Сиквел. Фильм Батя-2. Дед
Вчера с друзьями пошли на премьеру сиквела народной комедии «Батя» - «Батя-2. Дед». Шли с интересом. Что же за сценарий придумали? И надо ли было это делать? Снял фильм режиссер Илья Учитель, постановщик сказки «Летучий корабль». Это сын режиссера Алексея Учителя. Евгений Цыганов сыграл своего героя Анатолия в молодости и глубокой старости.
Сиквел разворачивается в трех линиях - в 1940-х, в 1990-х, в 2020-х годах. Но они выстроены не системно, а такие прыжки во времени. Довольно запутанная история. Иногда и не понимаешь, какое время? Кто перед тобой - внук, отец, или дед, фильм построен на их воспоминаниях.
Дед Анатолий вспоминает молодость, когда на фронте лишился глаза. Выйдя справить нужду. Он чудом выжил под обстрелами - его спасла возникшая ниоткуда медсестра. Из-за повязки солдат не смог рассмотреть лица девушки, но узнал её имя и фамилию Татьяна Смирнова, чтобы отыскать уже в мирной жизни. Правда, поиск потенциальной невесты не только провёл героя по всей стране, но и довёл до лагерей, его заподозрили в шпионаже.
За это сослали в ГУЛАГ, показанный в фильме почти, что сказочным местом: где заключённые делают ёлочные игрушки, а сторожат их надзиратели, превращенные в снеговиков с ружьями в руках на службе у Деда Мороза, под которым подразумевался, конечно же, Иосиф Сталин.
Идея исказить образ, суть ГУЛАГа и царивших там ужасов кажется мне откровенно кощунственной. Для жизни народа была не комедия, а трагедия. И это не повод для шуток.
Макс вспоминает девяностые годы и детство в деревне у своего дедушки (Евгений Цыганов), которое провел там, когда разводились его родители.
Воспоминания просто шокируют. Дед то заставляет внука вырыть для него могилу, то избивает ремнем, то обращается « слабак», «как баба» и т.д. Мне было не смешно, а грустно слышать такой лексикон.
Хотя линия 90-х содержательно и визуально довольно насыщенная. Цветокор солнечного деревенского лета располагает к себе.
Домашний уют радует глаз, а из проигрывателя разносятся композиции послевоенных лет на пластинках «Мелодии».
Есть юмористические зарисовки. Внук и дед то подкалывают, то провоцируют друг друга.
Замечательные съемки природы. Да, красив Пермский край!
Отношения престарелого дедушки и внука, переживающего развод родителей, основная тема фильма, откуда во многом растут проблемы взрослой жизни Максима (Станислав Старовойтов), который повторяет судьбу родителей.
Его развод с женой Ириной (Надежда Михалкова) почти достигает завершения, но внезапно пропадает их сын Дима.
Максим, Ирина и семейный психолог (в лице Степана Девонина), а по совместительству новый ухажер Иры, отправляются в путешествие, чтобы разыскать сына, который отправился в деревню к дедушке, отцу Макса.
Наконец, финальная линия - современность, наши дни. Модные новостройки, ухоженные дворы. Электросамокаты. Периодически персонажи переходят от слов к кулакам, ведь, чтобы отстаивать позицию только вербально, нужно особое мастерство. К счастью, обходится без серьезных травм.
Я думаю, «Батя 2: Дед» не очень успешное продолжение кассового хита. Думаю, что создатели хотели показать, как важно иметь связь со своими корнями. И хотели посвятить его любви, семейным узам, детству и тому, как это важно человеку. И сказать то, что люди, берегите свою семью! Научитесь слушать и слышать друг - друга! А ещё – всем дедушкам, которые любили и любят возиться с внуками и внучками и открывают им большой мир.
Но не очень получилось. Как минимум потому, что от комедии в истории почти ничего не осталось.
Единственное, с чем успешно справились сценаристы, — демонстрация родителей миллениалов, то есть родившихся в 80-х и начале 90-х годов, без всяких прикрас, особенно в том, что касается поколенческой травмы мужчин, которая передается от деда к отцу и далее по списку.
Тем не менее, у каждого человека мнения отличаются и чтобы иметь собственное, надо сходить и посмотреть фильм.
Свидетельство о публикации №225040401106