Призрачно всё. 6. В новой школе
Призрачно всё. 6.
(В новой школе.)
На утро окончились каникулы и дети Егоровых пошли учиться в новую школу. Сельская школа сильно отличалась от городской. Во-первых, она не такая большая, как в городе была, во-вторых, дети там иные, не такие, как в городе. Это было заметно с первых дней занятий в сельской школе. Валентина поняла сразу же, что все ребята в её классе, например, имеют кроме своего имени ещё и прозвище и на переменах называют друг друга этими прозвищами.
Классный руководитель в классе у Валентины была учитель немецкого языка. Эта женщина средних лет, вся какая-то бесцветная и худая, как палка. Ни впереди, ни сзади у неё ничего не выпирало, как у других женщин. Макияжем она не пользовалась совсем. Даже губы не подкрашивала свои. И голос у неё был какой-то монотонный и скучный, словно она сама не верит в то, о чём говорит. Уроки немецкого языка Валентина сразу же невзлюбила.
В классе новенькую девочку приняли сразу же хорошо, но её сверстникам было интересно, почему эти люди переехали из города в село. Чем здесь жить интересней? Они этого понять не могли. Многие одноклассники только и мечтали, как бы поскорей окончить школу и переехать жить в город. А тут всё наоборот, из города в село едут. Пришлось Валентине говорить, что на самом деле они сельские жители, в городе пожили немного и решили снова в село податься. Только тогда одноклассники немного отстали от Валентины со своими вопросами. Но им всё же было не понятно, как так можно променять городскую жизнь на сельскую? И ещё их мучил вопрос, как учатся дети в городе и какие там учителя? Валентина подробно всё объясняла и утверждала, что особой разнице в учении она не увидела. Единственное только то, что школа в городе большая, многоэтажная и детей в классах больше, да ещё в последние годы в школах города появились столовые, где на больших переменах детей водят учителя на обед. А раньше столовых в школах не было, только буфеты. Обедали дети в классе, приносили с собой еду, раскладывали салфетки на партах и ели. Вот и вся разница. А учителя такие же, как и в селе и учебные программы одинаковые. Но одноклассники не очень-то верили в такое. Им всё казалось, что в городе намного лучше. Тамара Петрова тоже училась в седьмом классе, как и Валентина. Девочки возвращались вместе из школы, обедали и быстро садились за уроки. Только тогда Валентина шла домой. Но вечером они снова встречались. Тамара знакомила Валентину со своими товарищами, вместе они шли в клуб смотреть очередной фильм. Вместе творили какие-нибудь проказы, как например, в первый день после каникул они устроили своему однокласснику сюрприз. К оконной раме подвесили картошку и дёргали её за ниточку. Раздавался довольно сильный стук, паренёк выглядывал в окно, но ни кого там не видел. Девчонки прятались тут же специально, так, что бы не видно было, кто стучит. Такое занятие было забавным, но Валентине оно не нравилось. Вскоре она знала всех деревенских ребят на селе.
Вторая четверть самая короткая была. Не успели оглянуться, как Новый год подошёл. В школе готовился новогодний праздник, решили устроить карнавал у ёлки. Все деревенские ребята приготовили карнавальные костюмы. Валентина тоже приготовила себе костюм, решила в этом году побывать снежинкой. Особо не из чего готовить костюм было, решила обойтись так. Сделала из марли белую и пушистую юбочку, корону изготовила из картона, украсила её ватой, вырезала из золотинок от конфет снежинки и приклеила их на вату. Юбочку накрахмалила так, что она стояла как в сказке, надела беленькую кофточку, вот и весь наряд. Дёшево и красиво. Валентине казался её новогодний костюм прекрасным, ведь она его смастерила своими руками. Праздник был в разгаре, когда к ней подошёл мальчик из соседнего класса.
-Извини меня, я хочу с тобой познакомиться. Я знаю, что вы переехали сюда не так давно. Часто вижу тебя в коридоре, но боялся к тебе подойти. Тебя ведь Валей зовут?
