Эпоха легендарного Винила

 

    Винил у меня пока цел,но новых дисков нет.а жаль

  Винил, запретный  в  СССР винил,
  Такой  желанный, ты нам был,
  А сколько судеб ты соединил.
  Тебя я  помню,
  не  забыл,
  В  тебе мой  юношеский  пыл.
  Рок-н-ролл   френды,
  И  брить не будем  бороды.

   Винил—это  целая  эпоха, и как  не  жаль она  ушла  навсегда, с вертушками и усилителями.
 Это время первооткрывателей нового в молодежной музыке, они были искатели свежих идей.
И даже была такая группа" the Secers", "искатели",а их песня про "Любовный напиток номер 9" даже была одно время  впереди The Beatles.
 
Эпоха  со своими правилами  и увлечениями, любитель винила, мог купить пластинку понятно только с рук, стоящую  половину  его  зарплаты.

Многим это трудно переварить  и  понять, но  удовольствие  от  пластинки,   которая  иногда уже своим видом,  как прелюдией  предвкушала  удовольствие от  прослушивания  музыки.
 
Обложка  была,   словно целый  рассказ о чем  поется на этом диске, и  каков  образ  самой  музыки.

Обложка  тебя не разочаровывала, в смысле  восприятия  самой музыки.

А сама пластинка,  в смысле пакета, иногда  с двойным  разворотом, и  крупным  центральным фото, часто были и тексты  песен. 

Бывало этот центр, как например у  Пинк  Флойд  или  моего любимого  Рода  Стюарта, вырезали, а  конверт  опять склеивали.

Такой  центр  с портретом  молодого Рода Стюарта у  меня  жив до  сих  пор.

И еще Джо Дассен, импозантный  весь из себя такой  да еще  с маленьким леопардом на  поводке, в альбоме мне нравились всего три песни  1я  ля лет индиен  и еще 2.

Поэтому  центральную вкладку я и вырезал,  а коробочку склеил.

В  пластинки  иногда  клали  вкладки,  это были тексты или плакаты  чаще  с  фото  группы. 
Плакатов бывало и  несколько, как  например у Пинк Флойд  в альбоме Дарк сайд оф зи мун, и именно поэтому  старались  покупать запечатанные  диски, что  естественно было тогда большой редкостью.
   
А пластинку ту  Рода  Стюарта,  я  заслушал,  до того что когда ставил  послушать, в  голове сразу начинала звучать песня  Маги Мей , и слова.

    Переел,  как говорится,  пришлось  продать.

Пластинки  стоили  от  60 до 80  руб. а  позже,  например Спейс  или Смоки  даже  100, запечатанные  естественно, поэтому,  когда надоедали или в них  нравилось  всего 3 или 4 песни, записывали и продавали.

По поводу  записи, любопытная   история, относящаяся  к первым пластинкам  Битлз, Кинкс,  или  тех  же Херман  Хермитс, песни в них были очень короткие,  минута, полторы или чуть больше.

Это видимо отголоски  графитовых пластинок на 70 оборотов,где на одной стороне  всего одна песня.
 
Получается, только включил  любимую  песню, а она вот  и  закончилась, с появление магнитофона  проблему  мы стали решать  довольно просто.

  Мы  записывали  пеню  Beatles  до  последнего  припева, потом  останавливали  на  паузу,  включали пластинку  снова  и  продолжали.

Так любимая  песня группы Зи Сикерс, Лов пойсон номер 9, стала  звучать  5 минут, также  и  Лов ми ду,  Битлз  тоже  5 и немного больше  минут.

Ничего  не поделаешь, когда  так  хочется  дольше   наслаждаться    любимой  песней,  это  позже  видимо  поняли даже   продюсеры,  и  песни стали  длинней.
   
Индустрией  пластинок  все  было  вложено  в  продукцию,  обложки  стали  делать  профессиональные  художники. 

  Первая оригинальная  обложка  появилась,  конечно,   у  легендарных   Битлз,  на  альбоме « Револьвер», где и сама  музыка  Битлз,  была  совсем  другая  нежели   раньше.

В альбоме  появились звуки  Индийской  ситары,  ими  просто  заболел Джорж Харрис, они  в альбоме  почти  в  каждой песне этого альбома.

И  совсем не одного Рок-н-Ролла, зато много песен похожих на марши, че  за  Партия наш  рулевой?

А песня «Love you  to»  вообще  чистая Индия, с  завываниями  и  звуками  ситар.
 
Альбом  этот мы  как ярые  битломаны,  сначала  совсем  не поняли и  не приняли.

В нем нравилась  всего несколько песен  «Here there every where», «For no one» , « I am only sleeping» а вот  «Tomorrow  never knows» просто какая то  «Психоделия».
  А потом  это открытие  Битлз,   продолжит  Джимми  Хендрикс.

Да и у самих  Битлз  одна из  пластинок «Белого альбома», хороший  дизайнерский  подход, чего выпендриваться, групп  очень популярна.
Конверт просто белый.

Так вот  второй диск  это где Революшн, сплошная  психоделия.

А  у  каждой  группы со временем  вырабатывался  свой стиль оформления  обложки.
 
Пластинки, когда она оказывается  в твоих  руках, так скорее хоетелось  ее  послушать.
 И порой глядя  на обложку  ты уже  предвкушаешь  удовольствие  от  будущего  прослушивания.   

