Хронология Таро в моей жизни

Мать моего деда по отцу - Мария Николаевна Шулькова, генетические корни которой происходили из Месопотамии и Закавказья - аккады, шумеры и турки, отлично гадала на картах, была предсказательницей. Это эзотерический опыт её личности, но был, конечно, и бренный мир: она была многодетной матерью, а работала медсестрой в городе Архангельске, лишь временами живя в Абхазии — Сухуми и Гаграх. Семейная легенда гласит, что она имела близкое родственное отношение к княжеской династии Дадиани.

***

О гадательных картах Таро я впервые узнала в доме моей бабушки по отцу – княгини Галины Михайловны Шульковой. Получилось как: бабушка Галя регулярно выписывала газету "Правда Севера". В девяностые годы газета печатала роман "Загадка старого кладбища". Бабушка Галя аккуратно вырезала опубликованные отрывки романа, и подклеивала в тетрадь. Так получилась книга, удобная для чтения. Бабушка Галя дала почитать и мне "Загадку старого кладбища", заинтересовав увлекательным пересказом. Она вообще была интересной рассказчицей.
В книге был момент, когда в деревне Лиходеевка, в которой жили колдуны, одна старушка достала колоду гадальных карт – Тарот – и стала гадать своей постоялице – грибнице Анне Сергеевне Петуховой (главная героиня первой части романа). Было дано краткое описание некоторых старших арканов. Меня воодушевил этот момент, и, наверное, с того началась моя тяга к гаданиям вцелом, и – к гадательным картам, в особенности Таро, - в частности.

1998-й год в моей жизни стал очень поворотным. Июль 1998-ого: я скроила, сшила и вышила красную тюбетейку. Узнала о гадальных картах "Оракул". Август 1998: я начала работать по розничной продаже газет "Новодвинский рабочий". На заработанные деньги я стала покупать разные карты и книги по гаданиям. Приобрела колоду карт "Оракул" и начала гадать. В сентябре или октябре я пережила нападение преступной шайки и физические травмы (побои, ранения, ограбление), и, как следствие, не могла ходить в школу. Несколько недель провела дома. За этот период я стала разрабатывать свою систему гадания – "Шугими" – на основе игральных карт, в зависимости от сочетаний карт.

В Ночь Всех Святых я сидела на кухне вместе с моим папой поэтом - Шульковым Михаилом Владимировичем, и сочиняла стихи, записывая. Это был первый мой стихотворческий опыт, успешный.

"Девять огней не смутятся пред мною..."

В этот осенне-зимний период я приступила к созданию своей колоды карт Таро. Пока что – старших арканов. Примерно с ноября 1998-го. Мой интерес поддержали родители. Мама за компанию со мной нарисовала "Правосудие" – VIII-й аркан Таро. И к Крещенским вечерам 1999-го года колода старших арканов Таро (22 карты) была готова. Рисовать колоду карт Таро я взялась по причине их полного отсутствия в продаже. Даже упоминания о них почти нигде не было. Только в самых специализированных источниках, в данном случае – журнал "Наука и Религия" (первая половина девяностых годов).

В книжном магазине "Дом книги" в Архангельске, когда мы ехали к бабушке Гале, с папой, зашли туда, я искала по гаданиям, и нашла две заинтересовавшие меня книги – "Марсельское Таро"(кто автор не помню) и "Астрология Каббалы и Таро"(Семира и В.Веташ). В книгах были даны описания и чёрно-белые изображения старших арканов Таро. Для меня это стало ценным источником знания о Таро.
По Таро я приобретала и другие книги. Некоторые из них были изданы издательством духовной и эзотерической литературы "София" в Москве. Что интересно, через 3-4 года я стала работать бок-о-бок с этим издательством под одной крышей: дворец графа Разумовского в Москве 2003–2004 годы, и почти каждый день здоровалась с главным редактором издательства "София".

Итак, в январе на крещенские морозы 1999-го года молодёжь из соседних семей позвала меня гадать. Они гадали на блюдце, вызывали дух Пушкина, а я взяла колоду своих Таро, и с этого пошла моя работа в качестве гадалки. Порой я что-то зарабатывала именно гаданиями, у меня были клиентки.

Скоро я приобрела по заказу колоду карт "Египетское Таро" (авторы издания Котельниковы) — до сих пор остаётся моей самой любимой разновидностью карт Таро.

Через мои руки прошла и колода Таро Райдера-Уэйта. А также приобрела желанную колоду Марсельского Таро.