-А коль знаешь как меня зовут, зачем знакомиться?
-Но ты же моё имя не знаешь. Я ведь живу в соседнем селе, а учусь здесь. У нас в селе есть школа, но в ней учатся только начальные классы, а старших возят сюда. Село у нас небольшое и школа потому тоже для малышей только. Я тебя приметил с самой второй четверти, узнал, что ты новенькая. Давай дружить станем!
-На пареньке была надета маска и Валентина не видела его лица.
-Хорошо. Только маску сними, я хочу лучше твоё лицо рассмотреть, а то, может, не стоит с тобой дружбу водить.
Паренёк послушно снял маску со своего лица. Это был очень молоденький и красивый мальчик: большие карие глаза обрамляли густые чёрные ресницы, чёрные брови дугой взвились вверх, прямой нос и тонкие губы говорили, что мальчик не простой, с характером. Но Валентина в таких тонкостях ещё не разбиралась. Его внешность ей ни о чём не говорила. Ей просто хотелось увидеть лицо и лучше его рассмотреть. Паренёк Валентине понравился и она спросила его:
-А как тебя зовут, прелестное создание?
-Не называй меня так! У меня имя есть. Валерой меня назвали родители при рождении. Парень я простой, деревенский.
-Валера… да, действительно, имя твоё красивое.
-Я и сам не плох!
-Кто бы сомневался.
Они остаток этого вечера были вместе, разговаривали о разных пустяках, весело смеялись. А после новогоднего праздника он пошёл её провожать до дома. У калитки немного постояли и разошлись. Валера спешил домой. Автобус, что привозил ребят на новогодний праздник, давно ушёл вместе с детьми. Валеры предстояло добираться до своего села пешком, а это больше пяти километров на прямую, а по дороге и того дальше. Путь шёл мимо школы. Там уже ни кого не было и даже свет ни в одном окне не виден был. Улицы тоже пустынными были. Не успел Валера пройти мимо школы, как откуда-то, вдруг, вышли двое парней.
-Ну наконец-то мы тебя дождались! Ты разве не знаешь, что не хорошо с чужими девушками гулять? У вас в селе разве нет девчат? Вот и им мозги парь, а наших не тронь! Понятно мы излагаем?
-Понятно. Но о ком вы говорите? И что я такого сделал?
-А то ты не знаешь? О Валентине мы сейчас речь ведём.
-А разве она ваша?
-Раз живёт в нашем селе, значит, наша. Вопросы ещё имеются?
-Есть. Интересно, у кого я отбил её? Она ведь ещё малолетка и ни с кем не дружит, как мне известно.
-Это пока не дружит. Но охотников с ней дружбу вести много найдётся. Не сомневайся.
-Ну, вот я и нашёлся.
-Не о тебе речь. Ты не из нашего села. Больше не провожай её домой, понял? Ещё раз тебя у нас с ней увидим, по шее получишь. Понял? А сейчас можешь топать в своё село.
Парни предупредили Валеру и оставили его в покое. А Валера постоял с минуту, подумал и тоже отправился в своё село.
Новогодние каникулы длились чуть больше десяти дней. Валентина все эти дни проводила у себя дома, водилась с братьями, помогала матери по хозяйству. А Валера приезжал в гости к своему однокласснику Вениамину, который жил через стенку с Валентиной, в другой половине их дома. У этого Вениамина имелась сестра Анна. Ей было четырнадцать лет и училась она в одном классе с Валей. Вениамину пятнадцать исполнилось. Но на вид ему ни кто не давал столько. Был он низенького роста, шупленький, темноглазый. С сестрой он жил дружно и ни когда не ссорился. Мать у них была чувашка, довольно симпатичная женщина. Но замуж она вышла за русского парня. В браке у них родился первым мальчик, а через год появилась девочка. Пожили они вместе ещё два года и разошлись. Оказалось, у мужчины этого ещё семья была. Только так вышло, что приехал он в Чувашию как в командировку, но увидел девушку чудесную по имени Полина и пропал надолго. Опомнился, когда дети уже появились и подрастать стали, уехал к первой семье. После его отъезда сильно горевала Полина, руки на себя наложила бы, да только дети её удержали от такого шага. Годы шли, дети подрастали, а их мать всё забыть того мужчину не может, другого не ищет. Так они и жили втроём, пока в их дом не постучался один молодой человек.
