Второй шанс сценарий короткометражка

Сцена1
Сцена у подъезда, утро Михаил выходит из подъезда в хорошем настроении с сумкой в руке. На скамейке сидит невнятный, сгорбившийся человек и протягивает бормоча ему руку. Михаил инстинктивно отдергивается в сторону и быстро садится в такси.
• Михаил- Развелось бомжей, на опохмел просят, работать надо, а не сидеть с утра под подъездом.


Сцена2

Мужчина просыпается в кровати от солнца которое светит прямо в лицо. Он нехотя встаёт и говорит сам себе «Да знатно вчера погуляли»,  Ищет ванну и идёт обмыться. И тут видит на руках кровь. «Что за фигня, где-то я вчера вляпался, явно где-то порезался. Говорит он сам себе и залазить в душ, моется выходит обратно в комнату. Причёсывается, приводит себя в порядок собирает вещи и со словами в «В гостях хорошо, а дома лучше отлёживаться», спускается вниз по лестнице. «Эй кто-нибудь есть живой» тишина только эхо от деревянных ступенек. Он оглядывается, зал, кухня стол на котором остатки вчерашней пьянки. Он берёт со стола бутылку воды жадно пьёт. Направляется к выходу открывает дверь на улицу и на пороге лежит его мёртвый друг. Вот это да, приплыли говорит он сам себе. Пытается его растормошить, но он уже холодный.

Сцена3

В доме милиция. Майор в возрасте, усталый после вчерашнего, с ним малограмотный стажер Сержант и девушка криминалист. Осмотр трупа, осмотр дома. Служебные реплики. За столом сидит майор с протоколом допроса, а напротив его Михаил

• Майор-  Михаил Петрович, давайте в двух словах как всё произошло.
• Михаил-  Ну что произошло, пили мы полночи, сидели за столом разговаривали,

(тут как бы всё замедляется, а потом в чёрно-белом камера показывает за столом сидят мужчины и пьют. Третий спиной,  он сидит рядом с хозяином разговаривают чокаются, камера часто показывает стол, рюмки показывает высокий стакан с красным напитком с которого отпивает третий. Мельком видна рука третьего, на нём характерный перстень, под столом сидит чёрный кот и очень чёрные ботинки третьего с длинным узким носом. «Третий» готовит шашлыки и друзья шутят «Какие угли у тебя в мангале получаются хорошие, что что, а угли я умею делать». Всё опять замедляется и возвращается в цветное обратно к моменту допроса Михаила.

• Михаил-  Я уже к трем часам сильно набрался, попил водички и пошёл к себе спать. Пришёл упал на кровать и всё больше ничего не было. Хотя, что я могу помнить, когда мы столько выпили. Утром проснулся, умылся, спустился вниз никого нет, открыл дверь он лежит. Всё, я вас вызвал дальше вы уже сами всё знаете.

Майор нехотя подходит к холодильнику, через белый платок открывает дверцу достаёт оттуда холодной воды и жадно пьёт.

• Майор-  То есть Михаил Петрович вы больше ничего нового не вспомнили, как я понимаю.
• Михаил-  Да не вспомнил, как тут всё вспомнишь.

В этот момент громкий стук на втором этаже как будто что-то упало все на момент затихают.

• Майор-  А тут ещё кто-то есть, ты все осмотрел Егор?
• Сержант - Да я осмотрел, никого тут больше нет.
• Майор-  Так иди наверх поднимись ещё раз посмотри. 

Сержант немного оглядываясь, даже слегка испугано поднимается наверх, но ничего не находит.

• Сержант-Наверное птица в окно на втором этаже ударилась.

• Майор-  Егор ты как закончишь с протоколом, иди осмотри спальню наверху, где мой клиент спал, и внимательно осмотри баню, подвал, чердак, парилку всё что там есть, да и повнимательнее, я тебя знаю.
Майор садится за стол к «Третьему» и читает протокол допроса. Третий сидит спиной.

