Глава10 Кто кому должен?

Вот и показался из под обледенелой корочки снега маленький фиолетовый подснежник. Сегодня было уже шестнадцатое марта, в этом году весна наступила раньше и уже начала обнажать свою красоту. Птицы старательно собирали веточки с ещё прошлогодней клумбы и несли их к верхушкам деревьев. Люди с радостью снимали с себя шапки и зимние куртки, двое детей пускали по ручейкам кораблики, вероятно сделанные из неудачно написанных контрольных.
 Эту картину из окна класса разглядывала Анна Алексеевна. Часы пробили четыре вечера, дети начали собираться, сегодня отсутствовавших не было, в класс вошла последняя ученица Анны Алексеевны, с которой мы познакомимся, это Лия.
 Лия Макарова - девочка одиннадцати лет, со светлыми волосами и глазами цвета зелёного чая, маленькая и худенькая. По характеру своему она была очень открытая и улыбчивая, но чересчур волнительная. Все дети разговаривали между собой, за что иногда получали замечания от Анны Алексеевны, наступила тишина, хотя Кристина и Любовь шептались, как Лия неожиданно, и немного смущаясь, объявила:
 - А я через две недели, на Пасху, выступаю на концерте в ЮЦТ.
 Все сразу обрати своё внимание на Либ и начали её поздравлять, Анна Алексеевна сразу отвернула голову от окна. ЮЦТ - юношеский центр творчества, где проходят мероприятия и мастер-классы от разных организаций. В этом году Пасха выпала на 2 апреля, и хотя концерт не был посвящён именно этому празднику, но многие стихи и песни были связаны с ним.
 - Но я очень сильно боюсь выходить на сцену. - Сказала Лия после того, как всех поблагодарила, остальные стали разубеждать её типичными фразами.
 На следующий день у Анны Алексеевны был выходной, она шла по магазинам и закупала предметы бытовых нужд. Выйдя из торгового центра с пакетами, она увидела на улице Романа Игнатьевича, который сидел на скамейке с примерно такими же пакетами, и что-то внимательно рассматривал в чеке. Они заметили друг друга, и Роман Игнатьевич подошёл к ней.
 - Доброе утро, Анна Алексеевна, тоже за покупками? - Спросил он с улыбкой.
 - Здравствуйте, да, вот в хозтовары ходила, мыло, губки.
 - Ясно, а ко мне брат из Москвы приезжает, и надо что-то на стол. - Она кивнула, он немного помолчал, а потом сказал. - Анна Алексеевна, а вы не хотите выпить со мной кофе в кофейне? - Анна Алексеевна немного подумала и согласилась.
 Они отправились в кофейню на первом этаже торгового центра, заказали по чашке латте и десерт, и сэндвичи, Анна Алексеевна хотела сама за себя платить, но Роман Игнатьевич запротестовал.
  - Анна Алексеевна, бросьте это, не унижайте меня, я сам заплачу. - Роман Игнатьевич изобразил обиженное лицо, на что Анна Алексеевна лишь усмехнулась, но позволила ему заплатить за себя.
 - Роман Игнатьевич, - обратилась к нему Анна Алексеевна с ехидной улыбкой, когда они присели за столик, - вы считаете, что мужчина всегда должен платить за женщину?
 - Естественно, мужчина в большинстве случаев должен платить за женщину, да и в целом обеспечивать семью, меня так родители воспитали.
 - Но мы ведь живём в современном обществе, поэтому это необязательно. - Продолжала Анна Алексеевна всё с той же улыбкой. - В таком случае, вы наверное думаете, что и конечный удел любой женщины - это домашний очаг?
 - Не то чтобы, я считаю, что каждый человек должен уметь готовить и следить за порядком в доме.
 - Я согласна с вами, но скажите, если женщина не умеет готовить, смогли бы вы построить с ней отношения?
 - Если бы я её полюбил, то да. - Анну Алексеевну такой ответ немного удивил.
 - Что вы имеете ввиду?
 - Я имею ввиду, что главное для меня это не набор функций в виде готовки и уборки, а духовно-нравственный облик женщины, то как она относится к себе и другим, её ценности и моральные качества, а всеми практическими навыками можно и за месяц овладеть.
 Анна Алексеевна снова улыбнулась и прикрыла глаза, и склонила голову, но на этот раз её улыбка выглядела, как улыбка побеждённого в честном бою, который смиренно принял своё поражение.
 - Вы абсолютно правы, Роман Игнатьевич.
На этом их разговор был окончен, они вместе вышли из кофейни, прошлись ещё какое-то время вместе и разошлись, попрощавшись.
 " Я не могу обвинить его в ханжестве, - думала Анна Алексеевна - но определенный консерватизм присутствует в его характере, в прочем, для него, как я думаю, это больше самодисциплина, чем взгляды на жизнь, следовать которым надо неотступно. "
 В целом это было правдой, Роман Игнатьевич родился в семье инженера и учительницы, и его, и его брата воспитывали в мягкой строгости, его отец жизнерадостный и ответственный человек, мама весьма простодушный, но понимающий человек. Его брат после школы уехал в Москву, поступил в колледж, потом в вуз на экономиста. Роман Игнатьевич был более степенным и спокойным, чем его брат. После школы он поступил в вуз на реставратора, работал пару лет по профессии, но потом устал от этой работы, и по связям получил место директора в детский художественной школе.
 Когда туда устроилась Анна Алексеевна, он испытывал к ней лишь уважение, но видя то, как тепло она относится к своим ученикам, он и сам начал испытывать к ней тёплое чувство, но в тайне всегда робел от её глубокого проникновенного взгляда, хотя никак и не показывал этого. Иногда слушая её философские рассуждения о Боге, он восхищался тем, что нигде в её словах не находил противоречия и лицемерия, все её рассуждения были последовательны и она могла подтвердить то, что и сама является грешным человеком и осуждает себя за те деяния и мысли, которые считает недопустимыми в своём понимании, и совсем никак не оправдывает их.
 "О , Анна Алексеевна, я никогда не встречал такого человека, как вы, я бы хотел узнать вас получше. Вы так благородны, но как, как же мне находиться по вашим взором и внутренне не смущаться перед ним? Нет, невозможно."


Рецензии