологий над Нomosapiens! Мы сделали их, сделали!
И трое пришельцев с Марса, как две капли воды похожих на обычных людей, инициировав  методику борьбы с неизвестным и невидимым врагом, сделали по глотку особого марсианского шампанского. Оно отдавало родной марсианской нефтью и бензином, и лучше него не было ничего на свете:
«На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!» - пели они вполголоса, обнимая друг друга.
21 03 2020
Клайпеда


 «И ты волочишь хобот за хвостом…» или  Черт побери!
(из песни рок-группы «Wir sind helden» )

И снова  в эфире была тишина. Матвеевна метнулась туда-сюда:  телевизор  глючило, связь по телефону стала нерегулярной, да и толком ничего не  слышно было, а интернет открывал сегодня каналы - провайдеры через один.
-Черт знает что! – тихо поругивалась Матвеевна.
Для нее, ставшей домоседкой из-за сложившейся в мире ситуации, средства связи были действительно единственно возможными средствами связи с внешним миром.
Продукты ей доставляли люди в респираторах и скафандрах, но с ними ведь не поговоришь по душам! И она привыкла уже  общаться  со всеми лишь  благодаря технике.  Справившись с обычной домашней рутиной, Матвеевна усаживалась в кресло к стеклянному  журнальному столику, на котором кроме любимой  чашки кофе находился весь ее «офис». И уже через несколько минут 90-летняя Матвеевна становилась слышна и видна всем ее абонентам, среди которых были и члены ее семьи, живущие в разных уголках света, и бывшие коллеги, все еще передвигающие, как и она,  свои старые кости по квартире и аккуратно кладущие перед сном челюсть в стакан на тумбочку у кровати.
За последнее время из их разговоров совсем исчез вопрос о погоде, хотя когда –то именно он после вежливого «Как  дела» и помогал наладить контакт с незнакомым человеком. Погода перестала волновать всех и каждого с тех пор, как жизнь оказалась ограниченной стенами  дома. Серая полупрозрачная  «жидкая лунность» висела за окнами сутки напролет, слегка сгущаясь к вечеру. Иногда бывали дожди, напоминавшие по силе и звукам сильный град. Сначала, пока еще говорили о погоде, все удивлялись таким странным дождям. Потом кто-то назвал их космическими, и на этом все успокоились.  Зато совсем не стало снега, и такие, как Матвеевна,  предположили, что и понятие времени  года тоже, наверное,  исчезло.  Оставалось лишь время суток, и та разница между часовыми поясами, которую нужно было учитывать, общаясь с абонентами из другой части планеты, и  которая существовала до того момента «X», когда им всем вдруг уже нельзя было выходить из дома… 
Больше всего Матвеевну беспокоило  то, что ее внуки и правнуки растут где-то далеко без нее, и милые разговоры с ними сводятся лишь к формальностям «Привет, бабушка» или 
«Пока, бабушка». А ведь она так много знала, так много видела в своей жизни! И ей так хотелось поделиться этими своими знаниями с ними, молодыми, у которых вся жизнь впереди!
Когда Матвеевна в своих раздумьях о молодых доходила до этой темы, она невольно сжималась от нерадостных предчувствий. Какой, собственно, будет жизнь молодых потом, когда их, старых, уже не будет на этом свете, ведь  молодые  выросли, а некоторые и родились, и выросли в изоляции? Ей представилась их  планета, за красоту свою когда –то в песне названная голубой, а нынче  вся укутанная странным маревом.  На планете  дома, дома, дома, в которых люди, спрятавшиеся, скрывшиеся от внешних невзгод.  И лишь связные в скафандрах прилетают и помогают им выживать… Что дальше-то будет?
Раздался звонок. Правнук показался на экране и принялся докладывать прабабушке, какой он молодец, и сколько он хорошего сегодня сделал. Его компьютер был напротив окна, и за его спиной Матвеевна видела все то же марево, что и у них. Вдруг в какой –то момент какой –то странный силуэт с хоботом и хвостом проплыл за окном правнука. Матвеевна обмерла от ужаса. Она хотела было  спросит своего  умничку и любимца правнука, что это было, но на мониторе появились сплошные черно-белые зигзаги…
И тогда ей вспомнилась песня, которую еще в далеком 2000-ом ее сын слушал почти ежедневно:
Und du gehst R;ssel an Schwanz hinterher
Trampelpfade Hintermann was brauchst du mehr?
 
Den Allerkleinsten die noch viel zu klein zum Tr;ten sind
Mu; man den R;ssel an den Vorderschwanz dranl;ten blind-
lings gehen sie sonst alle hundert Meter fl;ten
und bringen im Unterholz die Schlangen zum Err;ten
И ты волочишь хобот за хвостом по тропе.
Идущий следом, что тебе еще нужно?
 
Самые маленькие, которые еще слишком малы, чтобы дуть в трубы,
Должны  припаивать хобот к переднему хвосту и слепо следовать дальше,
Или  свистеть каждые сто метров и заставлять краснеть змей в подлеске.
Фантазии автора стали реальностью или их мир населили пришельцы?
-Черт побери!

4 03 22
Клайпеда
(Цитата – слова из песни рок-группы «Wir sind Helden» )


Лидер

Еремей, ставший еще больше, еще крупнее за прошедшие месяцы, тем не менее, чувствовал себя прекрасно. Был он 27-летним клерком при Косм- Телекоме, работу свою знал и выполнял быстро и четко. Все же остававшееся от работы время он тратил на игру. И если в своем солидном по репутации Косм- Телекоме он был лишь винтиком, то в мире его игры он давно стал Лидером. Причем, те, кто с ним непосредственно общался – родные, знакомые – и понятия не имели, что их Еремей – вершина космического айсберга!
Обладая отличными техническими навыками, Еремей был еще и неплохим психологом  и слабости человеческие видел, а затем и  использовал их  в игре.
Сегодня он уже объявил войну трем планетам Солнечной системы, две из них за полчаса до объявленной войны  прислали сообщение, что из-за засолки космических алюминиевых огурцов к войне не готовы и просили перенести космическое нападение на две недели. Третья планета объявила о своей готовности вести переговоры. И Еремей согласился. Навязать слабым свою волю – это был его конек. Ну, что ж! Пора и на царство! И Еремей указал первый пункт для обсуждения на переговорах. Тутздешний отправляется в отставку, а Еремей, предложив свой основной закон для планеты N 3,  становится диктатором. И тогда войны не будет. К чему она, действительно! Космос устал от войн!
Смачно перекусив только что принесенной службой доставки картошкой фри, Еремей снова сел к компьютеру. Итак, пункт второй  - в случае несогласия  смотреть пункт первый, то есть Еремей в любом случае становится диктатором!
Поправив лямки комбинезона, который уже давно пора было менять, он в него почему-то в последнее время с трудом втискивался, Еремей  дописал  третий пункт. В случае саботажа на планету N3 отправится  весь космический мусор, и ей суждено будет превратиться в планету- свалку, а нефть и газ оттуда поступят в неограниченном количестве на планету Земля, откуда, собственно, Еремей никуда переселяться и не собирался. Даже в случае признания его лидерства он вполне сможет удаленно руководить инопланетянами. Подумаешь, невидаль!
 Встав из-за стола, Еремей включил  тренажер – велодорожку. Размяться, что ли? Так, глядишь и весь закон по пунктам до объявления новой войны заново  сформулировать можно! Эх, прокачусь! И он принялся усиленно тренироваться. Чтобы быть могучим Еремеем, нужно все уметь! Сложная эта штука быть лидером! Очень сложная!

17 02 22
Клайпеда





   


Рецензии