-Извините, - спросил он, когда ему открыла Полина дверь, - вы бы не могли меня пустить на постой? Я приезжий и здесь у меня ни кого из знакомых нет. Остановится мне негде. Одна женщина подсказала, что вы одна с детьми живёте и могли бы пустить квартирантов. Я платить за квартиру буду, а вам деньги не помешают.
Молодой человек был хорош собой и чем-то напоминал ей непутёвого мужа, которого она всё забыть не могла. Только этот молодой человек был намного её моложе. Ему на то время было только двадцать лет, а Полине исполнилось тридцать три года, но выглядела она намного моложе своих лет и лицом не дурна. Полина пожалела молодого человека и пустила его на квартиру. Выделила женщина ему отдельную комнату и сказала, что платить за жильё не надо, пусть так живёт. А если когда и поможет чем, то она будет очень ему признательна.
Паренёк тот был рад до безумия, остался у них жить с радостью и вскоре устроился на работу. Специальность у него была, училище он окончил и приобрёл эту специальность. Тракторист широкого профиля он был, а такая специальность на селе очень востребованная. Естественно, его взяли на работу без лишних разговоров. Пожил он на новом месте ровно месяц. Полина его обстирывала и в еде не отказывала, всегда к столу приглашала. Вернулся как-то с работы, Полина на стол накрыла, его дожидается.
-Садись, Стёпушка, за стол, поешь с нами.
-А что случилось, Полина Ивановна?
-Ни чего, милый. Просто, решила с этого дня тебя кормить. Кто ещё о тебе заботиться станет. Ты работаешь, возвращаешься уставший, голодный, а тут уже обед готов и варить тебе ни чего не надо. Мой руки и садись за стол.
-Спасибо.
Он сел за стол, поел, но понять так и не смог, что случилось с его хозяйкой, почему она так нежно смотрит на него, словно сказать желает что-то. Степан допил вой чай, встал из-за стола и молча ушёл в свою комнату. Там он расправил кровать, лёг и решил перед сном почитать книгу. Так он всегда делал, когда не сильно уставал на работе. Степан читал книгу и слышал, как его хозяйка ходит около комнаты, где он находится, а войти не решается. «Что ей от меня надо?» - подумал он. Степан отложил книгу в сторону и громко спросил:
-Полина Ивановна, вам что-то надо? Может, помочь чем могу?
Из-за шторки, что висела на двери, показалась Полина.
Ты меня прости, глупую бабу, мужика мне надо. Я понимаю, тебе я не пара, но всё же, уважь женщину!
Она подошла к его кровати, присела на краешек постели и посмотрела на него так, что удержаться было невозможно. Парень он был молодой, горячий, гормоны так и скачут, как тут удержишься от такого соблазна, когда само тебе в руки плывёт! И он не удержался.
