Тягучесть и мимолётность времени

Скорость Времени, в том числе в музыке. Ток времени. Течение времени. Скольжение времени.
Размышления.

Время имеет свойство ускоряться, замедляться или течь нормально.
Говоря "ускорение времени" не имеется в виду ускорение процесса, когда процесс проистекает за меньшее количество единиц времени.
А имеется ввиду скорость самих единиц времени через изменение их свойства.
Как при тепловых явлениях может меняться свойство вещества, скажем, из твёрдого в жидкое, газообразное, или даже плазменное.
Так и с временем – очень не однозначно.
Может, меняется индивидуально восприятие скорости времени. Бывает, даже относительно обычно короткий промежуток времени ощущается очень тягучим, тягомотным, долгим, медленным, время будто не проходит, замедлилось.
А бывает наоборот – промелькнуло незаметно – в единицах – довольно значительное количество времени.
Но ведь сама минута, или секунда, или час остались теми же "эталонными". Почему вчера минуты были нормальные, а сегодня они – промелькивающие?

Является ли это объективным для других людей в одно и то же время? Скажем, от каких-то неизвестных или известных нам космических или метафизических явлений?
Может, это природное явление, происходящее в данной местности в данное время, что изменяются не только погодные условия, но и в связи с внешними изменениями – меняется восприятие течения времени.
Возможно, это какая-то иная мерность мира, не определённая, не объяснённая и малоизученная.

В музыке.
Говоря "ускорилась" или "замедлилась" музыка.
При ускорении музыки в единицу времени вмещают больше событий. Но сама, скажем, минута минутой и останется. Или даже так: сам такт тактом и останется, но в него могут быть вмещены музыкальные события большой интенсивности путём сжатия длительности нот.
Пример: вместо половинной – четвёртая, вместо четвёртой – восьмая, вместо восьмой – шестнадцатая.
Как мы видим, здесь значение каждой ноты и паузы сократилось в два раза, сохраняя высотный рисунок мелодии. И, если первый вариант занимал, скажем, один такт, то второго варианта в один такт можно вместить уже две штуки.
Т.е. произошло УПЛОТНЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ, в данном случае – такта. УПЛОТНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЛОТНА МУЗЫКАЛЬНЫМИ СОБЫТИЯМИ.
Изменение темпа музыки означает изменение скорости прохождения процесса в единицу времени по минутно-часовой системе измерения.
Скажем, такт длился три секунды, а его сжали до полутора секунд. Это темп (ускорился).

Но нас интересует сейчас ситуация, когда темп музыки и плотность музыкального полотна остались теми же, что, скажем, и год назад, а воспринимаются сейчас по-другому: "более тугоплавкими, туготягучими, туготекучими" либо "более мимолётными, ускользающими, незаметными". Вот оно.

ТЯГУЧЕСТЬ — МИМОЛЁТНОСТЬ (УСКОЛЬЗАЮЩЕСТЬ)
музыкального полотна / музыкальных событий / музыки / времени

В состоянии восприятия "тягучего времени", вероятно, становится более возможным отслеживать музыкальные события даже в музыке быстрого темпа и коротких по длительности нот.

Есть ли подобное свойство, что меняется восприятие музыкальных интервалов?



Если сказать "ТОК ВРЕМЕНИ", то подразумевается, что время – линейно и течёт, согласно определению  слова "ток", ограниченно в одном направлении.
Линейно ли время?
Может ли оно идти сразу во все стороны, быть трёхмерным, многомерным, испускаться лучами во все стороны, излучаться как от звезды – вокруг – сферически до плюс-бесконечности(?)?

...

Может ли быть, что время не, не прекращаясь, течёт-движется, а — прерывисто??? с чередованием "Бытие — небытие — бытие — небытие — бытие..."?

Тогда нужно модульное описание (или в скобках) в модуле бытия и в модуле небытия.

...

***

Арзу Михайловна Алхан.
В ночь 2-3 апреля 2025 года,
г.Стамбул — Царьград.


Рецензии