Почему верить в Бога полезно с глобальной точки зр
Что такое верить в Бога?
Почему не верить в Бога глобально вредно вы можете почитать в ежедневных новостях, это я предваряя дискуссию на тему.
Верить в Бога это активное действие. Сомневаетесь? Верить - это осуществлять предписанное, совершать ритуалы, активно стремиться соответствовать образу настоящего приверженца той или иной...нет, не конфессии, а священного писания. Религию делают люди, Писание имеет определенную информацию, когда-то переданную и воспринятую. Это всегда про что-то делать. Всегда про дисциплину, аскезу и свободу через ограничения. Очевидная такая вещь: верить в Бога это постоянная, и однозначно полезная, работа над собой во всех направлениях изо дня в день.
В каждом религиозном направлении есть важный период "перезагрузки", физического и духовного очищения, в исламе это священный месяц Рамадан и строгий пост. Отказ от еды не самое сложное и не самое важное - по-настоящему тяжело контролировать себя, свое эго, свои привычки, слова, мысли, намерения. Ислам всегда говорит о чистоте, это и про тело, и про дух. Почему так важно практиковать такой период тотального и общего для всех верующих поста? Не для каждого (это понятно), а для всех одновременно. Я размышляла об этом и подумалось вот что.
Почему все это происходит?
Исходя из идеи (абсолютно для меня бесспорной), что мы творим свою реальность мыслями, словами и действиями, наша общая внешняя реальность создается тем, что творит все человечество. Как вам то, что мы создаем общими усилиями? Созидательная у нас энергия или разрушительная? Неужели есть варианты? Исходя из тысячелетий истории, наверняка, человечество не может иначе, потому что человек все-таки не Бог, человек материален, а потому априори грешен, эгоистичен и дальше все пороки по списку. Так вот, человечеству даны 11 месяцев "на игры разума и тела", и один месяц, когда теми же общими усилиями (это как важно) все мы будто призваны почистить "авгиевы конюшни" и весь тот беспредел, что натворили и как-то прибраться в физическом и духовном пространстве планеты. В идеале все активно читают молитвы, думают только хорошее, сеют только доброе и вечное, пересматривают приоритеты, исправляют прошлые ошибки и не совершают новых, держат тело в аскезе дабы не превратиться в бесконтрольных бессознательных существ, не ведающих границ дозволенного человеку разумному, но преданному Всевышнему. Это кратко. Идеал на то и идеал, что к нему можно только стремиться, и все же это очень понятный и безусловно мудрый алгоритм, на мой взгляд.
Конечно, будет вопрос: не всегда же люди верили в Бога, и вообще у разных народов все происходит как-то по-своему. Согласна. А что если вера и все, что с ней связано, возникает тогда, когда жизнь определенного сообщества начинает переходить определенную грань, за которой зла творится больше, баланс каких-то энергий нарушается и его необходимо восстанавливать. Следующий вопрос: почему те же священные писания монотеистических религий вроде бы об одном, но разница есть? Очевидно, с развитием интеллекта, прогресса, усложнением межчеловеческих взаимодействий и в целом жизненных процессов требуется своеобразный апгрейд. Что-то вроде версий 1.0, 2.0, 3.0. И каждая из этих священных книг вообще-то не предполагает понимания всех вложенных смыслов каждым человеком, это невозможно - каждый имеет свой интеллектуальный уровень. Но все эти книги предполагают прочтение, а значит размышление, вот это вот "с чувством, толком, расстановкой".
Мой Рамадан 2025
Рамадан для меня стал месяцем важных дел: исправила большую ошибку, сама себя спасла от угрызений совести; постаралась сделать как можно больше полезных дел; посетила духовные мероприятия; занималась благотворительностью; училась и работала; выдержала пост в 12 дней, дальше не получилось; встала на пятикратный намаз вместо однократного (это не так просто в современных жизненных реалиях, но это так волшебно!). Насыщенно, осознанно прожила это время, и состояние включенности в проживание каждого дня в многоуровневой аскезе оказалось очень полезным для психологического и физического здоровья. Многого не сделала: недостаточно читала Коран, мало кому оказала благотворительную помощь, не успела осуществить несколько планов на этот месяц, не все данные себе обещания сдержала в полной мере. Когда-то я услышала от своего духовного наставника: Рамадан завершился, скорее бы начался следующий Рамадан. И я поймала себя на этой мысли: из 12 месяцев календарного года лучшим и самым важным для меня стал Рамадан.
Смысл, который нужно знать
К сожалению, влияние на мир оказывают религии, а не вера. Власть, роскошь, лицемерие, двойные стандарты - это не про веру. Для справки, приведу здесь перевод двух главных слов. Ислам - мир; предание себя Богу. Мусульманин, муслим - человек, покорившийся Богу. Богу, как высшей силе, творцу, создателю всего. Не человекоподобному существу, имеющему какие-то параметры и критерии. А именно силе непостижимой, мощной, физически безграничной, энергетически вездесущей и неоспоримой. Мусульманин может кланяться только Богу, но никогда не склонять голову перед человеком. Смирение перед высшим, взаимоуважение с равным, один человек никогда не выше другого, даже если один академик или олигарх, а другой дворник или курьер - оба, пардон, всего лишь человеки.
Иногда просто перевод слова дает больше понимания смысла, чем все научные трактаты и программы СМИ, трактующие никому неведомое как что-то понятное. Религия - это институт, созданный человеком, отсюда и все человеческие страсти трактовать и в какие-то рамки оформлять, насаждать, влиять. К вере это не имеет отношения, вера это состояние, из которого человек живет, и образ жизни по канонам писания.
Поэтому, декларирую, что если я и пишу на эти темы, то пишу не про религию, а про веру, вероисповедание. Любительски, по большому счету, наверное, дилетантски, но искренне и от души.
Польза веры во Всевышнего для отдельного человека колоссальна как с духовной (само собой), так и с физической точки зрения. Но об этом в следующий раз.
Свидетельство о публикации №225040301679