Болезнь Егора и врач - женщина сверхмодница
Егору часто приходила мысль о том, как он был прав, выбрав еще в шестом классе Аллу Воронцову, вспоминал и о том, что судьба не случайно свела их вместе в 1951 году в Кирово-Чепецкой средней школе № 2.
Незаметно прошло два года, хотя с некоторыми перерывами их совместной жизни. Правда, Егору хотелось, по примеру соседей по дому и по подъезду Малининых, иметь ребенка, а Алла все откладывала, говорила, что еще рано. Ну, раз женщине кажется, что еще рано, мужчине следует лишь согласиться с ее доводами. Правда, частенько напоминал ей, а не будет ли поздно потом? Она отвечала, что нет, не будет, что у них обязательно должны родиться две дочери. У нее есть на примете и их имена. А Егор должен думать над именами сыновей, если вместо дочерей появятся мальчики.
Здоровье у Егора с Аллой было нормальным, но зимой он неожиданно заболел. Дня три болела голова, и Алла настояла, чтобы он пошел к участковому врачу и попросил больничный лист. Ему не хотелось этого делать по двум причинам. Во-первых, подумаешь, побаливает голова, считал, что дня через два болезнь пройдет. Во-вторых, поликлиника находилась в старой части города, а это означало, что идти было туда далековато. В-третьих, его беспокоило и то, что врач была только что после окончания медицинского института. Все в городе звали ее сверхмодницей. Дело в том, что она несуразно одевалась по тем временам. Летом и ранней осенью на ней можно было видеть: светлую кофточку с большим разрезом, часто какого-то невообразимого цвета, плохо сочетаемого с черной или цветной макси-юбкой. Кроме того, макси-юбки тогда были большой редкостью, и кроме участкового врача в Селидово ни одна женщина не носила таких юбок. В зимнее время она ходила в каком-то цветном пальто светлого тона. В результате она была ростом где-то под сто восемьдесят сантиметров, а одежда создавала видимость, что врач намного выше. Ее лицо и губы также было раскрашены в разные цвета. И, учитывая сверхмодную одежду, необычно раскрашенное лицо, осиную талию, селидовские женщины и прозвали ее сверхмодницей.
Егор выстоял небольшую очередь и попал в руки этой сверхмодницы. Он поздоровался, врач пригласила его присесть на стул, как всегда спросила, на что больной жалуется. Егор возмутился:
- Почему вы меня называете больным, если пока неизвестно, болен я или нет?
- Так положено называть людей, даже молодых, если они пришли на прием к врачу.
Дальше он рассказал врачу, что его беспокоит. Та начала уточнять, что еще у него болит. Заставила открыть рот, показать язык, чтобы выяснить, не больное ли у него горло. В кабинете почему-то находились кроме врача еще две молоденькие медсестры, поэтому, когда врач увидела язык Егора, то пришла в такое возбуждение, заявив примерно следующее:
- Ой, девочки, впервые вижу географический язык, идите, посмотрите! Нам в институте говорили о географическом языке, но до сих пор его я не видела ни разу.
Медсестры быстро подскочили к Егору и попросили еще раз показать язык. Но им, видимо, было не понятно, почему язык Егора называют географическим. Врач начала объяснять:
- Видите на языке несколько продольных бороздок? – те отвечают, что видят.
Егор, в свою очередь, также спросил врача:
- А в чем вы видите географичность моего языка?
- Ну как в чем? В том, что у всех почти людей языки ровные без всяких бороздок, а у вас с бороздками.
Дальше врач, не определив еще, в чем состоит его болезнь, заставила снять до пояса одежду, положила его на кушетку, начала давить на живот, на печень и одновременно спрашивать:
- Здесь не больно. А здесь...
И это действо продолжалось минут двадцать. Так и не выявив болезни, врач, наконец, сказала:
- У меня подозрение на брюшной тиф.
- Какой еще брюшной тиф? – Егор по фильмам видел, как болели солдаты в гражданскую войну тифом. Считал, что ничего подобного с ним произойти не может.
- Не знаю, но у вас все признаки брюшного тифа – твердо заявила сверхмодница и продолжала:
- Не беспокойтесь, пожалуйста! Мы положим вас в отдельный бокс, возьмем сегодня-завтра анализы, и если они покажут, что никакого тифа нет, то через две ночи перед вами извинимся, и может быть, на скорой вас отвезут домой.
- Я же должен известить хотя бы об этом жену! – настойчиво потребовал Егор.
