Эпоха легендарного Винила
Винил у меня пока цел,но новых дисков нет.а жаль
Винил, запретный в СССР винил,
Такой желанный, ты нам был,
А сколько судеб ты соединил.
Тебя я помню,
не забыл,
В тебе мой юношеский пыл.
Рок-н-ролл френды,
И брить не будем бороды.
Винил—это целая эпоха, и как не жаль она ушла навсегда, с вертушками и усилителями.
Это время первооткрывателей нового в молодежной музыке, они были искатели свежих идей.
И даже была такая группа" the Secers", "искатели",а их песня про "Любовный напиток номер 9" даже была одно время впереди The Beatles.
Эпоха со своими правилами и увлечениями, любитель винила, мог купить пластинку понятно только с рук, стоящую половину его зарплаты.
Многим это трудно переварить и понять, но удовольствие от пластинки, которая иногда уже своим видом, как прелюдией предвкушала удовольствие от прослушивания музыки.
Обложка была, словно целый рассказ о чем поется на этом диске, и каков образ самой музыки.
Обложка тебя не разочаровывала, в смысле восприятия самой музыки.
А сама пластинка, в смысле пакета, иногда с двойным разворотом, и крупным центральным фото, часто были и тексты песен.
Бывало этот центр, как например у Пинк Флойд или моего любимого Рода Стюарта, вырезали, а конверт опять склеивали.
Такой центр с портретом молодого Рода Стюарта у меня жив до сих пор.
И еще Джо Дассен, импозантный весь из себя такой да еще с маленьким леопардом на поводке, в альбоме мне нравились всего три песни 1я ля лет индиен и еще 2.
Поэтому центральную вкладку я и вырезал, а коробочку склеил.
В пластинки иногда клали вкладки, это были тексты или плакаты чаще с фото группы.
Плакатов бывало и несколько, как например у Пинк Флойд в альбоме Дарк сайд оф зи мун, и именно поэтому старались покупать запечатанные диски, что естественно было тогда большой редкостью.
А пластинку ту Рода Стюарта, я заслушал, до того что когда ставил послушать, в голове сразу начинала звучать песня Маги Мей , и слова.
Переел, как говорится, пришлось продать.
Пластинки стоили от 60 до 80 руб. а позже, например Спейс или Смоки даже 100, запечатанные естественно, поэтому, когда надоедали или в них нравилось всего 3 или 4 песни, записывали и продавали.
По поводу записи, любопытная история, относящаяся к первым пластинкам Битлз, Кинкс, или тех же Херман Хермитс, песни в них были очень короткие, минута, полторы или чуть больше.
Это видимо отголоски графитовых пластинок на 70 оборотов,где на одной стороне всего одна песня.
Получается, только включил любимую песню, а она вот и закончилась, с появление магнитофона проблему мы стали решать довольно просто.
Мы записывали пеню Beatles до последнего припева, потом останавливали на паузу, включали пластинку снова и продолжали.
Так любимая песня группы Зи Сикерс, Лов пойсон номер 9, стала звучать 5 минут, также и Лов ми ду, Битлз тоже 5 и немного больше минут.
Ничего не поделаешь, когда так хочется дольше наслаждаться любимой песней, это позже видимо поняли даже продюсеры, и песни стали длинней.
Индустрией пластинок все было вложено в продукцию, обложки стали делать профессиональные художники.
Первая оригинальная обложка появилась, конечно, у легендарных Битлз, на альбоме « Револьвер», где и сама музыка Битлз, была совсем другая нежели раньше.
В альбоме появились звуки Индийской ситары, ими просто заболел Джорж Харрис, они в альбоме почти в каждой песне этого альбома.
И совсем не одного Рок-н-Ролла, зато много песен похожих на марши, че за Партия наш рулевой?
А песня «Love you to» вообще чистая Индия, с завываниями и звуками ситар.
Альбом этот мы как ярые битломаны, сначала совсем не поняли и не приняли.
В нем нравилась всего несколько песен «Here there every where», «For no one» , « I am only sleeping» а вот «Tomorrow never knows» просто какая то «Психоделия».
А потом это открытие Битлз, продолжит Джимми Хендрикс.
Да и у самих Битлз одна из пластинок «Белого альбома», хороший дизайнерский подход, чего выпендриваться, групп очень популярна.
Конверт просто белый.
Так вот второй диск это где Революшн, сплошная психоделия.
А у каждой группы со временем вырабатывался свой стиль оформления обложки.
Пластинки, когда она оказывается в твоих руках, так скорее хоетелось ее послушать.
