Главная задача философии- разработка мировоззрения
Философия дает общий язык, вырабатывает единые, общезначимые представления о главных ценностях , выступает фактором устранения "барьеров коммуникации", порождаемых узостью специализации.
Сомнение является одним из активных средств научного поиска.
Сомнение, критичность и самокритичность не являются антиподом веры или твердости убеждений в правильности чьей-то (или своей) позиции.
Философия ,воистину, даёт прочное общеметодологическое и гносеологическое, основание для последовательного саморазвития сомнения в научную уверенность, для гармоничного сочетания его с верой в преодоление ошибок, заблуждений, в получение более полных, глубоких, объективных истин.
Формирование философского мышления есть формирование качеств культурной личности, как самокритичность, критичность, сомнение.
Учить диалектике - значит учить умению строго фиксировать противоречие, а затем находить ему разрешение на пути конкретного рассмотрения вещи, действительности, а не путем формально-словесных манипуляций, замазывающих противоречия, вместо того чтобы их решать.
И ум воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи, а не только того, что о ней сказали другие люди
Для культурного в логическом отношении ума появление противоречия - сигнал появления проблемы, неразрешимой с помощью строго заштампованных интеллектуальных действий, сигнал для включения мышления самостоятельного рассмотрения вещи, в понимании которой возникла антиномия.
Отношение к противоречию, кума, является точным критерием культуры ума.
Диалектически развитое мышление, не допуская формально логических противоречий, стремится к решению противоречий объекта и выявляет творческий, антидогматический характер.
Свидетельство о публикации №225040500263