Основным вопросом философии является вопрос о соот
Две стороны вопроса: онтологическую (что первично: материя или сознание?) и гносеологическую (познаваем ли мир, иными словами, может ли сознание познать себя и материю?).
функции философии-предназначение философского знания:
Мироощущение, Эльвира, – чувственное восприятие окружающего мира;
мировосприятие – постижение миров реальных в образах идеальных.
миропонимание ,Инесса,– выявление сущности происходящих процесса.
мировоззрения:
- рациональность (логичность), концептуальная обоснованность;
- систематичность;
- универсальность;
- критичность (переосмысление предшествующих философских идей);
- субстанциональность;
- плюралистичность.
мировоззренческие вопросы:
– «о сущем» (что значить существовать, быть подлинным)и о насущном
– «о должном» (что обладает высшей ценностью, к чему следует
стремиться) и ложном.
– «о реализации должного в сущем» (как можно достичь должного, жить,
руководствуясь избранными ценностями)и могущим.
Мировоззрение —,иерей, система обобщенных взглядов на мир и место человека в ней.
Человек не пассивен и к логосу активен.
Выявляется такая иерархия: закон - метод принцип - теория - идея - метатеория - конкретная наука - мета наука, смежная наука - комплексная наука - научная картина мира - философия.
Философия выступает в качестве одного из необходимых факторов интеграции научного знания.
В природе нет абсолютных разграничительных линий, а есть относительно самостоятельные формы движения материи, переходящие друг в друга, составляющие звенья единой цепи движения и развития; отсюда и науки, изучающие их, могут обладать не абсолютной, а только относительной самостоятельностью; и переходы между формами движения материи должны найти выражение в "переходных" науках.
Диалектический подход к науке (независимо от того, как он применялся - стихийно или сознательно) оказался способным устранять разграничительные рубежи между научными дисциплинами и выявлять естественные их связи.
Философско-методологические принципы (движения познания от явления к сущности, единства качества и количества, конкретности истины, всесторонности рассмотрения) .внуки, способны быть координирующим началом в общей системе методов науки.
Всеобщая философская методология служит обоснованием принципов, устанавливает логическую связь между отдельными группами методов.
Философский метод способен оказывать положительное воздействие на научную работу не только отдельными своими понятиями или категориальными блоками, но и принципами.
Эвристическая функции -содействии приросту научных знаний, создании предпосылок для научных открытий.
Философия-и её функции- эвристическая, координирующая, интегрирующая и логико-гносеологическая.
философия - сложная динамическая информационная система, созданная для сбора, анализа и переработки информации с целью получения новой информации.
Философия- для разработки мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям .
Существенные элементы философии-: структурные связи, закономерности; накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации.
Назначение специализированного знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности;
Свидетельство о публикации №225040500261