Художественный салон. Гл. 27

               Доктор-Анастасия
      
        … А, ей давали по капле яд.
       На сердце шрам от любви былой.
       Она тянула вагон «Семья»,
       Что было надо лишь ей одной...
       Ей столько сделали в жизни зла.
       За свет, за искренность, за любовь...
       Но если жизнь отмотать назад,
       Она не видит себя другой!
          Ирина Самарина-Лабиринт

    Чем старше она становилась, тем больше её стали раздражать недомолвки.  Насте просто надоело играть в чужие игры и додумывать ситуацию. 
   Иногда ей - даже если её при этом Гена считал её дурой, становилось не страшно задавать ему глядя в глаза прямые вопросы: «Что это за фигня Гена, в чём ты меня упрекаешь? Что ты имел в виду?».
   И если он последнее время отвечал что-то пространное типа: «Ну дорогая, ты ж у меня умная. Должна понимать сама», она уже не хотела ничего понимать, потому что знала точно - потом окажется, что поняла совсем не то, что он имел в виду.
   Просто с годами, даже если женщина умная, и даже имеет высшее образование, просто надоедает решать чужие ребусы и загадки.  Ей хочется взаимопонимания, теплоты, любви, откровенности и простоты общения.
  А когда муж начинает юлить и врать, то она предпочитала уйти и не морочить ему и себе мозг. Пусть лучше её один раз примут за дуру, чем будут за неё держать постоянно.
    Несмотря на его ложь и обман, Анастасия всё равно не боялась задавать ему прямые вопросы, ведь тот, кому нечего скрывать, обязательно на них ответит.  А если мужчина начинает играть с тобой в игры «догадайся, мол, сама», то рыльце у него в пушку, поэтому надо с ним рано или поздно расставаться…
Если честно признаться,Анастасию до жути огорчали женщины, которые не переставали оправдывать отвратительное поведение своих мужчин.
 Они находили им миллион оправданий, приписывали невероятную занятость, когда по сути всё было куда проще: просто, или он вас совсем не любит и не уважает, или вы недостаточно ему нравитесь. Это действительно тяжело признать, ведь это нехилый удар для женского самолюбия.
   Она помнила, когда её как-то достал из-под земли один тридцатилетний молодой мужчина, которого она буквально вернула с того света, когда прямо в машине скорой помощи у него остановилось сердце, и она огромными усилиями, вместе с молодым фельдшером Фёдором, смогла его снова запустить.
И видимо в благодарность за это,этот мужчина,по имени Матвей Курганов,после лечения в кардиологическом отделении городской больницы, нашёл её, начал признаваться в любви по телефону, а потом и просто преследовать.
  Тогда она сменила все номера, «пароли и явки», не оставив и следа, и когда он всё-таки снова нашёл её, на её удивлённое «Как?», тот ответил лишь: «Ты, была, мне нужна».
  Анастасию, взрослую, замужнюю женщину, это слово «нужна» тогда очень поразили, и оно ей очень понравилось.
  Это значило, что она, несмотря на приличный возраст, всё ещё достойна внимания. Она достойна того, чтобы её любили сильно-сильно и крепко-крепко.  Она достойна быть единственной и самой любимой, и ещё достойны цветов просто так, про которые Геннадий давно забыл.
 Этот, мужчина, моложе её почти на 15 лет, с больным, но горячим сердцем, показал ей, что она достойна помощи и крепкого плеча рядом. Достойна поступков, а не этих громких слов, за которыми стоит лишь пустота.
И, может быть впервые в своей жизни, Анастасия, решила для себя, что мужчина, это в первую очередь поступки. И, никак иначе.
   Она уже давно знала, что Геннадий, её муж, изменяет ей с другими женщинами, и сначала пыталась даже поймать его с «поличным», но он так искусно всегда это делал, и так искренне клялся ей, что любит только её, и другие бабы ему на хрен не нужны, что Настя начинала ему верить.
 Верить ещё и потому, что у них было трое детей и деваться ей, в случае развода с ним, было просто некуда.
 Но однажды она не выдержала, узнав от соседки, что её муж встречается с Клавкой – молодой женщиной из соседнего подъезда, и уже давно, взяла и просто выставила вещи мужа за дверь, а когда он начал стучать в дверь, громко сказала:
- Иди к Клавке жить, она моложе и красивее меня!
 Генка тогда долго стоял под дверью, и на виду у всех соседей умолял пустить его, потому что на улице холодно, а когда она под давлением детей, очень любивших отца, открыла ему дверь, он прямо на пороге, артистично упал на колени, попросил прощения и сказал:
 - Настя, я люблю тебя и детей, и потому прошу дай мне ещё один шанс! Дала. Но не мужу, который его просил. А себе. Шанс, стать счастливой, зацелованной, любимой и не знать больше слёз, тревог и пустых надежд. Шанс встретить того человека, кто будет любить и ценить. Шанс создать крепкую семью и стать счастливой же-ной и мамой. Шанс плакать не от боли, а от счастья.
Настя,как врач прекрасно знала людей,и знала, что тот, кто просит в очередной раз простить, кто тянет её попробовать в очередной раз начать всё сначала, изначально не ценил её…
Знала прекрасно, что ей не надо тешить себя иллюзиями, что Гена, с его кобелиной сущностью, как-то изменится. Он уже не изменится, это всё-пустые слова.
 Если человек хочет быть с тобой - он изначально не будет делать то, за что потом придётся извиняться. Тот, кто боится потерять - не причиняет боль. Тот, кто хочет быть всегда рядом сделает для этого все.
 Её ценили уважали на работе, на её счету было большое количество спасённых жизней, Настя знала, что заслуживала большего, чем просто бесконечные пустые обещания и лживые клятвы гулящего мужа, которые никуда её не приведут.