С той минуты они часто оказывались в одной постели, особенно когда дети у бабушки гостили. А спустя ещё месяц, Полина объявила детям, что она будет жить со Степаном и он их отчимом станет. Очень удивились дети, но ни чего поделать не могли, коли мать такое решение приняла, а мама у них была в почёте, очень они её уважали и слушались. А что бы люди в их краю и родня не осуждали, решили поменять место жительства, переехать в Хакасию. Там у Полины жила сестра с мужем и детьми, в селе, не далеко от Абакана. Они собирались не долго. Время было летнее, а в это время переезд в любое место был намного проще, чем в зимний период. Вскоре они переехали в село Чапаево. Степан устроился трактористом в колхоз, Полина пошла ухаживать за телятами, а дети осенью стали учиться в местной школе. В тот же год, осенью, им выделили квартиру в новом доме на два хозяина. В одной половине поселились приезжие из Чувашии, в другой — семья, в которой жила Валентина. Аня и Валентина, естественно, стали подругами. Учились-то в одном классе и жили в одном доме, только в разных квартирах. Над братом Ани девочки часто шутили и называли его не Вениамин, а просто и коротко, Веник, так легче его имя произносить. Он на подруг не обижался, тем более, они его так называли только дома, а в школе они старались называть его полным именем. А он был тихий, кроткий мальчик, друзей в селе не стремился заводить.
Степан сразу был принят в деревне нормально. Но село есть село, там хоть мужики, хоть бабы остры на язычок, а потому, мужская половина как узнала, что его жена старше намного его, стала шутить:
-Степан, - говорили они, - ты мужчина молодой и хорош собой, неужто не смог найти себе молодку в жёны? Женился на старухи да ещё и с прицепом. Да бросай ты свою Полину, мы тебе молодую девку найдём, кровь с молоком! А с этой что? Разве тебе интересно с такой женой возиться? Это сейчас она выглядит ни чего, а пройдёт десяток лет, она совсем старухой станет. Разве ты захочешь с такой женой в постель ложиться? Разве тебе не хочется своих детей иметь? А она уже, скорей всего, родить тебе не сможет. Так что, подумай хорошенько, Степан, мы тебе добра желаем.
Степан хорошо понимал, что мужики шутят, но в этой шутке было доля истины и ни куда от этого не денешься. Он и сам частенько над этой проблемой задумывался, но пока ни каких экстренных мер не принимал. Полина была хороша собой, да только он её не любил. И он стал ловить себя на том, что ему всё больше и больше нравилась Аня — хозяйская дочь. А та ни чего подобного не подозревала, спокойно ходила в школу, обзавелась подругой, что жила за стенкой, и часто ходила к ней в гости.
У её брата был отличный слух и мать ему купила баян ещё в Чувашии, где он посещал музыкальную школу и уже умел неплохо играть. В селе музыкальной школы не было, но Вениамин своё увлечение не бросал, продолжал заниматься самостоятельно и каждый день подолгу играл на баяне. В школе он узнал, что его одноклассник тоже неплохо играет на этом инструменте и стал с ним дружить. А звали этого друга, Валера. Он иногда приходил к Вениамину в гости, парни усаживались рядышком и начинали играть. Валера в музыкальную школу не ходил, но у него был отличный слух и он мог подобрать любую мелодию на слух. И Вениамин стал его учить тому, что сам когда-то совсем недавно учил. Валеры это понравилось и он стал посещать своего товарища каждое воскресение. А один раз Валерий пришёл к своему дружку и перед тем, как сесть за инструмент, Вениамин попросил свою сестру:
-Аня, сходи к Валентине, скажи, пусть придёт к тебе и поможет разобраться с вязанием.
-А тебе зачем это надо?
-Не понимаешь? Валера ходит и ходит к нам, думаешь, он ради тебя сюда приходит? Соседка у него на уме, я точно это знаю. Вот и поможем им встретиться.
Валентина научилась уже вязать от девочек Петровых. У них в семье был целый цех, в котором обучали всех желающих разным мастерством. И руководил этим цехом мать девочек, Клавдия. Она учила своих и соседских девочек вязать, шить, изготовлять красивые шкатулки из старых открыток, рисовать на бумаги и стекле красивейшие узоры и многому такому, чему не учат в школах. Занятие проходили по вечерам обычно и почти, ежедневно. Валентина тоже посещала эти занятия и они так её увлекли, что она боялась пропустить что-то интересное. Мало того, она стала обучать свою соседку Аню вязанию. Сама она уже немного научилась вязать, а соседка всё ни как понять не могла, с чего надо начинать это вязание и как. Сколько бы ей не объясняла Валентина, как надо делать, она тут же всё забывала простые истины. У девочки, скорей всего, не было особого стремления к этому. Аня начинала вязать, но у неё вскоре запутывалась нитка или спускалась петля, она расстраивалась, откладывала вязание на потом, но пройдёт немного времени, она успокаивалась и вновь бралась за дело. И снова всё повторялось. А тут не успела она взять в руки своё вязание, как Вениамин напомнил ей про Валентину и Аня побежала за подмогой.