• Майор-  Так значит пили, ели, курили, говорили. Заснули и ничего не видели, ничего не знаю, так?
• Третий- Да так.
• Третий- «А ты чего в таком возрасте еще майор?»
• Майор-  «Чтобы иметь много звезд, надо иметь мало совести.» , Может, вам есть что еще рассказать.
• Третий- У меня много есть что рассказать, но вам это ещё рано знать.
• Майор-  Понятно, шутник из тебя никакой.

Возвращает Сержант Егор.

• Сержант -Дмитрий Александрович, я там на чердаке бани гроб нашёл.
• Майор-  Хозяин запасливый, уважаю. Нам, да и ему судя по всему он очень пригодится сейчас.

(На заднем плане телевизор и там идёт "Мастер и Маргарита") Внезапно бьют часы, громко и торжественно. Заходит криминалист Ангелина..

• Ангелина-  Дмитрий Александрович…

• Майор-  Да Ангелина, что там с трупом.
• Ангелина-  Ну вот что могу сказать, явных признаков насильственной смерти нет, нет ни входящих не выходящих. Да есть большой шрам на голове, но не факт, что он был смертельным. Все может показать только вскрытие. Надо привозить в морг, класть, вскрывать и тогда я вам всё точно расскажу. Да, протокол я вам написала. Всё что я знаю все написала. (Она стоит упершись руками на стол, на пальце очень приметный перстень и шикарный чёрный маникюр).
• Майор-  А знаешь ты, как я понимаю немного. Ну как есть, так оно и есть. Да, конечно, хотелось бы тебя от большего, но судя по всему, пока всё так и будет.

В большой комнате Майор, Михаил, Третий и Сержант.

• В нашей глуши, да и после больших выходных всегда есть проблемы. Кроме нашей дежурной бригады никто приехать сюда пока не может.  Я, конечно, должен вас всех задержать, но есть трудности,  возле маслобойки авария, цистерна с маслом перевернулась, ну знаете это "Аннушкино масло". Короче Аннушка пролила масло, и там дорога закрыта минимум на сутки. Будем действовать немножко по-другому. Михаил Петрович, я прошу вас помочь следствию, это в принципе и в ваших интересах, Ну и в память о вашем друге. Понимаете за трупом никто не может приехать, не может забрать тело, а его надо отвести в областной морг. Как я понимаю в вашу машину гроб влезет, мы вам все поможем я отправлю с вами сопровождение. Ну как сопровождение УАЗик с Егором. Ну вам и нам будет спокойнее. Я всё объясню куда ехать, и что делать.

• Михаил- Ну других вариантов нет. Да я всё понимаю. Да, конечно, я всё отвезу и всё сделаю без этого никуда.  Давайте грузиться и так уже темнеет.

• Майор-  Жене позвони.
• Михаил- Зачем.
• Майор-  Скажи, что её любишь, важно когда есть кому позвонить. Темнеет, но не волнуйся после тёмной ночи всегда наступит рассвет.

Сцена 4
Сиденье в машине разложены передние и задние. Втроём они кое-как вставляют гроб в машину, задняя дверка закрывается. Крышка гроба упирается в торпеду.  Они отходят от машины, и на гробу остаётся перстень. Задняя дверка машины захлопывается, и машина отъезжает. Михаил отправляется в путь, сзади за ним скрипя и хрипя выезжает УАЗик.  Начинается дорога. Съёмки сверху, пустая дорога, напряжённая музыка, стемнело фары выхватывают тени. Идет дождь. Михаил едет в машине пытается включить радио, но понимает, что радио не включишь, он неловко облокачивается рукой на крышку гроба. Он один на один с покойником.

• Михаил- Давай я лучше тебе спою.

И начинает петь. Высоцкого? привередливые кони. Надрывная сцена с нескольких ракурсов. Его глаза в слезах, надрывный голос, шум дороги, шум дождя и молчаливый гроб который стоит рядом. Дорога в никуда, дорога в ад.

