Как я стала чухонкой
1989 год. Унылость магазинных прилавков. Тысячи поводов стать пессимистом. Нам крупно подфартило. В меню ресторана гостиницы «Ленинград» есть даже лосось. Я и две моих подруги силимся казаться счастливыми и успешными. Нас сопровождает шикарный мужчина, но он один на троих.
За соседним столиком по-своему радуются жизни туристы из Финляндии. Я наступаю на ногу миловидной соседке и извиняюсь по-английски. Пяйви приветливо отвечает. Через два часа я рыдаю у нее на плече. Полное взаимопонимание, несмотря на витиеватость моего рассказа, и убогий английский.
Уже тогда понимаю, Пяйви - не типичная финка. По прошествии времени знаю точно – она мне послана Богом! Хватаюсь за неё, как за соломинку.
В июне того же года гуляю по Коуволе. На мне бриджи по выкройке из Бурда Моден. Кроссовки я одолжила у подруги. Я неотразима! Солнце и каждый второй мужчина улыбаются мне. Про меня пишут в местной газете. Самооценка растет быстрее, чем тратятся финские марки. Пограничник ставит мне вторую печать в паспорт и приглашает вновь в Суоми.
Подруги дивятся моему цветущему виду и шикарному нижнему белью. У меня белые носочки с кружевами и модные джинсы. На моем лице неподдельная радость, в душе
гармония.
Соседи задают вопросы. Я показываю яркие фотографии. Мне нравятся выученные финские слова и я везде их произношу. С тех пор и по сей день я числюсь среди соседей чухонкой. Я не пытаюсь это опровергать.
Свидетельство о публикации №225040501671