-Валентина, пойдём ко мне, посмотришь, как я резинку связала. Сама, понимаешь! И мне это удалось! Долго мучилась, всё нитка путалась, но у меня хватило терпения, что бы связать резинку. Дальше покажешь, как вязать. Может, я Венику рукавицы всё же свяжу, а потом и свитер.
Валентина ни чего не подозревая, пошла следом за Аней. А там Вениамин вместе с Валерой на баяне увлечённо играют.
-Привет, Валентина. Как поживаешь? - спросил её Вениамин, а его дружок сидел в это время за баяном. Он только головой кивнул в знак приветствия, отвлекаться не стал. Валентина и Анна скрылись за шторкой. Подруги уселись с вязанием. Валентина объясняла, как дальше следует вязать, сколько петель на спицу набирать. Аня внимательно слушала всё, что ей объясняют и в знак согласия кивала головой. Заглянул к ним Веник.
-Да бросайте вы своё вязание. Пойдёмте к нам, посидите с нами, музыку послушаете. Валера нам про Марину сбацает, это модно сейчас. - и он запел, не дожидаясь, когда заиграет баянист.
Да, Мари всегда мила. Всех с ума она свела.
-Валера, играй, чего ты ждёшь!? - сказал он громко приказным тоном.
А его товарищ только улыбался в ответ, но играть на баяне не бросил. Валентина любила, как играет на баяне сосед или кто другой и ей самой хотелось тоже научиться этому, но не было такой возможности. Девочки сели рядышком, послушали, как играет Валера. А он играл в этот раз, как настоящий артист, не переставая. Валентина встала со своего стула.
-Ну ладно, с вами хорошо, но без вас лучше. Мне домой пора. Пока! - и она быстро скрылась.
А Валеру в тот день сельские мальчишки выловили и как следует отлупили, хотя он им не поддавался и тоже дрался. Но он был один, а их трое. Но охоту ходить сюда они у него не отбили. Он всё равно приходил к Вениамину и виделся с Валентиной всё время под любым предлогом. И ему несколько раз доставалось от местных парней, хотя Вениамин утверждал, что он к нему ходит и учится у него игре на баяне. Валентина этого не знала и один раз спросила у Вениамина:
-Почему твой дружок часто с синяками ходит, не знаешь?
-Его местные ребята за тебя бьют, говорят, что бы к нам в село не ходил и с тобой дружбу не водил. С тобой собирается Колька дружить с соседней улицы.
-Он хочет, а я нет. Мне он не нравится и ни какой Николай мне не нужен. Пора им это понять. Ну ладно, сама выясню, почему они бьют невиновного человека.
Вечером, в тот же день она встретила Николая. Он был на год старше Валентины.
-Привет. А скажи-ка мне, дорогой, за что вы бьёте Валеру? И не один на один, а втроём? Тебе не нравится, что он приезжает к нам в село? Он ко мне ездит, я так хочу. Или ты не допёр до этого? Тебе надо на другом языке это объяснить? Я могу и на другом языке это пояснить, если не поймёшь. Драться я умею, не сомневайся, можешь испытать. Или ты привык руками махать вместе с дружками своими? Может, с девчонкой драться тебе твоя совесть не позволяет? Я предупреждаю, если ещё узнаю, что обижаешь парня с дружками твоими, пеняй на себя!
Николай от девчонки такого не ожидал, слушал и молчал, ни чего не говорил в ответ. А Валентина высказала ему, что хотела, со злостью и пошла своей дорогой.