Параллельно я занималась и другими гадательными системами: И-Цзин, гадание на плавленной свече (парафин капает в воду), на хрустальном шаре, на стекле, на кофейной гуще, на чайной заварке, посредством маятника, пиктограммами, по снам, по жжёной скомканной бумаге, по книгам, а также по иным системам гадальных карт: Малая Колода Ленорман, Большая Колода Ленорман, Индийские карты (две версии), Игральное Таро (старшие арканы с итальянской традицией Коломбина, Пульчинелла и другие персонажи), Оракул (на самих картах есть гадательные тексты вместе с мастью и номиналом), Игральные карты, Тибетское Гадание "Мо".

К Тибетскому гаданию "Мо" я разработала картинки, нарисовала наброски.

Мой папа, многосторонний гений, астролог и нумеролог, учил меня тому, что знал сам – нумерологической раскладке.

В тот период я искала возможность приобрести колоду Таро Висконти-Сфорца, но это очень редкая колода.

Было любопытно увидеть и колоду Этейлы, но тоже не удалось.

В тот же период моего творческого прорыва я научилась плести вологодское коклюшечное кружево (ноябрь-декабрь 1998 – начало) у преподавательницы Риммы Леонидовны Левченко.

Моя творческая деятельность распространялась на несколько аспектов.

Осенью 2001-го мы пережили пожар.
Время от времени я сочиняла стихи, а с февраля 2003-го стала сочинять постоянно.
В августе 2003-го уже в Москве я снова взялась за рисование Таро, но нарисовала только II-ой старший аркан — "Жрица".
Это было начало долгого периода, продлящегося лет 12-15, что я ассоциировала себя с этим старшим арканом Таро. До того внутренне я ассоциировала свою душу с IX-м старшим арканом Таро - "Отшельник".

В 2004-м году от тогдашней подруги Гекаты я услышала интересную мысль: "Крутить реальностью при помощи карт Таро". Это меня вдохновило к возобновлению работы с картами Таро. Весной 2005-го, так как при мне не было карт Таро, я приобрела колоду Таро, они были уже доступнее на прилавках и киосках, в Москве.

Вернулась к работе с Таро с новым вдохновением. Концентрируясь и входя в трансовое состояние, я стремилась магическим образом воздействовать на реальность, касающуюся меня, при помощи колоды карт Таро.

Собеседницей на эту тему позже стала моя подруга Мартина Черняхович. Вместе мы пытались изменить наши жизни к лучшему.

Надо отметить, что подходя к работе с реальностью при помощи Таро, у меня было осознание риска, и с годами формировался осознанный страх соприкосновения с тёмными силами. Что это может грозить новыми опасностями, бедами и несчастиями. Но я всё равно шла на этот шаг. Я входила в контакт с картами Таро, и, тасуя, в какой-то момент нужные карты сами стали вылетать из колоды, не полтергейст, но магическое напряжение было, отчасти действовало.

Спустя годы, оценивая этот опыт, могу заключить, что достичь удавалось материальных приобретений, удалось и жизнь свою менять, но достичь супружеского благополучия, стабильный надёжный неразлучный союз, уберечь от смерти близких людей, не удавалось. Это не подвластно никаким усилиям  — так гласил мой опыт. Это провидение, судьба в том аспекте, в котором ею невозможно управлять, что-то за-человеческое.

В 2016-м году я сочинила стихи "Раскинуть карты Ленорман..." В 2017-м прочитала их по телефонной связи собравшимся в г.Новодвинске поэтам. Мои родители были там, по приезду собрались.

С 2014 до 2020-го года регулярно делала гадательные раскладки для себя и родных. Это период, когда я жила с родителями в посёлке Взаимопомощь, в Воронежской области.

В 2015-м году я серьёзно запланировала и начала разработку по созданию иной, своей колоды предсказательно-мистичнских карт (не Таро).

В 2022-м году через интернет узнала о новой интересной для меня колоде карт Таро европейской художницы.
Пока что приобрести не удалось. Надо отметить, что разновидностей (стилей) Таро стало очень много, на разные вкусы, их я не берусь перечислять, ограничиваясь лишь вошедшими в мою жизнь, или понравившимися, полюбившимися, колодами.

В ноябре 2023-го года, здесь в Стамбуле, где я живу, я узнала о новой разновидности Таро — Тароте Руми. Это Таро в мусульманском стиле художника Найджела Джексона, вдохновившегося поэзией и личностью средневекового мусульманского поэта–суфия Джелалетдина Руми, которого ещё называют Мевляна.
И в конце декабря того же 2023 года, за несколько дней до Нового года я приобрела эту колоду карт – Тарот Руми, теперь гадаю на ней. Мне нравится, что в ней сошлись система Таро, поэзия и Ислам в своей самой лояльной, творческой и мистической форме – суфизме. Колода карт и система Тарота Руми довольно светлая по своей сути.

***

Арзу Михайловна Алхан.
1 января 2024 года,
г.Стамбул — Царьград.


Рецензии