- Не беспокойтесь, я зайду к ней после работы и предупрежу. Мы же с вами живем, по-моему, в одном доме?
Егору ничего не оставалось, как подтвердить свое место жительства и отправиться в сопровождении медсестры в клинику . Вышли в больничный двор, быстро пересекли его, приблизились к одноэтажному зданию, медсестра открыла дверь, пропустив вперед «больного». Сама зашла в корпус, открыла своим ключом дверь палаты или отдельного бокса, в котором стояло две койки, и здесь же были расположены умывальник и отхожие места.
- Не расстраивайтесь вы так, сейчас я выйду и запру вас в этом боксе. Вы пока умывайтесь, все белье здесь обеззаражено, и ждите обеда. Обед вам принесут прямо сюда, но перед этим зайдет дежурная медсестра и принесет вам таблетки.
- Ну и ну. Говорил же Алле, что идти к сверхмоднице опасно – думал про себя Егор.
Пока осмотрелся. Окно выходило на больничный двор. В боксе все начищено, никелированные спинки кроватей, на столе телефон, в общем, номер со всеми удобствами. Примерно через полчаса появилась дежурная медсестра с маской (повязкой) на лице, принесла горсть различного рода таблеток.
- Насколько это дней? – спросил Егор.
- Это все таблетки на один раз, нужно выпить их перед обедом. Через полчаса я принесу вам обед и проверю прием таблеток.
- Вы что с ума сошли? Выпить целую горсть таблеток за один раз, все таблетки я пить не буду, - прямо заявил он в форме протеста.
Медсестра молча, проглотила произнесенные Егором слова и вышла. Он рассортировал эти таблетки по цвету и форме и решил, что две таблетки наугад он выпьет перед обедом, а остальные спустит в унитаз. Так и сделал, и затем стал ждать медсестру. Наконец, дождался. Медсестра принесла в термосах обед, вполне нормальный, почти что, домашний обед. Пообедал и решил соснуть, потому что делать абсолютно было нечего. Сколько он спал, точно не помнит. Проснулся от стука в окно жены Аллы. Та спросила, что за болезнь нашла у него врач и зачем положила в больницу?
- Она, по-моему, и сама не знает, но решила, что меня надо подержать дня два в больнице . Так что принести мне завтра что-нибудь почитать, а то здесь можно сойти с ума от скуки.
Алла простояла возле окна примерно минут сорок. Затем появилась медсестра, они о чем-то поговорили между собой, и жена отправилась домой. Медсестра снова принесла горсть таблеток и измерила Егору температуру, сказала, что температура немного повышенная, но близкая к норме.
- Ваши таблетки, видимо, хорошо помогают, - похвалил ее Егор, чтобы скрыть, что большую часть таблеток он выкинул в унитаз. Собственно, так он поступил и перед ужином. На ужин была пшенная каша с маслом, горячий чай с печеньем. Спать ему никто не мешал, поэтому ночь прошла спокойно. Перед завтраком снова были таблетки, а дальше медсестра повела его к специалистам, даже прошел флюорографию и стал ждать окончательного приговора врачей. Понятно, что к обеду его не дождался. Хотя обед снова был вполне съедобным.
Но к вечеру, видимо, ситуация начала проясняться, что никакого тифа у больного нет, поэтому можно выписывать домой. Вечером подошла снова жена. Она сообщила ему радостную весть, что виделась с участковым врачом, которая сообщила ей, что ближе к ужину Егора выписывают из больницы. Он набрал номер телефона и в регистратуре ему подтвердили, что готовится на него выписка и скоро будет готова, попросили немного подождать, прежде чем его выпустят. Ждать пришлось около часа. За это время он собрался домой, пока Алла где-то разговаривала с врачами. Наконец, выписка была готова. Как и обещала участковый врач, Егора с Аллой решили отвезти домой на скорой помощи. Перед тем как отъехать, он поинтересовался у врача своим окончательным диагнозом.
- Острая респираторная инфекция – был краткий ответ, который вполне устроил Егора.
Приехали домой, обсудили эту ситуацию и сошлись на том, что к сверхмоднице больше обращаться не будут. Поужинали, Егор выпил две таблетки от простуды, легли вместе с Аллой спать, а через два дня можно было выходить на работу. Правда, перед этим еще пришлось для закрытия больничного листа снова обращаться к своему участковому врачу, а точнее – к сверхмоднице. Иного пути не было.
Свидетельство о публикации №225040300647