Как слепить историческую катастрофу

— Кого будем лепить сегодня?
— О! Я знаю, знаю! Хочу красивого, могучего динозавра! Чтобы клыки и когти исполи-и-инского размера.
— Не сходи с ума, Луис. Чак вчера опрокинул на макет раскалённые угли. Сгорели все твои динозавры.
— Ну-у-у может одного? Ма-аленького?
— Нет!
— Даже крошечного?
— Нет.
— Ну ладно… Тогда, может быть, человека?
— Даже не знаю… С людьми мороки много.
— А мы только одного! Ну, пожалуйста.
— Ладно. Неси ингредиенты. Но будь готов, это тяжёлая работа. Я не потерплю капризов и недовольств.
— Будет сделано! Никаких капризов и недовольств!
— Теперь, Луис, смотри внимательно и запоминай. Потом будешь сам работать. Потребуется хороший кусочек белой глины для нежной фарфоровой кожи.
— Кварц добавь! Чтобы голос стал мелодичным и звонким.
— Горсточки хватит. Тут главное — не переборщить, иначе получится ультразвук.
— Теперь вот эти янтарные камушки, и глаза будут сиять. Немного лунных лучей для души.
— Отличный материал. Можно лепить.
— Нет-нет, постой, а как же характер?
— Молодец. Слушал учителя на занятиях. Выбор большой. Что добавим?
— Добра и нежности! Побольше любви и заботы.
— Тихо-тихо! Луис, ну-ка посмотри, что ты бросил в глину?
— А что? Это лучшие человеческие качества.
— Которые ты все перепутал. Теперь здесь: отрешённость, самостоятельность, вспыльчивость и отчаянность.
— Так даже веселее. Давай ещё добавим находчивость, чтобы с таким характером он не сгинул.
— И занозу в мягкое место, чтобы не скучал?
— Какой же ты всё-таки тиран. Подсыпь ему удачи.
— Теперь нить судьбы неси. Заговорим её и вплетём, чтобы всё сложилось.
— Благополучие и богатство закончились. Остались только тяжёлые испытания и горький опыт. Пожалуй, отправлю этот хлам в камин и схожу к шелкопрядам за новыми нитями.
— Э, нет!.. Постой-ка! Такова его участь. Что выпало, то и будем вплетать.
— Изверг!
— Ладно. Добавим ему стойкость.
— Вот! Нашёл! Побольше положу.
— Луис, ты насыпал в глину золы…
— То есть?..
— Безумие. Зола – это безумие.
— Невозможно! Почему всё в твоих банках перепутано?
— Ингредиенты нужно на глаз определять, а ты всё по буковкам читаешь. И не надо на меня так смотреть. Какая тара освобождалась, в такую и сыпал. Не грусти. Говорят же, что сама фортуна безумцам благоволит.
— Может, нового сделаем?
— И выкинем часы работы? Нет. Вдохнём в него жизнь. Он тебя ещё удивит.
— Да, если не умрёт в первые годы жизни.
— А где же обещанное смирение, Луис?
— Ладно. Что дальше?
— Теперь придадим форму и отправим в печь.
— Только сделай его покрепче и похаризматичнее.
— Не переживай. Лучше подбери хорошую локацию. Куда хочешь его отправить?
— Пусть перст судьбы решает. Отправится в тот край, который выпадет.
 
* * *
— Бери кристалл, посмотрим, куда занесло нашего горемычного.
— Хм… А ему везёт. Испания, пятнадцатый век, дворянский род. Уже обедневшие, но всё ещё держатся на плаву.
— Лишённый материнской любви. Отдан кормилице. Ещё в пелёнках, а уже в долгах.
— Не усугубляй! У него будет хорошее образование и отличное будущее.
— С каких это пор ты стал провидцем?
— Я чувствую.
 
* * *
— Эдвин! Эдвин! Мы давно не видели наш совместный проект. Того человека, помнишь? Давай проверим, как у него дела? Я кристалл принёс!
— Луис?..
— Что?
— Ты случайно тайком не добавил ему авантюризма?
— Возможно щепотку, а что?
— Или ведро. Кажется, ты создал конкистадора. Это же Эрнан Кортес.
— Он должен был стать учёным! Или хотя бы скромным дворянином!
— Ну… технически, он использует образование. Просто… в очень своеобразной манере.
— Он только что приказал потопить флот! У него пятьсот человек против империи ацтеков!
— Зато харизматично! Ты же сам говорил: «Покрепче и похаризматичнее».
— Он же уничтожает целую цивилизацию!
— Ну… зато теперь у него очень много золота!
— Золото, которое он тут же проматывает на безумные экспедиции в Гондурас, потому что ему надо найти мифический город из чистого изумруда!
— Мы могли бы добавить ему немного мудрости и сдержанности, но... Уже поздно.
— Зато не умер рано и уж точно не скучал!
— Ладно… Хоть не Чингисхан.
— А… про того мы вообще не говорим.
— Что?!


Рецензии