Сцена 5

На пути ураган и он вынужден остановиться в придорожном кафе. Милицейская машина потерялась по пути в этой буре. Михаил закрывает машину и под проливным дождём забегает в придорожное кафе, там лёгкий полумрак. Но зато на голову не капает. Официантка стоит за барной стойкой упёршись глазами в телефон, слегка поворачивается на него и кивает головой.
• Михаил- Здравствуйте, дадите кофе горячего и что-нибудь перекусить?
• Официантка- кофе, конечно дам, а из горячего у нас уже ничего нет, кухня закрылась.

Михаил проходит в глубину кафе и садится за стол, за его спиной за соседним столом сидит незнакомец.

• Михаил бубнит под нос -Погода меня сюда занесла или черти?

(Михаил оглядывает незнакомца)

• Михаил- Наверное и то и другое, и судя по всему надолго.
• Посланник- Да нет, мы тут все ненадолго, не сомневайтесь. Здравствуй Михаил даже, возможно, Михаил Петрович.
• Михаил- Здравствуйте.
• Посланник-Ты хочешь узнать чья кровь у тебя была на руках? 
• Михаил- Какая кровь вы что?
• Посланник- У тебя сегодня ночью было кровь на руках. Ты знаешь, что она не твоя.
• Михаил- Я предполагаю…
• Посланник-  А мы не предполагаем мы знаем точно. А ведь кровь на твоей постели могут найти. Этот Егорка молодой сержант,  не вту спальню зашёл, он не ту спальню осматривал в которой ты ночевал, поэтому ничего не увидел.  Глядишь, расцветёт завтра, майор спеца по камерам пришлёт вскроют они архив, да и повторный осмотр второго этажа сделают. В твоей спальне найдут кровь, все  очень просто, ты понимаешь меня. Ты наверное не всё понимаешь. Тебе сейчас 45ть, посадят, дадут 15ть, отсидишь 10ть, будет 55ть тебе. И уже от тебя никто не встретит.  Потом жена твоя, ни дня не работала и сразу найдёт другого мужика, она ведь баба хорошая, но ничего не умеет. Дочка твоя бестолочь, на бесплатный в институт не поступит. А на платное отделение денег уже не будет. Без тебя твой бизнес умрет, поэтому куда ей – кассиршей в магазин? Ты сам понимаешь, что будет потом.
• Михаил- Все очень сложно, ведь я не виноват?
• Посланник-  Я знаю ты умный мужик. И я хочу, чтобы ты подписал бумаги. Не многим он предлагает второй шанс.
• Михаил- это мистика какая-то я в это не верю.

Внезапно бьют часы, громко и торжественно.

• Посланник- Ты можешь верить можешь не верить. Но это есть, и от тебя зависит, что будет дальше с тобой и твоими близкими.
Он стучит ногтями по столу на ногтях чёрный лак нам пальцы характерный перстень
• Посланник-  Так вот Михаил Петрович, второй шанс тебе предлагают. Может воспользоваться можешь нет. Ты можешь изменить сейчас всё. Вот смотри я щёлкнул пальцем и дождь прекратится.

Он щёлкает пальцем и всё застывает дождь, не прекращается, а всё зависает. Камера медленно показывает улицу, темно но в свете фонаря видно, что дождь просто остановился, он не прекратился он просто завис.

• Посланник-  А вот сейчас, хочешь, щёлкну ещё раз, и дождь продолжится.

Он щёлкает и всё продолжается. Начинает шуметь дождь за окном. Михаил смотрит отречённо, он не понимает что делать. Но именно сейчас надо что-то делать.

• Михаил- Что ты от меня хочешь?
• Посланник-   Подпиши бумаги.

 Посланник протягивает ему пустые листы бумаги. Они чистые.

