Начало Корана. Небольшой анализ

В суре "Аль-Калям", второй в хронологическом порядке, Мухаммад словно бы оправдывается, говоря во втором аяте суры, что он "по милости своего Господа не является сумасшедшим". И затем в аятах 5-6 он уже обрушивается на своих оппонентов, говоря, что еще будет видно, кто из них одержимый - они или Мухаммад.

А в суре Ат-Таквир, которая хронологически является пятой, в 22 ее аяте, он снова оправдывается, говоря, что он "не является одержимым".

Ни один из настоящих пророков, скажем, Даниил, или Исаия, не повторяли многократно, что они не сумасшедшие и не одержимые. Невозможно даже представить, чтобы они говорили что-либо подобное, поскольку они чувствовали себя вменяемыми людьми, и насчет источника откровений, приходивших к ним, у них не было никакого сомнения. Ни один из настоящих пророков не подозревал у себя одержимость или сумасшествие, но они все были уверены в том, что передают слово Божие. А вот у Мухаммада, очевидно, такой уверенности не было, иначе к чему бы ему нужно было в своих же первых "откровениях" заверять себя и других, что с ним все в порядке?


Рецензии