Убийцы!
А однажды Настя вместе с мамой побывала во Владивостоке на ежегодном тигрином карнавале. Учительница рассказывала о принятой Глобальной программе восстановления амурских тигров, которых осталось меньше одной тысячи во всём мире.
До десятого класса Настя была уверена: с тигром всё будет хорошо, люди не дадут ему исчезнуть с лица планеты. Но вдруг начались непредвиденные проблемы. Тигры всё чаще стали появляться в местах проживания людей, поедая собак и домашний скот, до смерти пугая местных жителей.
– Почему это произошло? – спросила Настя учителя биологии. – Тигров развелось слишком много и леса им стало не хватать?
– Нет Настя, – почесав голову и словно стесняясь, ответил учитель. – Во всём виноваты люди. Широколиственные леса вырубают, а именно там живут кабаны, косули, изюбри – кормовая база тигров. Нет лесов – нет копытных животных – нет еды для тигра, охотиться хищником становится не на кого.
– Но надо же что-то делать, иначе уникального животного может не остаться.
– Надо, – согласился учитель, – но, наверное, государства на всё не хватает.
Потом случилось совсем ужасное. На автотрассе машина задавила на смерть годовалого тигрёнка, да ещё на глазах его матери. Тигрица возненавидела людей и стала совершать набеги на окрестные сёла, убивая домашних животных.
Местные охотники принялись выслеживать её и однажды им удалось её ранить. Тигрица утратила способность охотиться за дикими животными и стала вовсе регулярно появляться в селе, где жила Настя. Число её жертв среди собак, овец и свиней росло. А однажды на трассе она напала на машину, возможно ту самую, что задавила её тигрёнка. Зубами она оторвала номер на бампере, водителю пришлось спешно уехать.
Тогда руководство сельсовета приняло решение застрелить тигрицу. Узнав об этом, Настя не пошла в школу и поспешила на трассу. Трагедия разыгралась прямо на её глазах. На трассе стояло два джипа, за которыми расположились охотники с ружьями, готовые выстрелить сию секунду. А между ними раненая тигрица. Похоже они успели её ранить, так как она еле двигалась.
Девочка бросилась бегом, крича на ходу:
– Не смейте! Не убивайте её!
Но охотники даже не повернули головы в её сторону. Судьбу тигрицы решали секунды. Пытаясь выиграть время, девочка сошла с дороги и побежала по обледеневшей насыпи, продолжая громко кричать. Но в двух метрах от трассы поскользнулась и упала. В этот момент грохнуло несколько выстрелов. Когда она добежала до места трагедии, с тигрицей было покончено.
– Что вы делаете? – кричала им девочка. – Как вы посмели её убить? Это из-за таких, как вы, она стала такой! Это вы во всём виноваты!
Но охотники не обращали на неё никакого внимания. Тогда она вцепилась в одного из них и принялась беспорядочно колотить его в грудь. Но тот лишь огрызнулся.
– Иди домой! – бросил он, когда Настя вцепилась в полу его куртки. – Защитница нашлась!
– Убийцы! Убийцы! – горько плача, кричала девочка.
Не помня себя, она вернулась домой и до утра проплакала. А затем решила сообщить о трагедии всему свету. Во всех соцсетях, какие она посещала, Настя рассказала об убийстве несчастной тигрицы, назвав карателей убийцами.
Когда она пришла в школу, выяснилось, что о её поступке всем известно. Ученики её поддержали: «Молодец! Так им и надо, сволочам! Убить проще всего, нельзя что ли было в зоопарк тигрицу определить». Затем зашла классная руководительница и сказала, что поступок Насти будут обсуждать на школьной линейке.
– Ерунда! Не дрейфь! – поддерживали ребята. – Мы с тобой!
Классная не преувеличила. На большой перемене всех старшеклассников собрали в актовом зале. Настю вызвали на сцену, где расположилось то ли в качестве президиума, то ли судилища всё школьное руководство с её классной руководительницей.
