Глава VII Рутина
Помимо героического и круглосуточного спасения всем нуждающимся и не очень, большая часть работы сотрудников приёмного покоя составляла рутина. Бесконечные потоки разных форм, видов и состояний бумаг, отчетов, журналов, табелей, работы с личным составом в лице штата отделения, пополнения аптечек, расходных материалов и прием плановых пациентов.
Рабочий день начинался с восьми утра с планерки, все приходили чуть раньше, минут за пятнадцать, чтобы переодеться и выслушать план работы, актуальную информацию и разбор полетов, в случаи если кто-то накосячил, и прочее, прочее, прочее доносимое из уст заведующего отделением и старшей медсестры, смотря какой конкретной категории доносились сведения.
День начинался с привоза контейнера из ЦСО, в которым хранились стерильные инструменты идущие в перевязочный и процедурный кабинеты. Пинцеты, скальпели, вата и множество другого.
После шло пополнения аптеки, старшая медсестра, заверяя подписью заведующего, отправляла кого нибудь, обычного того, кто первый попадался на глаза в аптеку с листком "требованием" на получение лекарственных препаратов, расходников для ЭКГ, перевязочного материала.
Санитарки спустя время старательно убирали кабинеты отделения, раз в пару дней проводя генеральную уборку помещений, в особенности режимных. К ним относились хирургический, перевязочный, процедурный кабинеты, реанимационный зал. Мыли все - полы, стены, окна, стеллажи, все что были не приколочено, а что было - отколачивали и мыли. Медсестра, ответственная за кабинет - проверила уборку, после чего шло кварцевание и проветривание.
Для каждого кабинета шла своя тряпка, швабра и даже два ведра, одно для разведения раствора, вторая - для мытья. Но это только для режимных, остальные мылись также своими принадлежностями, но не так строго. Меры противоинфекционной безопасности проверяли врачи-эпидемиологи, веселые но серьезные ребята.
По завершению уборки, в любой из дней мог прийти доктор и взять пробы на анализ, один раз с консультативно-диагностическим отделением вышел казус:
Однажды, на моей смене, наши доблестные санитарочки мыли кабинет ЧЛХ*
(прим.ред автора: ЧЛХ - челюсти-лицевая хирургия)
Где после отбора проб на патогены, анализ показал такие значения, которые в вообще никто в лаборатории никогда не видел. Весь кабинет кишил инфекцией, толи из-за плохого дезинфицирующего средства, толи плохо помыли, я уже точно не помню. Но то, что зона была заражена - сомнений не было. Влетело всем, кто мыл и кто проверял, хотя я больше склоняюсь к тому, что никто в этой ситуации не виноват, ибо кабинет из-за отсутствия специалиста - не использовался, но там регулярно был кварц, который не смог побороть распространяющуюся угрозу. Долго писали объяснительные, и разнос был не из приятных.
Помню, как читал статью о внутребольничных инфекциях. Любая бактерия, микроорганизм, будь-то обычный или патогенный, вырабатывал резистентность к средствам его убивающим, и со временем в стенах больницы могла образоваться такая супер инфекция, что ни одна химия взять его уже не могла, даже ультрафиолет. Ученые проводили опыты и выяснили, что стафилококк, который больничный, и тот, что на улице - две абсолютно разные вещи. По этому те, кому не посчастливилось схватить внутрибольничную инфекцию, лечились долго, и не всегда успешно.
По этому на западе в больницах нет такой дотошной и абсолютной стерильности как у нас. Они специально завозят внутрь учреждений "уличные" инфекции, чтобы те вытесняли "больничные" как то так.
"Десять минут пациента лечим, три часа бумажки пишем" - это про всех и вся. Медики, пожарные, полицейские и многие другие профессии увязли в бесконечном и неприглядном потоке бюрократии до такой степени, что на выполнение стандартных и самых важных работ попросту не остается времени и сил. Пришел пациент? - запиши в сто пятьсот журналов. Назначили лечения? - впиши сто пятьсот бумаг и отправь ОМС который будет штрафовать больницу за каждую ошибку и не верно поставленную запятую.
