Записки путешественника-9
По темной асфальтированной дороге двинулись в сторону Морков. В пути мы заблудились. Повернувшись в левую сторону, очутились в деревне Юрдуре и, дальше проехав по земляной дороге, попали на родину слепого музыканта Михаила Степанова. В деревне нет уличного фонарного столба. Кромешная темнота. Не знаем, в какой деревне очутились. В одном доме в окошке появился свет. Водитель Михаил стал стучать в ворота, но никто не отозвался. Мы с сестренкой вышли из машины на улицу и кричим в окошко:
-Выйдите на улицу, не бойтесь. Мы заблудились, не знаем куда ехать? В какой деревне находимся? Отзовитесь!
На женские голоса вышел хозяин дома и объяснил, как нам выехать из деревни и как добраться до Морков. Поблагодарив хозяина дома, уехали.
В вечерней тишине на дорогу выскочил серый заяц, крупный. Испугавшись и увидев фары машины, косой быстро пробежал через дорогу и исчез в темноте…
Через полчаса оказались на окраине Морков. В темноте двинулись по трассе Морки-Фадейкино-Шиньша-Шоруньжа.
Через полтора часа почти доехали до места назначения, но в темноте мы проехали несколько километров от Шоруньжи. Пришлось обратно возвращаться.
В родовое гнездо нашего дедушки Ильи по материнской линии приехали благополучно. Тетя Люба нас ждала. Только успели открыть дверь, услышали голос:
- С обеда, как позвонили, стала топить баню. Банька уж остыла, немного подкинула дров. Кушать хотите? За стал садиться будете иль в баню?
Мы вытащили гостинцы на стол, подарки для любимой тети , сказав слова:
-Тетя Люба, теперь после смерти настоящей мамы будешь мамой. И мы тебя очень любим. За стол сядем после бани.
Тетя Люба отправила в баню водителя Михаила, а мы вели разговоры на житейские темы.
После с сестренкой отправились в баню. Пара таковой не было, посидели в парилке, потели и стали мыться. Веником париться жары не оказалось.
После бани нас ждал горячий чай с молоком, пироги двух сортов. Тетя Люба поставила на стол травяной сбор, настоянный на водке. Чайной ложки хватило, чтоб пропотеть .
С утра пораньше тетя Люба поставила тесто для блинов, растопила печь. А мы отправились с сестрой в гости к близкой родне, нам будет двоюродная тетя Вера. Ей в этом году исполнилось 79 лет, в здравом уме и памяти. С моей мамой они двоюродные сестры. Такая большая разница в годах.
Тетя Вера приветливо встретила. С порога сказала:
-В газете "Марий Эл" продолжение рассказа перечитываю..
Я ее спросила:
-Что за рассказ?
- Рассказ "Тошто йо»ратымаш",сегодня несколько раз перечитывала. Очень интересно пишешь, понравилось.
- Спасибо за комплимент, тетя Вера. Значит понравилось. Буду и дальше сочинять.
Мы с сестрой привезли ей в качестве подарка плащ пальто. По размеру ей подошло , и цвет понравился. Померив, она повесила подарок в шкаф.
Поговорив, тетя Вера сказала:
- Помнишь, заходили к старшей сестре Кате, она скончалась,1 октября бы ей исполнилось 87 лет.
А я думала, тетя Катя еще жива, хотела и к ней зайти в гости, увидеться хотела. Пусть тетушка Кычыри будет в раю.
Посидев за столом, тетя Вера вытащила из сундука новые льняные платья с марийской вышивкой и вручила обоим, сказав, что мы самая близкая родня. У нее даже слезы потекли от счастья. Тетя Вера нас крепко обняла, пожелала здоровья и счастья.
Мы так обрадовались, также ее обняли.
Возвратились к тете Любе, на столе в тарелке слоями лежала горка блинов. Поев по кусочку блин с молочным чаем, нам в дорогу наложила блинов и обоим подарила для кухонной табуретки сидушки.
До обеда выехали из Шоруньжи ,родового гнезда дедушки Ильи.
Меня тянет в этот дом, ощущаю присутствие моего деда. Он дает мне силу, энергию.
Свидетельство о публикации №225040601186