Между тем, зима к концу подошла. В Хакасии не бывает слишком много снега, там часто сильный ветер бушует и весь снег уносит. Большая территория Хакасии занята степью. И весь снег ветер гонит по степи дальше, в леса. Остаётся только там немного, где ветер не смог достать, где стоит на его пути какая-то преграда. В городах и сёлах его много, а сама степь стоит почти голая, ветром снег унесло. Село Чапаево стоит, как зелёный островок среди степи. В самом селе много деревьев есть. Их сами жители посадили. А ещё за селом разбили сад, в котором много плодовых деревьев, в основном — яблони. А за этим садом протекает река, протока Абакана. Вдоль этой речки тоже много деревьев. Есть там и кустарники. Особенно много черёмухи там растёт и с такими крупными ягодами, что одно удовольствие на них любоваться и есть. Весной равнодушно мимо тех мест пройти невозможно, запах цветущей черёмухи и яблонь кружит голову до безумия.
В школе третья четверть считается самой длинной, но и она к концу подошла. На перемене Валера незаметно для всех подал Валентине записку. В ней он признался ей в любви. Она прочла её, когда звонок на урок прозвенел. Учитель вошёл в класс. Валентина торопливо сунула эту записку в тетрадь. Когда ребята сели на свои места, учитель сказала:
-Я хочу проверить ваше домашнее задание, а потому, передайте тетради. На истории очень редко собирали тетради. Валя совсем забыла про послание своего дружка, сдала тетрадь вместе с запиской. На другой день перед первым уроком в класс вошёл классный руководитель. Она осмотрела внимательным взглядом всех, но задержалась на Валентине.
-Егорова, можно тебя забрать на минуточку в учительскую?
Валентина ни чего не подозревая, пошла за учителем. Они сели в углу учительской и Галина Григорьевна начала:
-Ты мне можешь объяснить, кто тебе любовные записки пишет? Разве тебе не понятно, что в школе положено учиться, а не в любовь играть?
-А вам не всё равно, кто мне эту записку написал? Писать записки разве воспрещается? Я что, учусь слабо? У меня двоек полно?
-Ты дерзкая девчонка! Как со мной разговариваешь?
-Как спрашиваете, так и отвечаю. В школе разве писать записки запрещено? И что такого в ней написано, что так возмутило вас?
-Ты не дерзи мне, а лучше маму свою сюда приведи завтра, я с ней поговорю.
-Моей маме по пустякам в школу ходить некогда. Она работает, а в свободное от работы время с детьми занимается.
-Ты считаешь это пустяк? Сначала записки, потом дети появляются! И это пустяк?
-Не знаю, может, у некоторых дети и после записок появляются. Разве вам это точно известно? Или вы на своём горьком опыте убедились, что это так?
Галина Григорьевна покрылась пятнами. Она приняла этот намёк на свой счёт. В юности её избегали молодые люди. Была она худа страшно, сварливая, как старуха и лицом неприятная. С парнями она не дружила, но девчатам она завидовала чёрной завистью. Всё свободное время она сидела дома, как в молодости, так и сейчас, однако, дочь у ней имелась. Как она её нагуляла и с кем, была загадка для всех. Галина Григорьевна разбираться с дерзкой девчонкой не захотела больше, попросила её покинуть учительскую. А когда девочка вышла, учитель истории заметила:
-Зря вы так с ней разговаривали. В чём-то она права и ответила вам достойно, не побоялась.
-Я ведь ни чего плохого не хотела, только оградить её собиралась от опрометчивого шага.
-И что получилось? Дети в этом возрасте слишком ранимы. С ними надо как-то иначе. Да и каждого по одной мерке не измеришь. Надо индивидуально к каждому подходить.
А в классе Валентину засыпали вопросами:
-Что хотела от тебя наша мымра?
-За какие грехи она тебя в учительскую таскала?