 Она могла дать себе шанс на новую жизнь… в которой она будет любимой и нужной… дать шанс себе ... найти наконец-то того, кто ищет её...
   Но она была женщиной верующей в Бога, и когда они пятнадцать лет назад после посещения «Дворца бракосочетания», они с Геннадием, потом венчались в церкви, где она поклялась перед Богом, что будет с этим мужчиной в беде и радости, пока смерть не разлучит их, и именно эта её клятва всегда останавливала её…
 Настя, не была наивной девочкой, и выходила замуж за Геннадия, не по какому-то «залёту» или корысти ради, а по любви, и хорошо знала, что к сожалению, рано или поздно всё имеет способность заканчиваться: страсть в один миг может превратиться в пепел, кажущаяся вечной любовь - в «ошибку», «привычку» или «воспоминание».
  Многолетняя дружба часто разбивается о какую-нибудь ерунду… Приоритеты пересматриваются… Терпение заканчивается… Иллюзии развеиваются… Мы меняемся...
  И самая большая ошибка - думать, что то, что ты чувствуешь сейчас - это навсегда...
Жизнь Насте показала,что её враг женщины – не другая женщина, а безответственный мужчина, то есть её муж Геннадий. Поэтому она никогда и не думала, ссориться из-за него с другой женщиной, с которой спал её муж.    
 Правда ведь в том, что ни одна женщина не сможет встречаться с твоим мужчиной, если он сам этого не позволит.
 Поэтому Настя давно решила, что должна уважать себя настолько, чтобы знать себе цену. Если другая женщина украла твоего мужчину, нет лучшей мести, чем позволить ей оставить его себе.
 Но он же гад не уходил к ней, а всегда мчался домой, к ней, к детям, и как нашкодивший кот, несколько дней был белый и пушистый…
  Настоящих и любящих мужчин невозможно украсть.  Бог только что мог спасти тебя от общественной собственности и человека из народа. Помни, самоуважение и достоинство не подлежат обсуждению.
Но, вот дети,наши дети, они-то в чём виноваты? Они же не при чём, что их родители уже разлюбили друг друга и живут рядом, только ради них, делая вид, что у них всё хорошо…
 Потерять друг друга очень легко, так легко, что даже страшно. Сколько же любви потерянной, не спасённой вовремя, бродит по закоулкам памяти, в то время, как могла бы жить в наших сердцах.
   А вы попробуйте по-другому. Попробуйте сберечь, а не разрушить. Выслушать и поговорить, а не хлопнув дверью, уйти. Если есть чувства, разве можно так глупо разбрасываться ими из-за ссор, обид и упрямой, вот совсем сейчас не нужной, гордыни.
Проблемы и недопонимания можно и нужно решать, только не трусливо сбежав от них, а наоборот, взявшись за руки, вместе, ничего не боясь, шагнув им навстречу и шаг за шагом, упорно преодолевать всё, что может помешать вам выстроить собственное счастье.
   Вот и славно. Вот и хорошо. Значит, нужно идти и снова учиться любить друг друга…
  Короче, в моём возрасте торопиться-опасно, нервничать-вредно, доверять-глупо, а бояться-поздно. Вот так!
   А ведь когда-то, когда я по уши влюбилась в Гену, то считала, что в отношениях главное приносить друг другу радость,а не доказывать свою индивидуальность. Идеальных людей не существует. Просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами...И остановитесь... И… она остановилась.
А теперь вот вопрошаю, Гена, ты даже не представляешь, как я умею любить...       За моим, как ты считаешь, надменным хладнокровием прячется горячее, жаждущее тепла и ласки сердце. 
 Столько одиноких ночей в холодной постели, столько несказанных слов, застывших в горле, столько тепла и нежности, которые были никому не нужны...
    Тебе нужно только определиться, хочешь ли ты всего этого? Готов ли? Или лучше оставить всё так, как есть? Без эмоций и выпуска чувств из их заточения...
  Ты, мой дорогой муж, должен наконец понять, что любовь невозможно найти там, где её нет, и её невозможно спрятать там, где она существует...
   Потом, когда её муж, неожиданно изменился, перестал задерживаться на работе, работать по выходным дням и даже ездить на рыбалку, Анастасия, сначала ничего не поняла, а потом почему-то обрадовалась и очень ждала от мужа извинений.
  Думала, ну, запутался, ошибся - он всё объяснит, оправдается чем-то. Но этих слов всё не было и не было. И как же ей было горько осознавать, что нет, это, оказывается она что-то попутала, потому что у Геннадия и мыслей таких не возникает - о том, чтобы попросить прощения.   
    Значит, он не запутался и не ошибся, а изменил ей сознательно и намеренно. Как так? - часто спрашивала она сама себя. Ведь он же хороший! Ведь она же знает, что он хороший, иначе бы не родила ему троих детей, в которых он души не чаял. Он не мог это специально...
  Но время шло, а долгожданных слов всё не слышно и не слышно. И она, счастливая от того, что муж снова в семье, уже даже с трудом вспоминала, а что, собственно, случилось.
А потом-и кто эта женщина вообще такая,и удивляешься самой себе - а, собственно, зачем тебе были так нужны эти слова? Разве тебе Настя стало бы от них легче?
    Разве склеенная чашка сравнится с целой? Нет, дорогая Настенька, тебе нужны были эти слова только для единственной цели - вернуть этого человека в свою жизнь. Вернуть, несмотря ни на что. Вернуть, потому что он тебе дорог... Вернуть, потому что ты уже его простила. Простила сразу. Иначе бы и не пыталась искать никаких смягчающих обстоятельств.
 Но как, скажи вернуть того, кто и не уходил?! Он никогда и не был с тобой. Он просто шёл мимо…


Рецензии