И порой глядя на обложку ты уже предвкушаешь удовольствие от будущего прослушивания.
Прослушивание, это был целый Ритуал, ты очень аккуратно вскрываешь целлофан, с легка надрезая край.
Включаешь вертушку и усилитель, потом вынимаешь, аккуратно, двумя пальцам долгожданную пластинку и ставишь на вертушку.
Разглядываешь еще раз обложку и включаешь звук а дальше просто отключаешься, от хмурых будней социализма.
Ты просто балдеешь, от звуков совсем другой музыки.
Если говорить о звучании, то у первых групп преобладали высокие частоты, видимо они просто балдели, от такого звона электрогитар, постепенно это ушло.
Позже музыка стала более тяжелой, появился тяжелый рок, Юрай хип, альбом «Солсбери», с песней Леди ин блек.
Затем увеличилось время звучания, песня Джулай монинг, и далее еще тяжелее Дип пурпле, с песней Чайлд ин тайм, да и обложки под стать.
Начиная с Файрбол, т.е. Комета, вот в этой комете их лица в профиль один за одним, на черном небе космоса.
А первые Стереозаписи, никакого опыта записи стерео, у инженеров еще не было, они ведь первые.
В результате прослушивания, оригинальное воспроизведение, из одной колонки Джон Леннон и Джорж Харрисон, гитара ритм, гитара соло, а из другой Пол МкКартни на бас гитаре.
А в придачу, звучит голос сначала из одной колонки затем из другой.
Нам это нравилось, полагаю, что пожалуй мы тащились от такой подачи, как ни как оригинально.
К слову сказать первые альбомы Битлз были Моно, и до альбома Револьвер, пластинки выпускались в двух видах Моно и Стерео.
Проигрыватели стерео в СССР появились довольно поздно, так что любимых Битлз и Сикерс с Роллингами приходилось слушать Моно.
У меня сохранилась одна пластинка Битлз, Моно это альбом «Rubber soul» скажу так, когда я его слушаю, что бывает очень редко.
Не кривя душой скажу что это мой самый любимый альбом группы Битлз, и на мой взгляд самый удачный, судя по песням.
Вот таким, «Norwegian wood» с ситаром Харрисона, где он даже очень к месту, « Mchelle» , «Girl», «Im looking through you», и быстрая, «Run for your life».
Слушая звучание альбом «Rubber soul» в моно варианте,
Я будто снова там, в 1965 году, не понимаю почему.
Но такое впечатление, что альбом звучит гораздо интереснее, чем в Стерео.
Битлз, они как будто здесь, тут и совсем рядом звучат их голоса, Пол, Джон , Джорж, и такие знакомые их звонкие электрогитары, с глухим четким, ударником Ринго.
Я совсем не замечаю этого моно а обертонов здесь гораздо больше, и голоса натуральнее и естественнее, все рядом, все здесь с тобой, Forever.
От этого звучания, просто мурашки или целые термиты по телу, возможно, все от того, что так звучали любимые Битлз в те далекие школьный 60е.
Вертушка тоже старая Пионер, и такой же усилитель Пионер, еще с возможность Моно и корректором для Винила.
А начиналось все с «Патефона» ,это такой деревянный ящик, с вертушкой, который заводился ручкой.
И игла была стальная, запиливала пластинки до треска, завода обычно хватало на одну пластинку.
Но если плохо завел, в конце пластинка начинала ныть и замедлятся.
Пластинки те были графитовые, и часто при падение раскалывались.
На пластинке 70об. с одной стороны была всего одна песня, дальше переворачиваешь на другую сторону.
Пластинок была целая коробка, и я их часто слушал, особенно нравились «Рио Рита», но самая моя любимая «Песенка фронтового шофера».
Песню эту я выучил наизусть, и в хорошем расположении духа пел ее.
Пел я ее и в более взрослом возрасте, обычно в День Победы.
Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
Особенно нравился припев, я обычно орал его во все горло.
Так от песенки "Фронтового шофера", постепенно дошел до Битлз, а позже до Блюза и Классики.
А какой сейчас может быть ритуал от CD диска, или вообще от М П И Три, со сплошным электронным звучанием, да и вообще.
Я не говорю про флешки или записях в мобильном.
Во все этих аппаратах нет тепла старого винила.
А РЭП какая это музыка, один ритм, да и тот не как в джазе.
Короче того удовольствия уже нет, есть музыка для танцев или попса, нет конечно кое что иногда появляется однако.
Но как не крути это для меня почти Де жа вю.
Свидетельство о публикации №225040501222