Валентина ни чего такого не стала говорить, только рукой махнула:
-Да ну её! Сама не поняла, что ей от меня надо было.
Дома матери она не стала ни чего говорить о том, что её вызывали в школу. Прозвенел звонок. В класс вошёл директор школы. Он физику вёл у ребят. Учителем он был строгим, но справедливым. Ученики его уважали и боялись в тоже время. При его появлении они подтягивались и прекращали любые ссоры. А сам директор, Виктор Максимович, частенько утверждал:
-У меня на уроке не поиграешь во что попало, я зорко слежу за всеми и всё вижу. Если что замечу, накажу строго!
Валентина сидела за одной партой с Верой, девочкой полной, светлой, как ясное солнышко. Её волосы отливали медью, глаза лучились голубизной, светлые ресницы порхали, как крылья бабочки у глаз, а губки пухлые, что ягода малина. Вера была верной и преданной подругой. Жила она на той же улице, что и Валентина. Семья у Веры была меньше, чем у подруги: мама с папой, два её брата и сестра. При чём, старшим из детей был Николай. Он был старше Веры на два года. И все последующие дети шли с интервалом два года; за Николаем — Вера, за ней шла Надя и самый младший был Павел. Николай уже окончил школу и учился в Абакане, поступил в техникум. Вере, как старшей сестре, тоже жилось не сладко. Отец у них был добрейший человек, прошёл всю войну на машине, он был водителем, и вернулся домой целым и невредимым. Но только после этой войны он всё время заливал водкой горе, которое перенёс в то ужасный период и остановится не мог. Бывали, конечно, периоды, когда он бросал это пагубное дело, но они, периоды эти, длились не долго. Мать Веры трудилась на ферме телятницей с утра до вечера. Набирала новорождённых телят и ухаживала за ними до тех пор, пока они не вырастут. А Вера помогала матери во всём: убирала в доме, в огороде летом помогала выращивать овощи, принимала в участие в воспитании младших детей. Николай приезжал домой из города только на выходные и то не всегда, и на каникулы. Днём он помогал матери по хозяйству, а вечером он торопился в клуб и там смотрел очередной фильм, а потом оставался на танцы, встречался с любимой девушкой. Вера частенько делилась с братом своим сокровенными мыслями о мальчишках. Один раз спросила его:
-Коля, объясни мне, пожалуйста, почему мальчишки в нашем классе стараются девчат в коридоре подкараулить и схватить за грудь. Неужели им это интересно?
-Ну, как тебе сказать точнее… не то, что бы интересно, скорее любопытно, как та или иная девочка прореагирует на это. А тебе то зачем знать?
-Да я заметила, они всех хватают, а нас с Валентиной нет. Почему?
-А вы бы хотели, что бы и вас тоже хватали, как всех? Или причина иная, не пойму?
-Ни чего такого нам не хочется. Просто, хотим знать, может, они нас сторонятся потому, что мы страшные?
-Вот дурёхи! Да очень просто, попробуй, схвати тебя или Валентину, сразу же схлопочешь по шее. Вот с вами мальчишки и не хотят связываться.
-А тебе это откуда известно?
-Наш сосед говорил, тот, что в вашем классе учится. Вы его, кстати, один раз уже побили за то, что он забрал у кого-то из вас учебник.
Валентине Вера понравилась с той минуты, как её посадили за одну парту с ней. С той поры девочки и дружат. И дружба их всё сильней и сильней. Так в тот день, когда Валентина вернулась из учительской, настроение у неё было паршивое. Не хотелось учиться, а хотелось выкинуть что-нибудь эдакое.
-Слушай, Вара, а давай на уроке директора школы в морской бой поиграем! - предложила Валентина.
-Ты что!? Директор же строгий. Он ведь предупреждал нас, что не потерпит такого безобразия.
-Да не бойся ты! Мы тихо, он и не заметит ни чего.
-Ладно, уговорила. Готовь поле битвы.
