Художественный салон. Гл. 25

                Трудный разговор

…Найти Своего человека...это словно выбраться из огромного бушующего океана к бе-регу...и найти на этом берегу Свой дом...самый уютный дом...в котором будет хорошо при...любой погоде!!

  Чтобы окончательно решиться и поставить, как говорят в народе, все точки над «i», уже подав заявление о разводе с Лидией, Юрий решился, наконец поговорить об их совместной жизни со Светланой.
 - Света, скажи, если бы ты узнала, что я до встречи с тобой, кроме жены был ещё с одной женщиной, не стала бы ревновать?
- Ревновать к той, мифической женщине? С какой стати? Я даже к твоей жене тебя не ревную…
- A что, если бы я думал о какой-нибудь женщине из моего прошлого, находясь рядом с тобой? Ты не стала бы беспокоиться о том, что я могу уйти от тебя к ней? Думать, переживать? – и Юрий пытливо посмотрел на Светлану, сидевшую рядом с ним на пассажирском сиденье
- Нет Юра.
- Наверное, ты просто не любишь меня!
-Ты не понимаешь, o чём говоришь Юра, - коснувшись его руки тихо и ласково проговорила женщина.
 - Любовь не имеет ничего общего c ревностью и страхом потерять. Я люблю тебя, но, если ты захочешь уйти, потому что не можешь забыть другую женщину – это будет хорошо.  Это и будет правда. Потому что если бы ты остался, это означало бы то, что ты мне врёшь.
  Если ты уйдёшь, это просто будет значить, что мы не подходим друг другу, и это хорошо, что ты ушёл. Потому что, если бы ты остался – ты бы занимал место того, кто подходит мне. Тот, кто подходит мне – не уйдёт. И не надо ни о чём беспокоиться, всё всегда хорошо.
- Света, ты так странно любишь... Ты будто совсем не умеешь привязываться, не ревнуешь!
- Юра, ты всё ещё не понимаешь, o чём говоришь. Я сама, только недавно поняла, что любовь не имеет ничего общего с привязанностью.
 Привязываться и ревновать, значит – не любить себя. Считать себя хуже кого-то, бояться, что такого как есть тебя не полюбят, сравнивать…
 Ты не можешь и не должен ни c кем себя сравнивать. Ты это ты. У тебя есть твоя жизнь, она дана тебе, и это дар.
  Поэтому, не трать её на сравнение себя с другими. Это заблуждение. Ты должен, или должна смотреть только на себя, тогда ты не ошибёшься.
 Тогда никто не уйдёт, потому что ты будешь видеть сразу – подходит ли тебе этот человек, или нет…
 И знаешь, о чём я недавно подумала, и что пришло мне в голову?
- Ну, откуда, в твоей красивой головке разного намешано, - засмеялся Юрий, а Светлана с серьёзным видом, продолжила:
- Я твёрдо решила, что мне нужно быть c  тобой Юра. С тем мужчиной, который будет ценить меня, уважать, который будет делать больше, чем говорить, которого волнует где я, как я, поела ли и оделась ли тепло, которого волнуют не только мои дела, но и моя семья.
    Мужчина, который, если действительно любит, никогда не сдастся, никогда меня не оставит. Он будет стремиться завтра быть лучше, чем сегодня. И вот ради такого можно и нужно быть идеальной: любить, уважать, ценить, доверять.
 Я люблю, когда ты держишь меня за руку. Люблю, потому что так роднее и уютнее. Чувствуешь себя дома в любом месте и в любую погоду. Главное, чтобы рука была нежная, верная и честная.
Света неожиданно заметила, что только с Юрием, она может говорить о том, что она думает…
 А с остальными – надо всегда думать о чём говоришь…
Когда Юрий в один из вечеров за ужином, который приготовила младшая дочь, при всех за столом, сказал:
- Лида, я подал на развод, - она чуть не подавилась куском хлеба, настолько это было неожиданно для неё.
  Но взяв себя в руки, она спокойно встала из-за стола, сказала «спасибо доча», и прошла в их с Юрием спальню, предполагая, что он придёт туда, и всё ей расскажет, как он это делал когда-то раньше.
  Но ждала напрасно, а когда вышла из спальни, Юрия в квартире уже не было.
 - Артём, а где папа? – обратилась она к сыну, сидевшему за компьютером.
 - Он ушёл. Сказал, что вещи свои пока забирать не будет, он снял квартиру и пока делает там небольшой ремонт, а сейчас поехал подработать на него, потому что вечером, тариф дороже.
 - Сын, ты что, знал, что папа собирается со мной разводиться и мне не сказал, да?
- Да, знал, папа мне сказал и Ире тоже, но мы тебе не говорили, думали, что он сам скажет…
 - И он сказал… как обухом по голове ударил. Ладно, сиди, занимайся, а я пойду лягу, что-то устала сегодня, - и Лида развернувшись ушла в спальню, легла прямо на покрывало, закрыла глаза, задумалась и тихо произнесла:
