Эссе о театральной жизни

Иные актеры уходят от своего я, абстрагируются, притворяются другими людьми. Меня же заставляют и в жизни, и на сцене нюхать свои болезни и привычки. У меня даже имя такое же как в жизни.
 Я играю в театре со своими личными комплексами и костылями. Тысячи зрителей видят, как хромает не мое альтер Эго, а я сам. Собственной персоной.
Вы думаете я несчастен? Вы бы были счастливы, если бы Вас заставляли выпячивать свои физические недостатки перед толпой театралов?
Вы – нет, а я да. По тому что так я чувствую себя свободней, я чувствую что могу говорить о своей боли во всеуслышание, но не с позиции жалости к себе, а с позиции принятия вещей такими какие они есть.
Все зрители сидят совершенно спокойно, да им жалко бедного калеку, но они видят в этом больше театра чем жизни, по тому что этот опыт ни касается их самих.
Но есть среди них и другой человек. Он потеет и волнуется, когда моего персонажа бьют или называют хромоногим, он прячем взгляд в пол, а не смотрит на красочные эффекты живой грозы или запах бытовых едких яиц.
Этот человек внешне кажется более сильным чем я, он лучше ходит, лучше говорит. Но он так же, как и я парализован, только в большей степени у него внутренний паралич.
Этот человек хочет быть писателем, но из-за паралича нервной системы, привык убегать от себя, он убегал очень долго, по совету писателя из фильма: «Третий акт» описывал о то, «чего на этой улице нет."
И вот этот внутренний паралитик, человек оторванный от реальности сходил на наш спектакль, где увидел отражение себя, отражение самой физической реальности, и с не привычки смотреть в зеркало обжегся.
Этот человек не подойдет ко мне после спектакля, не скажет спасибо за хорошую игру, не пожмет мою честную парализованную руку.
Но он сделает кое что совсем иное, он напишет о своем впечатлении текст.
И пусть для меня мое творчество это путь самоисцеления, а для него самоедства, но и мое и его дыхание одинаково необходимы этому космосу, даже с обратной стороны черной дыры, и если его врач увидит звезду в его организме вместо почки, мастер медицины найдет нужное лекарство, и все мы будем счастливы. Я на сцене, а он в своей комнате.
 
«05.05.25»


Рецензии