Спрут. Одноклассники. Часть X

   «В юности человек полон больших надежд и ожиданий, он, как губка, впитывает новые впечатления и ищет своё место в мире. И мир открывает перед молодыми людьми немало перспектив личностного роста и возможностей для самореализации. Но он же зачастую предлагает им такие нормы поведения и такие ценности, которые не согласуются и даже прямо противоречат установленному Господом нравственному закону. И от того, как мы ответим на эти вызовы, во многом зависит наше счастье и способность встретить в своей жизни Бога».
                Патриарх Кирилл.

Спрут. Егор. Мак и пастушья сумка. Часть X.1.

   «Всякая болезнь, постигающая человека, не возникает сама по себе, без всяких причин. Причин много. Главная из них всегда кроется в нас самих. От того, как мы живём, как исполняем евангельские заповеди и общечеловеческие нормы, зависит наше состояние…
   Расслабляет и поражает наш дух и нашу плоть, главным образом, – грех. Грех есть нарушение существующих норм, нарушение заповедей Божиих».
                Митр. Владимир (Сабодан).


   Окончив среднюю школу, почти все выпускники класса, в котором училась Таня, уехали из посёлка. Причин было много: кто-то поступил в другие учебные заведения, кто-то хотел иметь специальность, которой не было в леспромхозе, кому-то не нравилась жизнь в деревне, кто-то начинал трудовую жизнь.
   Обратно вернулись немногие. В их числе был Егор. Здесь он женился, но очень пил, и жена развелась с ним. Егор рассказал брату Тани, что работал в городе на предприятии, где имел доступ к спирту, там к алкоголю и пристрастился. Видимо, за это его и уволили. Пока он работал, денег на выпивку ему хватало. Но вот леспромхоз закрыли…
   А остановиться, чтобы не пить, он уже не мог. Продавал вещи, делал шабашки. Но таких, как он, оставшихся без работы, было много. А ещё он курил…
   К Ивановым стали приходить неработающие Егор и Иван. Вернее, они приходили к Сергею, чтобы вместе с ним покурить, ну и «стрельнуть» у него сигареты. Также они надеялись подружиться с этой семьёй, или как в этом случае говорят в народе: «сесть им на хвост».
   Сергей угощал их сигаретами, курил с ними. Таня уже не поддерживала ему компанию, так как резко бросила курить, а одному ему курить было скучно. Таня много раз говорила Сергею, чтобы он не привечал её одноклассников - любителей выпить и покурить. Ей дружить с ними совсем не хотелось. Увидев, что они пришли, она отходила от окна и занималась своими делами дома. Она не наблюдала за ними, а зря…
   Как-то Иван сказал Тане, что некоторые люди носят в карманах семена мака или сорняков, чтобы навредить кому-нибудь, и рассыпают их в чужих огородах. Это был намёк, на который Таня поначалу не обратила внимания.
   У Ивановых большой палисадник, в котором Таня выращивает цветы. А за домом возле огорода была ещё одна большая клумба, возле которой и были перекуры у мужчин. Иван и Егор, поняв, что Таня не хочет с ними дружить, решили напакостить ей. Раздосадованные не гостеприимством хозяйки, они густо насыпали семена пастушьей сумки, которые принесли в карманах. Сергей часто заходил домой за сигаретами.
   Прошёл дождь. Подойдя через несколько дней к клумбе, Таня не узнала её. Она была похожа на зелёный ковёр. Пастушья сумка дружно и густо взошла, так, что нигде на клумбе не было видно земли. Рядом с клумбой сорняка не было. Таня выполола его на клумбе, пошутив, что ей полезно наклоняться для фигуры – не растолстеет.
   «Друзья» Сергея, пришедшие в следующий раз, тупо уставились на клумбу: на ней росли только прекрасные цветы. Но на этом они не успокоились. Делая вид, что интересуются тем, что посажено у Тани в огороде, они подошли к грядкам, где росли овощи, а рядом картофель.
   Когда пришла пора полоть грядки, Таня обнаружила на них не только пастушью сумку, но и всходы мака. Зная, что мак категорически запрещён для посадки как наркотическое растение, Таня первым делом выполола его, сожгла в печке. Пока полола сорняки на грядках, в том числе пастушью сумку – «подарок одноклассников», в картошке она дала всходы и осеменилась. Это была катастрофа и на последующие годы.
   Пастушья сумка считается лекарственным растением. Но она очень плодовита, она может дать три потомства, а если очень хорошая осень, то и четыре. Расчёт семян одного (!) растения таков. На одном растении в среднем двадцать семян. Созрев, упав на землю, взойдёт двадцать растений, которые дадут четыреста семян, которые созрев, упав на землю взойдут и дадут восемь тысяч семян. Если хорошая осень, то растений, если их не полоть, будет сто шестьдесят тысяч. И это может быть только от одного растения!
   Хорошо же одноклассники – алкоголики и курильщики отомстили Тане. Теперь этот сорняк не даёт ей толстеть многие годы. Полет его и полет, а ведь если остаётся в земле корешок, он тоже даёт всходы. Но не долго радовались подельники, судьба уготовила обоим суровое наказание. Но до этого они ещё и ещё пытались подружиться с семьёй Ивановых.
   Егор как-то пришёл с другим своим знакомым, предполагая, что Таня без Сергея пустит их в дом. Таня открыла дверь, сказала, что мужа нет дома и быстро, почуяв неладное, закрыла её. Мужчины ушли, но через пару часов снова пришли. Егор зашёл на крыльцо и стал стучать. Таня поднялась на балкон и оттуда громко сказала:
- Вам русским языком сказано, что Сергея нет дома!
   Егор, не понимая откуда доносится голос, кубарем скатился с крыльца.
В следующий раз он принёс тулуп, думая, что Иванова купит его. Незадолго до этого он, встретив Таню на улице, спросил, как надо садить лук. Таня терпеливо объяснила ему. А Егор сразу решил, что она теперь благоволит к нему, ведь он в её глазах теперь тоже огородник. С тулупом пришёл, когда Сергей был на работе. Таня вышла на крыльцо, сказала ему:
- Тулуп нам не нужен.
   Испугавшись, что тулуп краденный, и Егор оставит его на крыльце добавила:
- Забирай тулуп и иди домой.
   Вскоре у Егора стала болеть печень. Он обратился в местный ФАП, ему дали направление на обследование в районную поликлинику. Кто видел его смерть, говорят, она была странная: выйдя на улицу, он лёг на землю и скончался…
   У Ивана была другая судьба, но конец его жизни был не менее трагичен.


Рецензии