Прослушивание,  это был  целый Ритуал, ты очень аккуратно вскрываешь  целлофан,  с  легка   надрезая край.

Включаешь вертушку и  усилитель, потом  вынимаешь, аккуратно,  двумя  пальцам  долгожданную пластинку  и ставишь на вертушку.

Разглядываешь еще раз обложку  и  включаешь  звук  а  дальше просто  отключаешься, от  хмурых будней социализма.

 Ты просто  балдеешь, от  звуков совсем  другой  музыки.

Если говорить  о звучании, то у первых  групп  преобладали  высокие  частоты,  видимо  они  просто  балдели,  от  такого звона электрогитар, постепенно это ушло. 
Позже музыка  стала более тяжелой, появился  тяжелый  рок, Юрай  хип, альбом «Солсбери», с песней  Леди ин блек.

Затем  увеличилось время  звучания, песня  Джулай  монинг,   и  далее еще тяжелее  Дип пурпле, с песней  Чайлд ин  тайм, да и обложки под  стать.

Начиная с  Файрбол, т.е.  Комета, вот  в этой комете  их  лица в профиль  один  за одним, на черном небе  космоса.

А первые  Стереозаписи, никакого  опыта записи стерео, у  инженеров  еще не  было,  они ведь первые.

В результате  прослушивания, оригинальное  воспроизведение, из  одной  колонки  Джон Леннон  и  Джорж Харрисон, гитара  ритм, гитара соло, а из  другой  Пол МкКартни на  бас гитаре.

А в придачу, звучит  голос  сначала  из  одной  колонки затем из  другой. 

Нам  это нравилось,  полагаю,  что   пожалуй  мы  тащились  от  такой подачи,  как  ни как  оригинально.

  К слову сказать  первые  альбомы  Битлз  были  Моно,  и   до альбома  Револьвер, пластинки  выпускались  в  двух  видах  Моно и  Стерео.

Проигрыватели  стерео  в  СССР появились  довольно  поздно, так что  любимых  Битлз и  Сикерс  с  Роллингами  приходилось  слушать  Моно.

У меня сохранилась  одна  пластинка  Битлз,  Моно это альбом  «Rubber  soul»  скажу  так,  когда  я его слушаю, что бывает очень  редко.

Не  кривя душой скажу что это мой самый  любимый альбом  группы  Битлз,   и  на мой  взгляд  самый  удачный, судя по песням.
   
Вот таким,  «Norwegian  wood»  с  ситаром   Харрисона, где он даже  очень  к месту,   « Mchelle» , «Girl»,   «Im looking  through  you»,   и   быстрая,    «Run for your life».   
                Слушая  звучание  альбом  «Rubber  soul»   в   моно  варианте,
Я  будто  снова там,   в  1965  году,  не понимаю  почему. 

Но такое впечатление,  что  альбом  звучит гораздо  интереснее, чем  в  Стерео.
   
  Битлз, они как будто здесь, тут  и совсем  рядом звучат их голоса, Пол, Джон , Джорж,  и   такие  знакомые   их звонкие   электрогитары,   с  глухим  четким,  ударником   Ринго. 

  Я совсем не замечаю этого моно а  обертонов здесь гораздо больше, и голоса  натуральнее и  естественнее, все рядом, все  здесь  с тобой,  Forever.
      
От этого  звучания,  просто  мурашки  или  целые  термиты  по телу,  возможно,    все  от  того,  что  так звучали   любимые   Битлз   в  те  далекие   школьный   60е.

   Вертушка тоже старая  Пионер,  и  такой же усилитель Пионер, еще  с  возможность  Моно  и корректором  для  Винила.

А начиналось  все  с  «Патефона» ,это  такой  деревянный   ящик,  с вертушкой,   который  заводился  ручкой.
  И игла  была  стальная, запиливала  пластинки  до  треска, завода обычно  хватало на  одну  пластинку.

  Но если  плохо завел,  в конце  пластинка начинала  ныть  и  замедлятся. 

Пластинки  те  были  графитовые, и часто при падение  раскалывались.
На пластинке  70об. с одной стороны была всего одна песня, дальше  переворачиваешь на  другую сторону.

Пластинок была  целая  коробка, и  я их часто  слушал, особенно нравились «Рио  Рита», но самая моя любимая «Песенка  фронтового  шофера».

Песню эту я выучил наизусть, и в хорошем расположении духа пел ее.

Пел я ее  и в более взрослом возрасте, обычно в  День  Победы.

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.

Особенно нравился припев, я обычно  орал  его  во все  горло.

Так от песенки "Фронтового шофера", постепенно дошел до Битлз, а позже до Блюза  и Классики.

А какой сейчас может  быть ритуал от CD  диска, или вообще от  М П И Три, со  сплошным  электронным  звучанием, да и  вообще.

 Я не говорю про флешки или записях в мобильном.

 Во все этих аппаратах нет тепла старого винила.


А РЭП  какая это музыка, один ритм, да и тот не как в джазе.

Короче того удовольствия уже  нет, есть музыка  для танцев или  попса,   нет  конечно  кое что  иногда  появляется   однако. 

Но как не крути  это для меня почти Де жа вю.


Рецензии