Пришёл иностранец? - атас! Нужно заполнить договор по огромной, как анатомический атлас, инструкции, оплатить его через специальный терминал, отсканить все имеющиеся документы, проверить его страховку и покрывает ли она консультацию или лечение, не забыть вложить чек и подписать уйму бумаг.
Пока мы оформляли таких кадров, у нас уходило по несколько часов, на одного человека, в отделение где вообще-то оказывается экстренная помощь! И не дай бог в ОМС скажут что что-то не так, все, п****ц, это катастрофа вселенского масштаба!
Огромные очереди в коридорах, смесь всех и всюду, и каждого нужно принять, заполнить электронную карту, электронную анкету, внести в журнал, написать небольшой список принятых для отнесения последнего в какой то из административных кабинет, проконтролировать чтобы пациент везде расписался, провести его по всем процедурам, вложить это в кармашек в карточке, заставить его собственно ручной написать "драгоценности, ценные вещи, верхнюю одежду не сдавал" и после этого сопроводить его в отделение госпитализации.
И так по кругу, каждый день, из года в год до самой пенсии, если дотянешь конечно. На это также накладывалась проверка всех анализов, сопроводительных документов, которые нужно было отсканить и передать в с****й ОМС которому все ровно ничего не понравится.
Вот так и работали, кто-то на ставку, кто-то на полторы или две! Ибо денег за это платят не много, а геморроя столько, сколько денег не платят. Да, для всех кто считает что медицинские работники гребут деньги лопатой - нет, мы так же работаем на износ не покладая рук, платим налоги, кормим семьи, и труд этот ценится куда ниже, чем дизайнеры, IT-специалисты, и даже дворники, которые некто раз зарабатывают чуть больше чем мы.
Открою даже тайну для тех, кто считает медицину призванием, клятвой Гиппократу, которую вообще то российские медики не дают, и тому подобное: Все работают для того, чтобы иметь средства к существованию, одним призванием, любовью и милосердием я за квартиру не заплачу, детей не прокормлю, кредиты не отдам и так можно до бесконечности.
Еще одной рутиной является общения со всякими болезнями да хворыми, иногда не совсем адекватными, не понимающими русского языка. Благо отделение у нас разношерстное и более опытные медсестры и врачи могли излагаться на языках народов СНГ и даже английском, мне достался татарский от мамы и украинский от отца, и пригодился мне только второй, когда я принимал и регистрировал громодян незалежной та ще невмершей (пока что) страны четыреста четыре. Ребята кстати оказались с Винницы, дедушка с бабушкой, терпеливо ждали приема врача, рассказывали четко и по делу, долго благодарили после оказанной помощи. Как выяснилось - беженцы, уехавшие незадолго до начала закаты жовто-блокитной державы.
Когда работаешь по графику шесть - один, все это очень сильно вымораживает, высасывает из тебя последние ресурсы, заставляет регулярно испытывать и того в нервной работе стресс, и в конечном итоге, лампочка добродушного и целеустремлённого работника сгорает, вместе с остатками эмпатии, любви к людям и доброты, оставляя за собой выжженный цинизм, абсолютной пофигизм и максимальное спокойствие, граничащее с пассивной агрессией и гранью нервного срыва с дальнейшим увольнение по собственному желанию.
Когда мы шли в медицину, мы такого не предполагали, ни о бумагах, ни о полной незащищенности не знали и даже не слышали.
Вот так, вроде бы интересная работа, нацеленная на помощь и сострадания, увязывая в бюрократизме, идиотии руководства и абсолютного наплевательского отношения к работникам, труженикам и просто хорошим людям, превращается в рутину, не интересную, и скучную.
Еще дедушка Ильич Ленин писал - "Бюрократия должна работать во благо страны и народа" , извините дедушка Ленин, но тут мы толи чего то не поняли, толи опять об**сь не снимая портки!
Я люблю свою работу, как и мои коллеги, она по своему прекрасна, по своему ужасна, отвратительна и любима. Вопрос, когда это грань сотрется и последний врач выйдет из больницы?
Свидетельство о публикации №225040501253