Рецензия к фильму Джонни Мнемоник
Ну, это северно-американская антиутопическая экшен-фантастика, которую называют чуть ли не классикой киберпанка. А вот лично я не вижу в этой киношке ничего ни революционного, ни протестовательного, ни сверхоригинального по задумке. Даже средненькая "Виртуозность", вышедшая в том же году, в разы увлекательнее и мощнее по драматургии, если, конечно, в экшенах придаётся значение драматургии.) Да, в "Виртуозности" нет антиутопии, которая присуща жанру киберпанка. Но ведь и здесь она идёт больше фоном, а не сконцентрированным бунтом против системы и технократии. Если уж совсем на чистоту говорить, то это обычный боевичок с убегалко-догонялками, стрелялками из диковинного оружия и красивым словом в названии.)) При минимуме, как мне кажется, основной составляющей. Вот этой нейро-карусели, которая могла бы граничить с психоделом, пусть и в слоях виртуальности. Здесь только два таких момента. Когда главный герой ищет кого-то в лабиринтах киберпространства, и, когда с помощью супердельфина ковыряется в собственном мозге. И вот эти два момента реально крутые. Проблема в том, что их только два.) Причём в этих спецэффектах нет ничего умопомрачительного для 95-го года. И ладно, бог с ним, пусть будет лишь два классных момента. Но весь остальной сюжет абсолютно не впечатлил. Как и качество экшена. Как и какое-то немотивированное, невыразительное поведение персонажей. Всех. Кроме, маньяка-проповедника. Хотя и он как-то в полноги шевелился.)) Ну и быть мне Императором мнемоники и запомнить два миллиона цифр числа пи, столицы всех стран Вселенной и все диалоги из "Санта-Барбары", но забыть дату дня рождения любимой, если не пора перейти к сути.
В будущем 2021-го года (то есть, на данный момент в прошлом, которое не состоялось) мир категорически испоганился. В нём царит технократия, управляемая всякими финансово-могущественными Корпорациями. И, по всей видимости, правление их не самое адекватное, ибо в оппозиционерскую позу встали хорошо вооружённые синдикаты подпольщиков и пытаются дать отпор режиму. К тому же человечество потихоньку вымирает от неизлечимой, заразной хвори. Синдром Нервного Истощения. А, действительно, как могут нервы не истощаться, если всё вокруг компьютерроризировано, кибератаковано и поймано в нейросети? А целостных людей днём с огнём не сыскать. Все бионически апгрейжены и провода в затылки втыкают. И вот проснулся как-то в этом мире один мужик. И как-то всё сразу задом повернулась. Девушка, с которой он провёл ночь в отеле, забрала трусики и ушла за льдом для шампанского. Понятно же, что не за льдом. Не в трусиках же она его понесёт. Просто ушла… И тогда мужик позвонил по телевизору своему знакомому. И начал ему предъявлять. И тут надо кое-что пояснить. Мужик этот – не просто мужик. Он контрабандист. А в новом мире самой ценной контрабандой являются не айфоны и наркотики. Информация. А её в задний проход не спрячешь. Только в мозг. И такие контрабандисты внедряют себе в голову специальные носители, втыкают в затылок штекер и закачивают в мозг гигабайты всякой хрени. А у данного мужика произошла беда. Он не хочет больше быть курьером, но вытащить флэшку из башки стоит полтора ляма денег! Может, он и жил бы дальше с дополнительным жёстким диском. Но он внедрил себе уж слишком навороченный. И чтобы штука работала нормально, пришлось стереть собственные воспоминания о детстве. То есть он вообще нихрена ничего о себе не помнит до какого-то момента. А хочется, блин, помнить-то. А у него нет полтора ляма. И он решается на ещё одну перевозку. И прибыл, куда положено. А клиенты какие-то странные. Чё-то нервничают, кипишат. И вдруг как заявят, что нужно триста двадцать гигов информации перевезти! А у мужика "винт" в голове на сто шестьдесят! Но он решил рискнуть. Ну, ему всё перекинули. И вдруг нагрянули якудзы! Правильно говорят, что мафия бессмертна. А японская, с их долгожителями, тем более. Им плевать, как меняется мир. Их Фудзияма поддерживает. В итоге завязалась кровопролитная бойня. А там ещё такой нюанс… Информацию-то мужик себе в башку закачал. Но её потом должны как-то выкачать. Для этого делается специальный код. Три рандомных стоп-кадра. Хоть из мультика, хоть из "Давай поженимся". Они вместе с информацией залетают на "винт" курьера, а бумажная распечатка является самим шифром для доступа мозг. А я говорил, что там мир испоганился, если что. В сложную сторону. Короче, мужик убежал от якудзов. Распечатка из трёх кадров шифра растерзалась, правда. Половину сожгли, половину порвали. То есть без этой штуки в мозг не залезть. Инфу не вытащить. А у мужика триста двадцать гигов под черепом! В устройстве, рассчитанном на сто шестьдесят. А вдруг там пятьсот тыщ песен Бузовой?..
Фильм снят по рассказу. Даже по сценарию, переработанном автором рассказа. Мне кажется, получилось в другую степь. Но я из того поколения, которое играло в пыли в футбол во дворах, но после матча некоторые могли пойти домой и зарубиться по проводной сетке в "Контр Страйк". Я не фантаст и не знаю, что будет через следующие двадцать пять лет. Надеюсь, увижу. И я уверен, что всё будет опять не как сейчас.) И мне очень интересно, как будет вообще в конце.)) Это не очень относится к фильму, но и сам фильм не посылает каких-то будоражащих флюидов.) Тут интересный состав. Все средненькие, но знакомые. Ну, кроме, конечно, Киану Ривза. Он тут перед "Матрицей" тренировался. А так, Удо Кир очень неплохо отыграл. Айс Ти в актёра пытался. Такеши Китано минор устроил. Он – сильный режиссёр. Актёр не самый сильный. Ну, не знаю… Дольф Лундгрен – лучший. Он вообще ничего не делал. Просто был умиротворительно-жестоким.)) И именно его роль почему-то оказалась самой яркой. А ответ-то простой. Все остальные – неживые. Мне симпатична Дина Майер, но она тут просто для коллекции простецки играющих. Я ставлю четыре. "Почему они хотели отрезать тебе голову? Обычно они просто убивают…"
Свидетельство о публикации №225040301585