Толоконников
Да-да,тем самым, что у Бортко играл в «Собачьем сердце» Шарикова.
Кстати в театре шёл тот-же спектакль и Толоконников играл ту-же роль.
Но, разумеется, Шариковм не обходилось, у Владимира Алексеевича был большой репертуарный лист.
Играем «Калигулу», спектакль сложный, трёхчасовой, глубоко философский и очень тяжёлый эмоционально !!!
Я играл Калигулу (моя первая роль на столичной сцене, дебют), Алма-Ата.
Владимир Алексеевич (уже любимец всего постсоветского пространства и далеко за его пределами), играл раба вольноотпущенника, приближённого и даже Друга Императора, Геликона !!!
Как мы репетировали писать не буду - это на целую книгу…)))
А учитывая, что Владимир Алексеевич изъяснялся, мягко говоря, определённым образом - книгу вряд ли издадут…))))
Когда слышишь мат некоторых людей, хочется очень НЕвежливо предложить им съесть мыло или в крайнем случае тщательно поработать зубной щёткой…))))))
Но тут случай совсем другой: - Вот, например, поёт Лучано Паваротти, вот ОН поёт, мы с вами понимаем, что просто так разговаривать ОН не умеет, или, когда танцует Джин Келли, мы видим, что по другому передвигаться в пространстве ОН не в состоянии…..)))
Когда говорил Владимир Алексеевич, все понимали, что по другому говорить невозможно, в этом не было ни пошлости, ни грязи, ни оскорблений и на это нелепо было обижаться…))))))
Длинная вводная, но это важно…)))))
Так вот, играем «Калигулу», спектакль сложный, трёхчасовой, глубоко философский и очень тяжёлый эмоционально !!!
До поклона 3-5 минут, предпоследний эпизод, в зале слышно, как муха пролетит, зритель весь в слезах, скоро развязка…
У нас на сцене плунжер(не знаю нужно ли объяснять, что такое плунжер) на минимальном уровне, куда был вставлен бассейн и там, в бассейне, игралось несколько эпизодов к величайшему восторгу публики….))))))
К этому моменту бассейн должен быть убран, а всё пространство заложено мягкими, спортивными матами…))))
Итак, выбегает на сцену Геликон, смертельно раненный в борьбе за своего Гая, становится на край приготовленной ямы (см. фото) и у нас идёт финальный, очень короткий диалог…)))
А у моего персонажа, через весь спектакль идёт рефреном «хочу Луну», «хочу Луну», как символ недостижимого, невозможного….
И моя последняя фраза: - «Куда же ты, Геликон ?!»
«За Луной для тебя, Гай !» - отвечает Геликон Владимир Алексеевич и падает вниз на маты........)))
А матов нет...))))
Вернее есть, но маты Толоконникова оттого, что нет тех матов, каких надо матов, забыли положить…))))))
Не знаю слышала ли публика все эти - мать, мля, нах, ё, су...
Но я-то стою прям над ямой, я не только слышу, я ещё и вижу, как его корёжит….)))))
А мне ещё финал доигрывать…)))))
В общем, как у Жванецкого «Рассказ подрывника»
- Вот такая вот х… приключилась…..
Свидетельство о публикации №225040501581