ВМ 45 Сашуля 8

Врачебные мемуары
№45
Сашуля
№8


   - Так вот Сонечка, по крупицам собираем биографию Автора Александрийской теории.

   Посевная подождет.


   Мы с Лилькой пришли на кафедру 1 сентября …

   Тогда кафедра базировалась в Многопрофильной детской на Юнус-Абаде. Самая Шикарная … самый лучший стационар – советские архитекторы постарались – там было целых ТРИ неонатологии!

   Еще совершенно отдельно – «Ларингитное», со своим приемным, дежурным врачом.

   И все остальное – хирургии, травматологии… неврология … все… педиатрический рай.

   01.09.87 Зачислить клиническим ординатором кафедры детских болезней №3 (в трудовой).

   И Иванова нас встретила – И сказала – «Никакой науки на первом году – идите в отделения». Потом она про нас забыла, до моего первого  ночного дежурства.

   Вот Доцента я не помню, как звали – полная, узбечка, русский родной (второй). Она нами заведовала.

   Иванова тогда все в ректорате … Проректором по науке. 

   … вот первый клинический Профессор был у нас Орлов …

   Тогдашнее Светило – педиатрии Ташкента … его из Омска или Томска в Ташкент пригласили – и дали Кафедру педиатрии института Усовершенствования, и лучшую трехкомнатную квартиру конечно дали. В Томске или Омске он был вторым профессором…

   ... а у нас развернулся со своими перекисными Окислениями липидов.

  И, он в моем грудном отделении проводил покроватные обходы.

  И, вот тот обход запомнился … в моей палате … смотрит грудного ребенка – и перкутирует по грудке – и спрашивает своих курсантов – Слышите?!

  А там битком набито, а я за спинами, тоже интересно. А лечащего врача (то есть меня) он и не спрашивает.

  - И опять перкутирует – опять спрашивает – Слышите!

  А на третий раз курсанты догадались – Декстракардия – сердце в другую сторону развернуто.

  А, ВСЕ пропустили … и заведующий, и приемное, и те кто направил, все… а я тут не причем, я только, четвертый и  третий месяц как после 6-го курса.

  И говорит, - сделайте рентген-.

  И, белая толпа далее пошла. А потом он все грудное отделение осмотрит, и в кабинете заведующего про перекисное Окисление липидов Конгресс. А туда в кабинет уже не протиснуться… постоишь, послушаешь у раскрытой двери … и пошел рентген выписывать… а там еще у меня 15 грудничков.

  И мужик Орлов был – красивый, у нас таких профессоров не было – высокий и уже полноватый… шевелюра густая, черная, уже с сединой.

  И, школа у него научная стала – Перикисного окисления, все его ученики начали защищаться по Липидам.

  И, устроили они мне Варфоломеевскую ночь, с нашим доцентом.

  Я тогда уже через пару месяцев группу 6-го курса провел.

  Асс. Наталья Васильевна Попова – заболела, или дочка у неё заболела – доцент меня спрашивает – Саша, возьмешь группу?

  - А я сразу перепугался, как я их в неонатологию поведу, я там не работаю… и согласился.

  И нормально , сводил,.. и три учебника у меня неонатологии было… и я им своих больных в грудном раздал – по одному. Три дня или неделю, никто не заметил – что Я не асс. Попова.

  И, я еще галстук одел …

  В общем педагогическое крещение прошло без катаклизмов.

  - А потом Сусана Борисовна заболела …

  И, Доцент – меня в коридоре поймала – и говорит – Возьми ночное дежурство (ассистенты тогда 2- а дежурили).

  - Я первое, что подумал – матери позвонить, я и ночью уже работаю.

  А- заведующий при уходе говорит – Все в отделении Спокойно, Профессор (Орлов) сегодня всех осмотрел – но смотри посленяя палата… один с пневмонией и пороком сердца … его Профессор осмотрел, лечение, смотри штобы ему капельно-не перекапали

  … а второму на ночь реланиум сделай… а то всю ночь будете мозговой крик слушать.

  - А, я 16-ти часов не понял … что главное … что мне палату смертников оставили в ночь. И бегал и бегал, по всем  – там гипертермический синдром, еще на консультацию педиатра и хирургии и Лор оставили … и старшего возраста там оставляли «по дежурству»… и этому реланиум, и этому грелку, он уже остывал…  к  4-м часам утра я добегался …

   Этот с «пороком сердца» умер …

   А это  придурок профессор Орлов … надо было его сразу в реанимацию отправить (обоих) – если вы ему гипотрофию 3-й степени ставите – Кахексия … живой труп – в Реанимацию!

  А, они его лечили.

  И, утром я в 8-мь часов вышел на пятиминутку – а там зал в сто человек.

  А, через час меня послали в Морг…

  И, я там сказал паталогоанатому – Вы что мне тычите под нос – я что-ли ему эти Диагнозы ставил – Я дежурный врач!

  А, к часам 12-ти, вероятно того дня … мы уже стояли перед Ивановой – и она сказала – Идите, отсуда подальше, на курс Детских инфекций идите, у вас Обучение.

  Да, через неделю мне сказали – у того ребенка Сепсис Синегнойной палочки – все органы … все посевы в синегнойной палочке.

  Они все - Сепсис – Студенческий пропустили! … и на ночное дежурство поставили выпускника без интернатуры.


  А, вот Соня – читая историю Иисуса , терапевта и специалиста в хамовых психотехниках … можно подумать – Что всех он великолепно вылечил!

  - Соня, читайте внимательно… там отлично написано!

  - Случай с «превращением воды – в вино».
 
   Так его там… за уши тянут – все от мамы до всех родственников … - ой Иисусик Вино такое вкусное…

   А его педагогический полнейший Прокол (случай в лодке) –

   - Так вы опять ничего не поняли!(он сам себе оценку поставил).
 
  …  а, - Соня, как вы понимаете, ординаторы они за ошибки профессоров не отвечают. 
                05.04.25.               
 
 
 
 
 
 
 
      


Рецензии