– В нашей школе ЧП, – начала свою речь завуч по воспитательной работе. – Ученица десятого «А» Настя Зайцева прогуляла без уважительной причины занятия, устроили скандал на автотрассе, оскорбила председателя фермерского хозяйства, всеми уважаемого Ивана Аристарховича, который кормит всю округу, и главного охотоведа Петра Вячеславовича, а затем в соцсетях обозвала их убийцами. А они, между прочим, вызвались добровольно ликвидировать очень опасную тигрицу, которая повадилась в наше село. Спасителей, которым мы все должны выразить благодарность, Зайцева обозвала убийцами! Этим поступком она не только обесчестила себя и своих родителей, но и нанесла моральный ущерб всей нашей школе. Мы вынуждены наказать Настю, а все вы должны усвоить, что подобное поведение недопустимо для российского школьника.
Завуч передала слово классной руководительницею
– Настя всегда казалась мне скромной девочкой, училась нормально, на поведение тоже жалоб не было. Учитель биологии её хвалит, она природу любит, животных… И вдруг такое. Что с тобой случилось, Настя?
– Что случилось?! – девочка вскинула брови. – Кто нас все годы, что мы учимся, призывал заботиться о тиграх? Кто говорил, что они – одно из главных достояний нашего края? Что их нужно беречь?
Среди сидевших на сцене учителей послышался ропот:
– Она ещё возмущается! Как можно сравнивать людей с животными!
Слово вновь взяла завуч по воспитательной работе.
– Да, ребята, конечно, тигров надо сохранять, но ведь не тогда, когда они угрожают людям. Нет ничего важнее человеческой жизни…
– А жизнь животных ничего не стоит да? – перебила Настя. – Люди всю природу почти истребили, всё людям мало! Разве не из-за человека тигров осталось так мало? Почему нельзя было отловить тигрицу и поселить в зоопарк, где бы она никому не угрожала? Во многих странах так и делают, и не только с редкими животными. А в нашей стране нужно обязательно убить.
– Ах вот как! – у завуча очки съехали аж на кончик носа. – Тебе не нравится наша страна?!
– Да не нравится, когда так поступает, – дерзко ответила ученица. – Я видела по телевизору, что в Лондоне по берегам Темзы тюлени устраивают лежбища. И это в многомиллионном городе! Почему-то никто их не прогоняет, люди совсем не против такого соседства. А в парках Лондона преспокойно живут сотни лис, они разгуливают по городским улицам, причиняя разные хлопоты. Но никто их не трогает, потому что лондонцы понимают – нельзя убивать высокоразвитых животных. А вот у нас можно, только дай повод. Если лиса появилась вблизи населённого пункта, значит она обязательно заражена бешенством и её нужно немедленно убить. Если медведь оказался в городе, его застрелят, хотя он ни на кого не собирался нападать.
По телевизору показали, как в Хабаровске медведь случайно оказался в большом магазине. Продавцы перепугались и вызвали полицейских. Так те выгнали медведя, завели в безлюдное место и расстреляли. За что? Он ни на кого не напал. Им просто захотелось почесать руки, когда ещё такая возможность будет! И ответственности никакой. Наоборот, они герои – людей спасли от медведя! За что его уничтожили? Убийцы! Убийцы! – девочка не сдержалась и громко расплакалась.
Учителя никак не ожидали отпора от обычно тихой девочки и впали в некоторое замешательство.
И тут неожиданно с мест, где сидели школьники, раздались сначала единичные, а затем дружные аплодисменты. «Молодец!» – крикнул кто-то. И тут же зал ответил скандированием, как во время хоккейного матча: «Моло-дец! Моло-дец!»
Реакция школьников ввело присутствующих учителей в ступор. Они совершенно растерялись и не смогли продолжить. Это придало ученикам силы и они с удвоенной энергией продолжили: «Моло-дец! Моло-дец!»
Учителя так и не нашли слов, чтобы подвести итог собрания или хотя бы как-то его закончить. Поняв это, ученики, не дожидаясь команды повставали с мест и вышли из зала. Двое ребят помогли расстроенной Насте сойти со сцены, её тут же окружили и стали поздравлять, как героя.
Свидетельство о публикации №225040500726
Александр Михельман 05.04.2025 18:09 Заявить о нарушении
Игорь Вайсман 25.04.2025 09:51 Заявить о нарушении