Есть такой человек-оркестр, александр мурашов
ЕСТЬ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР, АЛЕКСАНДР МУРАШОВ.
Встречи с этим человеком я ожидал 80 лет. Дело в том, что песня родилась вместе со мной, дополнилась колыбельной и сельскими напевами.
Да, и как не запеть в ласковых гнёздышках деревни Пушкарки, Красного Села, в окружении полей и лугов, милой речки Тёши, строгого леса Высокой Горы, под боком у города с музейной архитектурой и историей: взять, хотя бы виды Арзамаса с Ивановских Бугров или от железнодорожного переезда у села Выездное.
Песен накопилось много; я подыгрывал себе на аккордеоне, и досадовал от бледности моих опусов.
Распираемый патриотизмом, решил участвовать в фестивале «Арзамасские купола».
Нутром чувствовал: нужен аккомпаниатор.
Арзамасский край богат талантами. Родственники дали адрес — знакомство состоялось...
Седоватый, подтянутый, рослый мужчина с добрым лицом назвался Александром Мурашовым; сразу вызвал доверие, а уж когда из баяна вырвалась русская, трогающая сердце и ныряющая в душу мелодия, я понял — это судьба.
Маэстро нисколько не выражал своего превосходства; с уважением и даже с некоторым интересом участвовал в моей творческой кухне, терпел затянутость аудиозаписей. Через несколько репетиционных встреча стала вырисовываться его мудрость с великодушием, проявляться эрудиция с коллегиальностью, невероятная загруженность с ответственностью перед руководимыми им коллективами, в частности, «Арзамасские узоры», Выездновский самодеятельный кружок.
Лёгок на подъём, с хором за много лет объехал пол- России, в любую погоду с баяном в руке готов оказаться в любой точке, где его ждут.
Обладатель великолепного слуха и врождённых способностей удивил меня игрой на баяне, саксофоне, гитаре, клавишах, а потом, как композитор, аранжировщик, хормейстер, хореограф, сценарист, режиссёр и нотописец.
Проживая далеко, совершенно случайно оказался на концерте хора «Арзамасские узоры» через несколько номеров ведущий назвал мои имя и фамилию: и на сцене возникла сказка: парни и девушки (довольно зрелые) в ярких русских нарядах душевно пели, водили хоровод, вальсировали, славя «Город - труженик, крёстный и воин», который сумел «уберечь от разора кресты», которого «Божья рука спасла от пожара и взрыва», который «Навсегда породнился с Нижним Новгородом и отцом Серафимом».
Это звучало не как песня, а ГИМН РУССКОМУ ГОРОДУ.
Александр Васильевич мгновенно схватывал суть мелодии, текста. Порой мы записывали до 15 вещей за 4 часа, Романсы походили на романсы, шансон на шансон. Торжественно звучали марши, оды и кантаты о России, Арзамасе.
Творчество в обстановке взаимопонимания с дыханием и пульсом в одном ритме дало возможность прикоснуться к его семье.
В скромной квартире я нежился в милой моему сердцу русской ячейке общества, столь не похожей на московские, уже зацепленные рынком, различием доходов и культуры. В Москве общаются в кафе (меньше хлопот, хозяйка отдыхает...). Супруга Александра, Светлана, педагог, художник и, судя по застолью, кулинар и овощевод, упрочила мою веру в арзамасок, как идеальных хранительниц семейного очага. Воспитательниц надёжной смены.
В разговорах маэстро пылал патриотизмом, максималистским, радикальным взглядом. Он совершенно не пригоден для конкурентной борьбы (точь-в-точь, как я).
Александр Васильевич — один из многих арзамасских подвижников, энтузиастов, пропагандистов русской культуры, музыки, фольклора.
Мои родители по профессиям весьма далёким от музыки, тем не менее, упорно и настойчиво несли русский романс в окружение, что-то передали потомкам.
Не забыть бы, да описать бы всех ...
2025
Свидетельство о публикации №225040501706