 - Как, оказывается всё просто, оказывается, мы теряем друг друга не тогда, когда теряем лоск, а тогда, когда обретаем непробиваемое самодовольство, окунающее нас в тщеславие думать, будто никто и никуда от нас не денется.
Ещё как денется… Ещё как!
«Да, проблемы в семейной жизни уходят далеко за пределы похвал, которые психологи рекомендуют как можно чаще применять к мужьям, и не зависят от количества разнообразных блюд к обеду и идеально вымытых полов.
   И всё потому, что семейных отношениях присутствуют два человека: он и она. И свою ответственность за качество их отношений, несут оба. Но почему-то в свете последних тенденций, эту функцию должна выполнять только женщина.      
  Она одна несёт ответственность и за низкую самооценку мужа, за то, что он, по её мнению, застрял в инфантильной позиции, за его неумение знать и говорить о своих потребностях, отстаивать свои границы, и за много ещё чего!
Получается, что здесь она снова должна  впрягаться в роль «мамочки» в отношениях, только пытается сменить контроль на заботу.
    Так уж получилось, что сразу после замужества, Лидия обесценила важность  её партнёрства с Юрием в отношениях. Она видела, что Юрий очень любит её, но в некоторых решениях житейских вопросов, иногда теряется, и потому ей захотелось, гордо приосанившись, почувствовать себя главной в их семье, и попытаться реа-лизовывать это желание за счёт семьи.
И самое главное, её молодой супруг, с любовью глядя на такую умную, решительную жену, сразу согласился.
    Она была молода, и тогда ещё не понимала, что супружеские отношения - это ситуация партнёрства, если повезёт, долгого и взаимовыгодного. И пытаться присвоить себе власть над делянкой выглядит тухлой и не поддерживающей близость идеей.
   От отца и матери Лида знала, что некоторым семьям формат с «главой семьи» кажется подходящим. И у неё, как у молодой жены были к такому формату вопросы.  Лиду интересовало какие ценности реализует человек, которому важно ощущать себя «главой»?
  Что скрывается за желанием другого человека полностью отдать власть партнёру? Можно ли говорить о равных правах и возможностях супругов в таких отношениях? Какие культурные перекосы поддерживает такой тип отношений и к чему это может привести?
  Лида часто слышала от матери пословицу: «где голова, там и шея», и только потом, через много лет поняла, что у этой поговорки есть второе дно, которое мужчины иногда называют «женской властью», которая как власть слабых основана на манипуляциях и хитростях.
  В такой картине мира маркер того, что вся власть в принятии решений у женщины, - это как раз подсвечивание её в качестве шеи.
  И вот уже мужчина оказывается лишённым субъектности персонажем, которому только и остаётся - поворачиваться за решениями жены, что Юрий все эти годы и делал. А может просто терпел?
   Потому что это было мало похоже на партнёрство и близость? Как будто одно только деление власти и есть. Так себе база для вдохновляющих отношений…
  A как же вера в своего мужчину? Ведь без веры жить нельзя, это Лидия усвоила прочно, да и Юрий, никогда не давал ей повода ему не верить.
   Да, безусловно, она всегда могла оказывать ему поддержку, но весь вопрос был в её качестве.
Когда она, была с её стороны чисто человеческая и бескорыстная, без давлений и ожиданий, то от неё, как она всё время считала, считая, что знает мужа «от и до», была польза.
  K тому же, в те моменты, разобрав-шись с самой собой, ей было гораздо проще оказать мужу такую поддержку.
 Да и вера не образуется просто так, от простого решения или повторения установок о том, что надо верить.
  Искренняя вера рождается на основе принятия. А оно появляется тогда, когда, в результате долгого «притирания» друг к другу, с обоих сторон были проявлены сложные чувства в отношении ключевого объекта раздражения.
 И именно тогда, у них появилась возможность строить конструктивный диалог и рассказывать друг другу o своих  потребностях, и о том, что они хотят изменить.
   Лиде показалось, что в это время у неё появился шанс, что Юрий услышит её, и поймёт, что так же нуждается в творческом росте, взрослении и… изменениях. И, что просто «стараться быть лучше» для него – это не решение проблемы».
    Потом она открыла глаза, и тихо сказала сама себе: «Дура ты Лидка, какая же ты дура!»  Ведь ты же прекрасно знаешь, что есть высота, с которой женщине непозволительно падать...
Просто нельзя! И каждая сама определяет для себя... о какой «высоте» идёт речь...

            


Рецензии