Записки путешественника-4
Попросив у калитки хозяина кладбища Су"рем ото разрешение, положив монетку на землю, направились к моим родителям.
Тишина. Ни шороха , ни ветерка. Помянув их любимыми угощениями, возложили живые цветы моим родителям.
Мне так родителей не хватает. Я всегда любила обоих, правильных и толковых, честных и добродушных. Они не стремились к богатству, никогда не завидовали другим. Оба сироты, им суждено было встретиться и пройти вместе жизненный путь.
В наш дом приходили люди разных сословий, алкашам давали ночлег, убегающим детишкам из дома , издалека приезжим незнакомым . Мама могла пригласить в дом совершенно незнакомых людей, подобрать лежащих на улице, иногда грязных и больных. Приводила в нашу квартиру, кормила, отстирывала вещи, а утром безвозмездно отдавала сухие вещи и обувь. Отец всегда поддерживал ее поступок.
В наше время встречаются ли такие люди ?
Папа был строгим и тут же становился добрым. Он никогда своих детей пальцем не тронул, не повышал голоса. Наверное, за это любили в школе его ученики.
Рядом с родителями покоятся бабушка и дед. Правда, дед Ивук похоронен в общей братской могиле в Белоруссии. Защищая нашу родину от фашистов, был смертельно ранен и умер в госпитале. Одна из сестер посетила братскую могилу, привезла землю и посыпала на могиле бабушки.
Я никогда не видела ни деда, ни бабушку, завидовала тем, кто их имел. Когда начала писать книгу, по рассказам отца деда представляла похожим на Максима Горького(так рассказывал отец), а про бабушку он говорил о ее доброте. Я много раз стояла в церкви у икон, ставя им свечи за упокой, чтоб для будущей книги нашлись фотографии. Не зря умоляла и просила. Дед и бабушка попали в книгу. Они нашлись в д.Купсола у сестры Марпы моего дедушки Ивук, в том же доме родился и Юрий Галютин, внук Марпы.
Кстати, в старом кладбище с.Арино, где этим летом нашли могилу прадеда Опанаса, покоится и дед Япык, в том месте стоит высокая ива с толстенными кронами. Хорошо бы, если внуки Япыка повесили вывеску на место захоронения деда народного писателя Юрия Галютина.
Впервые увидев фото мужчины в холщовой рубашке с марийской вышивкой, вспомнила слова отца, признала дедушку Ивука. Дед действительно был похож на Максима Горького.В его лице также узнала младшую сестру Галю. В тот момент я прыгала от счастья.
Через полгода мне показали фото женщины в атласном цветном большом платке, в марийской одежде и лаптях. Она мне напомнила тетушку Раису, оказалась копией бабушки Чачи , в ее лице увидела и себя. Оказывается, отец и тетя Рая оказались похожими на бабушку Чачи.
На могилу возложив живые цветы, помянув, я попросила бабушку и дедушку благословение и оберег от неудач.
Свидетельство о публикации №225040601169