Когда слушаешь философа Дугина А., то возникает ощущение, что ты находишься в доме умалишенных , средь говорливых пациентов на стадии перехода от острой шизофрении к глубокой деменции: соединение несоединимого, построение рассуждений на противоречивых основаниях различных учений, экзальтация проповедника, «мужицкая алогичная» логика делателя кровавой истории здесь и сейчас. Каким образом этому мечтателю удалось «возглавить» политологическую науку России, ввергнув всю научную братию в поиски третьего Рима и особого пути для неособенных людей? Каким образом этому персонажу средневекового ренессанса повезло со слушателями и послушниками? Ответ, конечно, сам напрашивается – слушатели и фанаты Дугина взросли в московских многоэтажных трущобах и российском захолустье, где тяга к проповедникам и провидцам неистощима. Вообще, России до сих пор присущ фанатизм: он еще не окончился с падением коммунистической миссии – коммунистическая миссия перешла в религиозную. Да и Дугин на удивление похож на пустынного старца – борода до колен, взгляд пустынножителя, глухое шептание, отреченность, несгибаемое упрямство. Здесь явно идет речь о новой секте русского мира в среде жаждущих искупления и спасения веры; мы все скоро облачимся в рубища и пойдем с молитвами и знамениями на Запад, очищая по пути от скверны и грехов во имя и во славу грядущего спасения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.