Моя подруга. 2 часть. 2 глава
В ту поездку я видела, что фламинго стоят очень долго на одной ноге и не устают. Я тоже попробовала встать на одну ногу, но продержалась не больше полминуты. Я пыталась снова и снова, но каждый раз теряла равновесие. И вот теперь я вновь это почувствовала.
Я подошла к двери класса — внутри гул, крики.
«Может, получится пройти незаметно?» — подумала я и усмехнулась. Я и незаметность — вещи несовместимые.
Я зашла в класс, и сразу стало тихо.
— Проходи, садись за последнюю парту первого ряда, там свободно, — сказала мне учительница.
Вот оно — это чувство, когда ты стоишь на одной ноге и не можешь удержать равновесие.
— Что это с ней? — послышался шепот откуда-то слева.
— Она что, идет к Эл? — услышала я другой голос.
— Даже страшно представить… — пронеслось с другой стороны.
За партой сидела девочка с рыжими волосами, сжавшись в комок. Я набрала побольше воздуха в легкие и сказала:
— Привет, я Алина. Мне сказали, место рядом с тобой свободно. Можно?
Девочка повернулась ко мне, приоткрыла рот, но, похоже, передумала что-то говорить. Наконец, она выдавила:
— Ого…
Я не стала дожидаться ее ответа и села на свободное место.
Первый урок — литература. Учительница сразу озвучила, что в конце года мы должны сдать эссе на тему «Кем я хочу стать в будущем?»
— Эссе помогает научить вас выражать свои мысли и доказывать свою точку зрения., — от ее голоса клонило в сон. Я на какое-то время перестала ее слышать.
Весь урок моя соседка пялилась на меня, а я делала вид, что увлеченно изучаю учебник. Несколько раз за урок учительница говорила:
— Смотрим на доску.
Первое появление в классе я пережила. Осталось пережить первую перемену.
— Я Виолетта, — девочка брезгливо сморщила носик. — А ты?
— Алина.
— Ты русская, что ли?
— Я казашка.
— А че ты белая такая?
— Я альбинос.
— Альби… что? Нос? Что за нос?
— Не нос, а диагноз.
— Понятно. Буду называть тебя Альбина.
— Мне не нравится.
— А мне все равно. А будешь возникать, я поговорю со всеми, чтобы они не общались с тобой.
Я хотела ей возразить, но услышала голос за спиной:
— А ты с сегодняшнего дня будешь «Виолончелью».
Я повернулась и увидела мою новую соседку. Она подошла к Виолетте и наклонилась, но даже теперь она была выше ее.
— Только попробуй. — Виолетта даже подпрыгнула на месте.
— Уже попробовала. Ладно, увидимся еще, Виолончель.
— Ты, Птица, лети отсюда.
— Уже сто раз неинтересно. А вот Виолончель очень даже.
Я вышла следом за своей соседкой, а за спиной услышала чье-то:
— Ой, прямо белый лебедь.
Мне не нравится, когда меня называют белым лебедем.
Лебеди в большинстве случаев белые. По крайней мере, я таких только и видела.
Они прилетают к нам на зимовку и облюбовали берег моря напротив одного из микрорайонов города. Здесь мелко и нет сильных волн. Даже в сильный шторм волны разбиваются об камни за несколько десятков метров от берега.
Весь город приходит сюда, чтобы полюбоваться ими и покормить. Почти у каждого есть хотя бы одна фотография на фоне лебедей.
Они бывают серые и черные. Серый лебедь — это что-то обыденное, как и белый. Но вот черный, скорее, исключение, как и белая ворона, и воспринимается мной, как сбой системы.
Не зря говорят, что мир — это наше отражение, и мы видим только себя. Куда бы я ни посмотрела, я постоянно вижу сбои в системах.
Даже моя новая соседка по парте для меня, как очередной сбой: такая высокая, что я рядом с ней ощущаю себя пигмеем. Хотя, думаю, на ее фоне я буду менее заметна.
Дома я сразу села за уроки, открыла тетрадь по литературе и прочитала:
«Во введении нужно рассказать, о чем пойдет речь в эссе, а также обозначить свой тезис — то, что будете доказывать на протяжении всего эссе.
В основной части нужно привести аргументы и доказательства тезиса.
В заключении нужно подытожить сказанное выше и сделать общие выводы, а еще показать, что тема эссе раскрыта, а тезис доказан».
Все вроде бы по-русски, но ничего не понятно. Я и сочинения-то писать не особо могу, а тут эссе.
Никто не торопил меня писать. До конца года еще есть время. Но я не любила откладывать на потом. «Первый шаг — начало пути». Напишу название, остальное придет.
Я открыла тетрадь, сделала глубокий вдох и написала тему: «Кем я хочу стать в будущем?»
Вечером я спросила маму, кем она хотела стать. Она рассказала, что когда ей было лет пять-шесть, у нее было одиннадцать кукол. У каждой было свое имя, свой характер. Мама рассаживала их за маленькие кукольные столики и учила писать, читать, рисовать. Она даже знала их родителей и проводила воображаемые родительские собрания. Но учительницей так и не стала.
После школы мама поступила в университет на эколога. Оказалось, в тот день она пошла сдавать документы на педагогический, но увидела моего отца и влюбилась. Как вы догадались, отец поступал на биологический факультет. Экологом она так и не работала. После университета мама сразу родила моего брата, а потом и меня.
Многим предрекают будущее в детстве. Вот один постоянно что-то строит, и родители делают вывод, что он будет строителем. А кто-то играет в доктора — будет врачом.
Мне кажется, когда смотрят на меня, то в голове у всех только одно «Ого».
Свидетельство о публикации №225040400697