Девчата набросали кораблей на листе бумаги в клеточку и весь урок воевали. Прозвенел звонок с урока. Директор обычно всегда со звонком выходил сразу же из класса, а в тот день задержался. Он сидел за учительским столом и выставлял ребятам оценки в их дневники. Валентина с Верой не видели, что он в классе.
-Послушайте, мы с Верой весь урок проиграли в морской бой, а наш строгий директор даже не заметил это. - похвалилась Валентина.
-Понятно, чем вы так усердно были заняты на уроке, - раздался голос директора. - Родителей ко мне завтра же пригласите!
-Виктор Максимович! Вера не виновата. Это я её соблазнила. Настроение у меня не рабочее было, вот и предложила немного развеяться.
-Ну и как, помогло? Настроение улучшилось?
-Совсем упало…
-Ладно, на этот раз прощаю вам вашу выходку. К следующему уроку подготовьте реферат по пройденной теме и мне его сдадите. Иначе поставлю по двойке за урок и родителей в школу. - сказал директор школы и вышел из класса.
А подруги просидели весь вечер за рефератом, но задание выполнили на «отлично». Директор за реферат похвалил. Обошлось всё без приглашения родителей в школу.
Родители Валентины с приходом весны стали заводить свою скотину. Первым делом они приобрели себе корову и собирались свой дом ещё покупать. Корова была бурая вся и только на её лбу виднелось большое белое пятно, которое было прикрыто до половине чёлкой, да вымя у неё было тоже белое и большое. У коровы той были большие рога, а глаза такие грустные и тёмные, что две черносливины смотрели на тебя. Она была такая умница, всё прекрасно понимала и не брыкалась, когда Валентина училась доить её и садилась не с той стороны под корову. Она стояла спокойно и только косилась на доярку своим тёмным глазом, наверное думала: -»что взять с такой доярки, ребёнок совсем!» К другой только с подойником подойдёшь, как она уже выделывает крендели своими ногами.
Кроме коровы, родители купили и поросят. В деревне жить и скотину не держать? А детей чем тогда кормить? Вот и старались Егоровы завести своё хозяйство, что бы их дети были всегда сыты и не нуждались ни в чём. Корова им пришлась в самый раз. В городе они не держали скотину, отвыкли немного, а ту решили всё вспомнить. В деревни все в то время держали какой-то скот и не только корову. Корова — кормилица на селе. Без неё жить трудно, особенно с детьми малыми. Валентина уж забыла, когда у них была корова своя. Это было ещё в деревни, когда она не ходила в школу и где она родилась. А мальчишки вообще близко корову не видели. Когда их семья жила в деревне, мальчишки были совсем маленькими и не помнят, что у них корова была в то время. А в городе ни какой скотины у них не было. Так когда родители купили и привели кормилицу во двор и мальчики её увидели совсем близко, сначала перепугались, а потом осмелели и стали её гладить до обнимать. Корова была смирная и смотрела на них, как на дурачков. Их мать стояла рядом и подбадривала:
-Не бойтесь её, она смирная и не бодается. Эта корова будет нам давать молоко, что бы вы его пили и росли здоровыми.
-А сейчас она нам молока дать может?
-И сейчас может, только подоить её надо. Вот сейчас посмотрите её, а потом я загоню в стайку, дам ей поесть и попить, возьму в руки подойник и сяду её доить.
-Тогда гони её в стайку скорей!
-Не спеши, корова тоже должна с вами познакомиться и свой домик посмотреть. Я ей сена уже положила в кормушку, пусть поест. Что бы она молока много давала, нужно её хорошо кормить и поить, любить её надо и не обижать. Скотинка тоже живая и ей ласка тоже нужна.
А вскоре на их улице, в самом начале, продавать стали дом. Егоровы сразу же решили его купить. «Квартира хорошо, - говорили родители Валентины, - но свой дом лучше.» Деньги от продажи своего дома, что был у них в городе, они не потратили, а берегли на всякий случай. Вот этот случай и настал.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225040500379