336 Ещё раз о Сексуальной революции

Если в наше время остановить на улице прохожего и спросить его о том,,что он понимает под Сексуальной революцией,то он,не моргнув глазом ,ответит,что это есть не что иное,как признанное обществом право женщины на рещение об своём аборте.

но ещё  помнится время,в которое декретом власти аборт был запрещён и допускался лишь по иедицинским показаниям. Советская страна открыто тготовилась тогда к "Последнему и решительному бою". 
 (Что буквально и недвусмысленно было внесено в Государственный Гимн,которым в это  время был тогда "Интернационал".И проблема восполнения предстоящих низбежных         людских потерь в ближайшие годы требовала своего решения).
 
 Но начавшаяся в начале ХХ века эпоха  замены ручного труда в христианиизированых странах машинным радикально изменила  роль  женщины в современном обществе.
   Так Эпоха немецкогоо Бидермайера с его   ограниченным набором женских ролей "кухен","кирхен","киндер" отошла в прошлое.
 
И,если говорить о промышленно- развитых странах,определяющих прогресс в развитии человеческого общества, то темой  актуальных для общества проблем и нововведений стало невиданное по масштабам расширение списка профессий , которые ьстали доступны  для женщины.
 \
 Недолгое время прсле победы социалистической революции впавшие в азарт победители сделали попытку радикально изменить взаимоотношения полов.И,даже,была сделана попытка на законодательном уровне отменить семью,а жкенщин обобществить.

Но 'это поветрие не нашло поддержки и государство встало на защиту семьи,как института.Сохранив,правда ,"коммунальные квартиры", в которых нередко на одной жилплощади проживало несколько разных,не связанных родством,семей.

Площадь    ллективных кухонь  в ыседена до минимума,поскольку для питания создавалиь общественные кухни фабричного масштаба.
\.Ванных комнат не было вообще,а а вместо них создавались общественные бани,число которых было явно нредостаточно в годы,когда население  тогдашнего Ленинграда быстро росло. в значительной степени за счёт населения пригородов города.Что, естественно,  общей санитарной обстановки.А блоха с тала  героем  и у Лескова и у Шаляпина.

   Общественная реакция  выражаласьтогда саркастичческими массовыми печатными изданиями в виде рассказов Вощенко - непревзойдённого  мастера в изображении реально наступившей действительности,опсываемой не официальным ызыком лозунгов и прзывов.   А,наоборот,  языком скрытой иронии,доступном лишь для  думающего и образованного читателя.

Таким  массовым иизданием  был журнал    " Ьегемот",нередко в азарте доходивший 
до насмешек и иронии над официальной  действительностью.
Не приходится уливляться  тому,что его прикрыли и его роль стал выполгять журнал    "Крокодил"  Со сразу же узнаваеыми остросюжетными иллюстпациями  масового издания,невольно вспоминаешь чью- го эпиграмму в адрес  кого-то

 
 
Журнал расолагал,даже пассажирсским са олётом,в целях аитации раскрашенном под крокодила.
Редакционная коллегия журнаа состояла из трёх  человек:Куприянюва,Крылова и Николая Соколова - Сокращённо: Кукрыниксы.      

 
у моего деда Сергея Владимировича Муратова,создателя Русского Общества Любителей Мироведения- РОЛМ ,созданного с одобрения французского астронома Камилла Фламмариона трудился крупный специалист по созданию астрооптики Чикин. Извстный втем,что он векомпании с художником ЩЕРБОВЫМ   стал парвым русским,крторый поднялся на вулкан Килиманджаро.

А Чикин вмксте с моим дндом,Муратовым Сергеем Владимировичем написали оимн РРОЛМ со словами: "Свети же,крылатое Солнце,сияй !". (Дело в том,что в качестве эмблемы Общества было взято древнее египетское изображение диска на фоне раскинутых крыльев,часто  венчающее египетские иероглифы .

Эта композиция была многократно выполнена из золота в виде нагрудного значка и многие мироведы охотно носили его на своей одежде.Был такой значёк и у моего леда.Бабушка держала его от геха подальше в секретном ящике комода.Но домработница,к которой либерально настроенная бабушка относилась по-интеллигентски  ,элементарно её обокрала.
 
Тут возникла идругая загадка.

Стиль карикатур Кукрыниксов чрезычайно гапоминает стиль работ Шербова,с которыми можно познакомиться в  музее  Щербова,расположенного шевдадалеке от платформы железной дороги Гатчина Варшавская.

  Но это,казалось бы,  должно было бы вызвать пусть не дело о нарушении авторского права,то,хотя бы дискуссию  об авторскаом праве на стиль художественного пооизведения.

 



вызвать радикальных изменений во взаиммоотношениях полов.Что потребовало создания  адэкватной правовой базы.Путём модернизации как  уществующующих,так и в принятии нрвых ,пригодных для рещения  новых проблем в новых реалиях.Что  и СТало содержанием Сексуальной Революции.
 
ий бцдут изменения именно в этой категории населения.Точнее - во взаимоотношениях полов,которые нельзя нерьёзного назвать революционными хотя ьы из за  то,что они всё чаще становятся темой сероьёзного общественного   обсуждения.

 наиболее серьёзные изменения в социальной жизни  достигшего совершеннолетия члена       современногоой общества,принявшего за образец христ ианскскую  систему ценностей

Вопрос о осовременном содержаниии брака,еак реультата договорного процесса между двумя разополыми ,совершеннолетними и психически способными нести ответственность за своё  общественное поведение личностями упрмянут мною здесь на "Прозе.ру!"в своей статье 124     о"Трёхкомпонентная теория любви" американца Роберта Стернберга согласно которой в этом чувстве можно усмотреть три составляющие (перечисляю в своём порядке:
1. Страсть — включающая в себя как романтическое влечение, так и сексуальную привлекательность.
2. Близость — которая включает в себя чувства сопричастности, единства, связанности.
3. Обязательство — которое подразумевает, в краткосрочной перспективе, решение оставаться с партнёром, и в долгосрочной перспективе, совместные достижения и планы на будущее.

В этой триаде наибольшее значение имют обязательства долгосрочные.Потому что именно полнота их выполнения говорит об успешности совместной жизни в браке.

 но остался не рассмотренным вопрос о том,каакие изменения в жихнь семьи свнесла сексуальная революция ? И ответом будет пиризнание права любого члена общества как мужчины,так и женщины на личное пространство. Которое включает в себя нетолько  свободу мыслей и помыслов,но и поступков.

 И в этом,пожалуй и состоит смысл Сексуальной Революции.


Рецензии