Амброзия

Снимая пену с кипящего бульона дней жизни, каждый раз надеешься увидеть его прозрачным. Но у мира живых свои законы физики и правила. Варка здесь неминуемо образует связи и, как следствие, всё новую пену. Кажется, что сам воздух этой планеты призван её создавать, и с этим ничего не поделать.

Эмоциональная кровь поднимается из глубины и вырывается на свободу. Её не сдержать, не удержать, а можно лишь постепенно довести бульон до нужной кондиции.

С годами пены действительно становится меньше. Она уже не выделяется так активно, как в юном возрасте. Не стремится за край кастрюли, забрызгивая всё и всех вокруг, словно готовая в яростной страсти загасить огонь.

Но зато наступает время иных ингредиентов. Оно и понятно, ведь больше опыта во взаимодействиях с миром, шире возможности и способы обретения вкуса каждого дня. И вот уже в бульоне плавает яркая морковка или спелая помидорка, картофель, лаврушка, перчик или лук. Зависит от того, какое блюдо хочется приготовить. Кто-то варит ароматный борщ, другим по нраву кислые щи или постный куриный супчик. А может, будет по вкусу острый харчо или взрывной гороховый с копчёностями. Есть ещё изысканный буйабес или вообще сборная солянка. Много всякого-разного, традиционного и не очень. Но что-то сварить всё равно придётся.

Можно, конечно, готовить простой бульон: без овощей, зелени и специй, хотя это и слишком скучно. Да и зачем, если можно выбирать. К тому же его ещё попробовать хотелось бы и при необходимости скорректировать.

Но самое прекрасное, на мой взгляд, когда в течение жизни удаётся отведать несколько блюд. Успеть их не только сварить, обжигая пальцы кипящей пеной, но и насладиться вкусом. А затем — устать от повторений и обратить свой взор к иным ингредиентам, что по итогу приведут к созданию амброзии.

Такая пища уже другого толка. Питает не только тело, но и Дух. В высокой кухне, как в искусстве, совершенства нет, а сбалансированность вкуса стремится в заоблачные дали.


Рецензии