Путь Аргентума. Часть3. Загадочные руины

                Глава 3
                Загадочные руины
    Их группа оказалась в 10 км от города Напате. Перед путешественниками возникли руины, остатки небольшого, но явно значимого храма. Камни, выветренные временем и песком, хранили в себе следы былого величия. Иероглифы, высеченные на стенах, местами были неразборчивы, но кое-где сохранились достаточно хорошо, чтобы можно было начать их расшифровку. Охваченная всё нарастающим восхищением, Екатерина с искренним интересом рассматривала всё вокруг – камень за камнем, участок за участком.
    Павел, несмотря на свой задор, с уважением относился к священному месту, осторожно пробираясь между обломками колонн. Михаил, словно невозмутимый сфинкс, охранял группу с фланга, его взгляд пронзительно сканировал окрестности. Артём, неся уже значительно полегчавший от постоянных перекусов рюкзак, глотая жаркий воздух, с трудом пытался сохранять сосредоточенность.
    В одной из полуразрушенных ниш Екатерина нашла небольшой глиняный горшок, запечатанный твёрдой глиной. Его содержимое оставалось тайной. Михаил с легкость разбил верхнюю часть сосуда. В нём лежал старый затертый папирус. Артём бережно вытащил его и развернул. Там было изображено что–то в виде стройной капли, находящейся в квадрате. Он разозлился и бросил этот лист.
– Что это всё значит? – задавалась вопросом Екатерина…
Все долго и упорно размышляли над этим изображением, параллельно изучая храм. Так продолжалось три часа. В тишине раздался голос Екатерина.
– Этот знак обозначает семя! – вскрикнула она.
– Может, тогда надо сексом заняться? – в шутку спросил Павел.
– Бред. Что за шутки!? – раздраженно сказал Артём.
“Я прошел всю пустыню ради забавы!? Как хочется спать и есть”, – думал он.
– Спокойно, спокойно, спокойно, дружище. Мы найдем эту библиотеку. – успокаивал
    Павел своего разъярённого товарища. И тут все неожиданно услышали грубый голос Михаила.
– Тут есть сбор жидкости какой-то – сказал он, указывая на каменную воронку. В ней не была небольшая дырка.
    Артём, всё ещё раздражённый неуместным рисунком на папирусе, попытался сконцентрироваться на более важных вещах. Екатерина, обдумывая значение символа, внимательно изучала каменную воронку, на которую указал Михаил.
    Она была искусно вырезана из тёмного камня, и странная дырка внизу выглядела как специально сделанный канал. Михаил, с его невозмутимым видом, осторожно провёл пальцем по гладкой поверхности воронки, словно проверяя её на прочность.
    Павел отошёл от группы, взяв с собой рацию. В тишине пустыни чётко слышно было капанье. Через некоторое время Павел нашел такую же воронку по этому звуку. Только над ней были надписи. В эту воронку медленно и неторопливо стекала серебристая жидкость. Павел решил связаться с Михаилом по рации
– Р-р-ребята! Я н-н-нашёл что-то!
– Что-то необычное!?
– ДА! Идите ко мне!
    Друзья вскоре пришли. Все обалдели от находки. Только Михаил, обуздав страх и непонимание, с привычной ему обстоятельностью, собирает капающую серебристую жидкость в пустую бутылку из походного рюкзака. Жидкость густая, почти как смола, и тягучая.
– Что ты делаешь!? – спросили все Михаила.
– Вдруг она понадобится. Вроде она не оказывает никакого влияния на меня. Но на всякий случай надо надеть маски, – ответил им Михаил, надевая её на лицо.
– Так, я пойду прогуляюсь. Мне надо освежить мои мозги. Удачи вам! Непонятно с чем, – сказал Павел, уходя от них.
–  Я с тобой! – присоединилась к нему Екатерина.
    Артём читал надписи на стене, находящейся рядом с воронкой.
– Артём, последи за бутылкой, я пойду ставить палатку, – сказал Михаил.      
– Хорошо, – ответил он.
    Он что– то чувствовал, что эти иероглифы хранят какую-то разгадку о серебристой жиже.
“Чем я занимаюсь? Изучаю какие-то иероглифы, главное зачем? Сейчас Екатерина и Павел весело проводят время, для них это всего лишь одна ступенька для достижения своих целей.  Неважно, окажутся руины храма великой библиотекой или нет, им фиолетово. Серебристая жидкость такая необычная, может я нашёл что-то уникальное, неотразимое?” – думал Артём всматриваясь в неё. Серебристая жижа его заворожила.
    Павел, с присущим ему оптимизмом, уже тащит Екатерину к предполагаемому источнику, шутя о том, что, возможно, это новый источник энергии и они вот-вот разбогатеют. Екатерина, хотя и улыбается его шуткам, сосредоточенно думает о папирусе.
    Артём же, оставаясь у воронки, продолжает внимательно изучать иероглифы на стене рядом. Свет заходящего солнца окрашивает древние письмена в красноватые тона, делая их ещё более загадочными. Он проводит пальцем по выветренному камню, стараясь разобрать сложные символы. Его лень на какое-то время забыта, загадка серебристой жидкости полностью захватила его внимание. Он чувствует, что эти иероглифы – ключ к пониманию происходящему. Мысль о том, что Михаил уходит, заставляет его почувствовать лёгкий испуг. В одиночестве пустыня кажется еще более угрожающей. В голове мелькают мысли о собственной жизни, о том, чего он добился. Пустота. Никаких значимых отношений, никаких ярких впечатлений, кроме… серебристой жидкости? Её загадочность, её таинственный источник – всё это кажется ему более значительным, чем его до сих пор безрадостная жизнь. Он снова возвращается к иероглифам, чувствуя, что разгадка этой тайны может стать чем-то большим, чем просто открытие библиотеки. Возможно, это шанс изменить свою жизнь.
    Внезапно, на фоне заката, Артём замечает ещё одну воронку, похожую на первую, но меньшего размера. Из неё тоже капает серебристая жидкость, но в гораздо меньшем количестве. Возле этой воронки он обнаруживает небольшой, искусно вырезанная из дерева дощечка со странными символами, которые совсем не похожи на нубийские иероглифы. Что это за символы и что они означают? Артём чувствует прилив возбуждения и забывает о своей лени и трусости. Он понимает, что на этом месте их ждёт ещё больше загадок.
– Уже ночь. Завтра разберёмся. Надо отдохнуть, – сказал Михаил. – Иди в палатку, я пойду за Екатериной и Пашей. Их долго нету. Рация почему-то не работает.
– Хорошо.


Рецензии