• Михаил-  Подожди, они пустые…
• Посланник-   Пустых листов не бывает, всё уже давно написано. Подписывай снизу.
• Михаил- кровью?
• Посланник-   Какой кровью, вон ручку возьми и подпиши.
• Михаил- И что теперь будет, всё изменится, но моя душа будет принадлежать вам и я попаду в ад?
• Посланник-   Какие вы все наивные, с этой филькиной грамотой, с этой бумажкой тебя в Ад никто не пустит. Продать душу одной подписью невозможно. Душу твою не пропустят в ад с этим договором.  Душа формируется в процессе всей жизни. И ты сам определяешь себе своё место. Твои поступки определяют тебя.
• Михаил- У меня есть выбор? Не хочу быть виновным и что если это единственный шанс. Я подпишу.
• Посланник-  Михаил Петрович, а ты уверен что тебе это надо.
• Михаил-  Теперь ты мня будешь отговаривать?
• Посланник-   Да нет. Я хочу, чтобы ты отвечал за свои поступки, эмоциональные действия никому не нужны и всякое действие вызывает последствия.
• Михаил-   Да я уверен. Я хочу, чтобы с моим другом было всё хорошо. Я хочу, чтобы с моей семьей всё было хорошо Я за это готов отдать всё.
• Посланник-   Ну тебе видней… Хотя, нет, мне видней. Подписывай.

 Михаил подписывает. На белом платке, которым Посланник вытирает губы красные капли сока как капли крови. Посланник элегантно скручивает листики в трубочку. Михаил допивает кофе залпом встаёт и выходит на улицу, уже рассвело, лето, ночь короткая. Он идёт к машине. Камера опускается ниже показывает старую тарелку который ещё капает дождь с крыши и в этой тарелке отражается восход, нового дня. Новый Восход, новый день, новая жизнь.


Сцена 6

Подъезжает милицейский УАЗик из него выходит Сержант и говорит.
• Сержант - Машина заглохла, сидел 3 часа никак не  заводилась ну никак.
• Посланник- А ты чего пешком не пошел, тут же рядом всё было,  боялся что угонят?
• Сержант - Какой там угонят, кто её угонит, но нагадить в салон могут.  Сижу, замерз, а она вот вдруг раз, и завелась. Я и приехал, хорошо, что ты никуда не делся, поехали, буду дальше сопровождать.

 Михаил садится в свою машину. Но мы уже замечаем, что человек который сел в машину, на нём остроносые  ботинки. Дверь захлопывается, Михаил смотрит в зеркало заднего вида. Камера показывает, что Посланник машет ему рукой. Михаил смотрит на себя в зеркало, но в зеркале уже чужие глаза. Машина трогается и отъезжает.

Сцена 7

В тарелку с отражением рассвета из подписанным Михаилом листов скатывается капля крови и красиво падает в тарелку. Посланник возвращается к кафе, в этот момент из дверей выходит официантка, она закуривает и разговаривает с ним как старым другом.
• Посланник-   Ты до сколька сегодня работаешь? 
• Официантка- У меня сегодня смена до шести.
• Посланник-   И у меня тоже до шести.
• Официантка- Слушай зачем он тебе нужен, вроде мужик неплохой.
• Посланник-   Я знаю, да и вскрытие завтра покажет, что покойник умер от оторвавшегося тромба, камера наблюдения покажет, что Михаил не выходил из дома после трех ночи, а смерть наступила около шести утра. Егорка (ну Сержант милицейский), не ту комнату на 2ом этаже осматривал, и следов крови на постельном белье не обнаружил.
• Официантка- Так значит он не виноват?
• Посланник-   В этом не виноват, но в другом точно виновен.

Сцена 8
Снова первая сцена у подъезда, но с другого ракурса. Человек сидящий на скамейке тянет руку не для милостыни, а просит помощи, ему плохо «Вызови скорую» тихо говорит он и когда такси уезжает, умирает.
Кадр затемнение и появляется надпись.

«Все имеет свои последствия»


Рецензии